Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.03 € 69.59
«Яндекс знает даже, хорошо ли вы спите»: интервью с Алексеем Ивановым

 Фото: Георгий Шишкин

«Яндекс знает даже, хорошо ли вы спите»: интервью с Алексеем Ивановым

Статьи | Понедельник, Март 27, 2017 14:34

Алексей Иванов — человек в российской бизнес-среде куда как известный. Основатель и генеральный директор работающего вот уже 18 лет рекламного агентства ISEE Marketing, занимающегося продвижением в интернете малого и среднего бизнеса. Партнёр по обучению компании «Яндекс». Эксперт в области создания интернет-магазинов и корпоративных сайтов. Ведущий семинаров по рекламному бизнесу. Преподаватель Высшей школы экономики.

Перечислять тут можно ещё долго, но понятно уже — Алексей знает про рекламу и продвижение в интернете даже такое, что вы бы у него и спросить побоялись. Однако корреспондент журнала «Капитал» свой страх пересилил и именно на эту тему с московским гостем, приехавшим в Кемерово на деловой форум Alfa Business Week, и пообщался. Что из этого вышло, почему интернет уже давно не «отдельный мир», насколько поисковики осведомлены о нашей жизни, а также о том, почему важно знать, как склоняется всем нам родное слово «Кемерово» — читайте в нашем материале.

 

Никакой не потолок. А новый виток.

— Алексей, добрый день! Для начала успокойте, пожалуйста, нас и наших читателей, разъясните, как жить дальше! Вот вы рассказываете тут на форуме, как правильно рекламные сайты создавать, а ведь не раз уже приходилось слышать мнение о том, что текст в интернет-рекламе отмирает, что и сайты-то не очень уже нужны, что продвигать всё и вся нужно через «видосы» на YouTube. И вообще — что Рунет достиг своего потолка по количеству пользователей и всё, что мы знали о нём вчера, уже безнадёжно устарело. Что же делать, что делать?! (Нервный смех.)

— Да вы, пожалуйста, не волнуйтесь, всё далеко не так плохо и уж точно не так однозначно. Ну да, раньше было куда проще — конкуренция в интернете была не очень обширная, приёмы примитивнее, многие особо не старались. Сейчас же стараться надо куда больше, нужно, чтобы на сайте была мысль, необходимы различные приёмы, чтобы заинтересовать пользователя. Но вряд ли стоит говорить, что Рунет достиг потолка — скорее уж это новый виток развития, который лишний раз позволяет задуматься о том, как именно и чем мы можем заинтересовать пользователя.

Следует понимать, что интернет давно перестал быть каким-то отдельным миром, какой-то параллельной реальностью. Конечно, нет — почти все мы там и живём, без интернета себя и не мыслим, даже если об этом не задумываемся. Вот недавно опрос проводили среди россиян — «Пользуетесь ли вы мобильным интернетом?». И многие отвечали — «Нет, совсем не пользуюсь». «Хорошо, а какие сервисы на мобильном телефоне используете?» — продолжается опрос. «Ну, почту через час проверяю, в соцсети выхожу, ещё что-то такое». Вот так они, то есть, интернетом не пользуются! Поэтому разговоры о «потолке» и связанной с этим безысходностью — это просто разговоры. Всегда что-то можно придумать.

— Ладно, предположим, рекламе в Рунете ещё развиваться и развиваться. Но какие приёмы ловчее всего использовать для достижения цели? И что всё-таки делать с текстом на сайте — он вообще нужен? Не секрет, что люди читать-то нынче не особенно хотят, даже и несколько абзацев. Не проще ли и впрямь всё на видео перевести, пусть смотрят?

— Реклама может хорошо сработать, когда учитываются, в том числе, запросы конкретных групп пользователей, их пристрастия и то, насколько им в данный момент удобно/неудобно вашу рекламу воспринимать. То же видео чаще лучше смотрится и воспринимается вечером и ночью. Почему? Да потому что ну не будете же вы днём в офисе рекламный «видос» включать, не всякому это удобно. Лучше уж почитать текст. Опять же YouTube больше предпочитают дети и молодые люди, более же взрослые иногда хотят как раз в текст вникнуть.

