Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 61.26 € 72.23
Всё дело в шишке: о бизнесе и о варенье

Фото: Максим Киселёв / А42.ru

Всё дело в шишке: о бизнесе и о варенье

Статьи | Четверг, Ноябрь 24, 2016 13:00

Бизнес-журнал «Капитал» начинает серию статей о компаниях, являющихся резидентами Кузбасского технопарка. Цель у нас простая — познакомить читателя с теми представителями нашего регионального бизнеса, которые успешно (пусть наверняка и в разной степени) развивают предпринимательскую деятельность в не самые лёгкие для этой деятельности времена. Заключают сделки. Производят конкурентоспособную продукцию. Проводят исследования, полезные как в научном, так и в практическом плане (кто сказал, что это не должно совпадать?). Они не просто стремятся «остаться на плаву» — у них есть ещё и реальные планы на будущее. А это всё достойно уважения. И отдельного рассказа.

А для начала мы расскажем о бизнесе пусть и серьёзном, но и самом что ни на есть приятном. Приятном буквально, на вкус. Да притом ещё и довольно экзотическом.

 

Упоровка, сосны, метод проб и ошибок

Варить варенье — это вам не шутка, это надо знать и уметь. Даже если речь идёт о варенье «традиционном», всем нам известном, вроде малинового или клубничного. А вот варенье из сосновых шишек — это как? Кому такое под силу? Оказывается, под силу, и очень даже — вот как кемеровчанину Денису Давыдову. Денис варит такое варенье (да плюс ещё и джем делает) с весны 2016 года — и хоть бизнес его существует, получается, совсем ещё недолго, но уже приносит владельцу торговой марки «Таёжный тайник» стабильный доход.

А начинал кемеровский предприниматель со сбора сырья для целебных травяных отваров близ деревни Упоровки, что сравнительно недалеко от Кемерова. Недалеко-то недалеко, но места там уже довольно глухие, настоящая тайга рядом. И очень много сосен. И сосновых шишек. Из которых, как знал Денис, может получиться вкусное варенье — и у нас в России такое практикуют, и в некоторых европейских странах. Вот кемеровчанин и решил заняться этим бизнесом.

Собирают шишки только весной, так что Денис запасся с помощью нескольких наёмных работников сразу 500 килограммами сырья. Часть сразу пустил в дело, часть сохранил, чтобы производство можно было продолжать весь год. Впрочем, «продолжать» — это легко сказать, сперва-то надо ещё начать его. А это не так просто, как кажется.

«Сперва ни рецепта точного у меня не было, ничего. Не скрою, действовал методом проб и ошибок, перепробовал массу вариантов. Варил на пробу по одной технологии, потом немного по другой, по третьей. Но в конце концов добился нужного эффекта, теперь именно по этому рецепту и готовлю».

 

Секретный рецепт, целебные свойства

Детально раскрывать свой рецепт Денис, впрочем, не стал — коммерческая тайна, секрет фирмы. Зато можно сказать, что получается у него «на выходе» — варенье со всё тем же традиционным, но одновременно и необычным вкусом, цветом напоминающее малиновое, но немного посветлее. Цвет, кстати, такой получается от смолы — сама она вываривается в процессе приготовления, но на конечный продукт таким образом всё же влияет. А вот шишки никуда не исчезают, а становятся частью варенья — приобретают мягкость и съедобность.

Это, говорит Денис, тоже концептуально — у некоторых других производителей варенье более тёмное, а шишек в нём не видно, что с маркетинговой точки зрения не очень хорошо. Почему? Да потому что баночки с необычным вареньем часто покупают в качестве подарка-сувенира — а что это за сувенир, когда самое оригинальное в нём не заметно.

«Шишка должна быть видна, всё дело в ней. Поэтому цвет варенья тоже не случайный. Понятно, что о сезонности продаж мне говорить ещё рановато, меньше года работаю, но уже могу сказать: в преддверии Нового года заказов стало ощутимо больше, в связи с тем, что моё варенье идёт как „сувенирка“, в подарочные наборы».

Но в основном свою продукцию Денис реализует через сеть магазинов «Калина-малина», а также через торговые точки здорового питания. Последнее неслучайно, потому что варенье из сосновых шишек, по словам кемеровчанина, обладает многочисленными целебными свойствами — в основном, помогает при заболеваниях дыхательных путей, а также при язве желудка и болезнях сердечно-сосудистой системы. Правда, с лечением тут тоже не надо перебарщивать — бочками, наподобие Мальчиша-Плохиша, есть варенье точно не стоит, лучше ограничиться несколькими ложками в день. Ну это и понятно, с мёдом, например, такая же примерно ситуация.


Кластер, «Продэкспо», перспективы

Но производителей мёда в Кузбассе сейчас хватает, а вот подобное варенье, помимо Дениса, варит, вроде бы, ещё только один предприниматель. Но вообще, говорит кемеровчанин, на своей исключительности он не настаивает — в случае каких-то выгодных предложений готов и объединяться с коллегами под единым брендом. Например, если речь пойдёт о серьёзных поставках за границу — как в случае с теми же «медовиками».

Такие возможности в перспективе могут стать реальностью благодаря участию в агропромышленном кластере Кемеровской области, за который ответственен сейчас Кузбасский технопарк. Участие в кластере уже помогло продукции под маркой «Таёжный тайник» пройти обязательную сертификацию — теперь можно работать по всей России (что Денис и делает, находя покупателей для своего варенья от Москвы до Хабаровска) и в странах Таможенного союза. Выход на более «глобальные» рынки кемеровский бизнесмен тоже не исключает, да и планы развития у него есть.

«В кластерной кооперации, безусловно, есть смысл — начиная от той же помощи в прохождении сертификации до конкретного продвижения бизнеса. Особенно когда ты молодой предприниматель без особого опыта и свободного оборотного капитала. Например, было бы здорово собрать участников кластера и поехать на какую-нибудь крупную выставку, скажем, „Продэкспо“. Тут уже эффект может быть значительным, появится возможность выхода на крупные рынки. Что можно осуществить и совместными усилиями».

Так что, как знать, придёт когда-нибудь день, и варенье из шишек, собранных в деревне Упоровка, дойдёт и до столов жителей Нью-Йорка, а то и Буэнос-Айреса. Вот они удивятся. А пока же есть возможность поудивляться и у нас. Вот вы как хотите, дорогие граждане, а я, пожалуй, баночку-другую схожу да и прикуплю. Новый год тем более не за горами, пора и о подарках подумать.

Сайт компании «Таёжный тайник»

Читайте также:

Во всю выгоду: химия как бизнес

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

лидерство