Многое в тексте зависит от того, кто именно его писал и о чём он. Само собой, лучше всего о компании, её преимуществах и возможностях знает владелец или генеральный директор — вот только пишет он, возможно, коряво. А у копирайтера и стиль есть, и прочее, но он может начинать повествование «с Адама и Евы», на 20 абзацев растянет текст, в котором важна конкретика. Да и в бизнес-процессах он далеко не всегда разбирается. Так что пусть уж немного даже коряво написано, зато по существу. А ещё лучше, если владелец точно изложит полезную суть, а копирайтер или редактор это потом необходимым образом обработает.

 

Яндекс видит, Яндекс знает

— Считается, что будто бы необыкновенно полезна и продуктивна так называемая контекстная реклама. Та самая, которая преследует тебя в виде текста, баннеров и прочего, стоит только «забить» что-то в поисковике. Меня вот она несколько раздражает. Искал как-то для одного материала информацию про анкерные крепи, так эти крепи меня потом пару месяцев «догоняли»...

— Ну, вы невольная жертва всё же действительно довольно полезного рекламного инструмента. Вам и другим таким же бедолагам я бы посоветовал зайти подряд на три сайта, продающих, например, женские купальники. Всё приятнее потом будет — купальники вместо крепей будут «догонять». Если же серьёзно, то контекстная реклама может очень хорошо работать — в том числе как раз за счёт тех, кто каким-то товаром заинтересовался, а его потом он «догоняет» и «догоняет». Надо только грамотно расставлять приоритеты, чтобы ремаркетинг, он же ретаргетинг, действовал умно и выборочно.

Скажем, человек заказывает себе в пятницу пиццу. Едва ли стоит напоминать ему о пицце в понедельник — это вряд ли будет для него кстати. А вот в следующую пятницу напомнить стоит — «Пятница же, закажи пиццу в офис!». Вообще же не так уж трудно настроить этот рекламный инструмент, ведь тот же Яндекс знает о вас по вашим запросам и поведению в интернете больше, чем, например, ваш врач. Что вас интересует, как ваше здоровье, даже хорошо ли вы спите — такую картину вполне можно составить. И на основании этой картины уже предлагать вам конкретную контекстную рекламу. Знает Яндекс, что вы любите шашлыки на природе — пожалуйста, весной предлагает вам рекламу мангалов. И всё в таком духе.

— Страшные какие вещи рассказываете вы скромному провинциалу! Кстати, о провинции — а есть ли некие специальные... ну, «региональные» что ли приёмы для более действенной интернет-рекламы. Те, которые хороши для провинции и плохи для Москвы или наоборот. Извините, если глуповатый вопрос, но я же провинциал, что с меня взять.

— Да вполне нормальный вопрос, что вы. Тем более я и сам отчасти провинциал — живу не в Москве, а в городе Черноголовка Московской области, там 20 тысяч жителей. Скажем так, суть любого рекламного приёма остаётся более-менее одинаковой, но своя региональная специфика, безусловно, имеет место. Нерасчётливо, например, начинать сезонные распродажи, рассчитанные на весеннюю погоду, в тех регионах, где ещё зима и лежит снег. Нужно знать всяческие нюансы, если ты работаешь на конкретный регион. Я вот, скажем, только приехав сюда, узнал, что название «Кемерово», оказывается, склоняется (в этом месте журналист немного рассказывает Алексею о местном великом холиваре на эту тему, но к разговору это прямого отношения не имеет), а ведь такие вещи тоже могут быть важны. Или недавно пришлось столкнуться с такой ситуацией в Ростове-на-Дону, когда одна компания предложила клиентам самовывоз стройматериалов в вечернее и ночное время — и это неожиданно имело большой успех. Честно говоря, я не знаю, сработает ли это в случае москвичей или кемеровчан — но вот у ростовчан сработало. Поэтому некоторая региональная специфика есть, куда без неё.

С вопросами приставал и пугался Василий Королёв.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы