Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.00 € 66.08

В Кузбассе демонтируют все рекламные щиты

В Кузбассе демонтируют все рекламные щиты

Статьи | Четверг, Июнь 20, 2013 17:08

Договоры на право размещения рекламы не продлены - агентства уходят с рынка.

В Кузбассе продолжают сносить наружную рекламу. Как утверждают сами рекламщики, для десятков фирм, в которых работают примерно полтысячи человек по всей области, угроза закрытия не стала неожиданностью. Участники рынка за полтора года до принятия нового федерального закона "О рекламе", потребовали владельцев земли провести торги и определить, кто и где может размещать рекламу после 7 мая 2013 года, когда закон вступил в силу.

Чаще всего баннеры с улиц убирают те же рабочие, которые их вешали, подключали и обслуживали. Исчезновение всех щитов с рекламой, с осторожностью ожидавшееся ранее лишь в рекламной индустрии региона, теперь стало очевидным для всех. Сейчас монтажники продолжают снимать уличную рекламу своими силами и по графику, рассказала исполнительный директор рекламного агентства "Сиб-Медиа" Ирина Нелепина. Ее фирма ликвидировала уже порядка 15 щитовых конструкций в Кемерове, а по области – 30: "Причина: у нас нет законных оснований для использования рекламных конструкций. Старые договоры утратили силу, а получить новые разрешения мы не можем, поскольку, несмотря на наши обращения, область не проводит торги. Так как бумаг нет, мы ничего не можем сделать. Договоры с клиентами расторгнуты. Мы готовы узаконить размещение рекламы, но нам не дают этого сделать".  "Сиб-Медиа" уже уволили 15 работников бухгалтерии и менеджмента. После того, как всю рекламу уберут с улиц, под сокращения попадут и люди рабочих специальностей.

Так, с конца июня, и до даты проведения новых торгов, Кемеровская область может стать единственным регионом России, свободным от наружной рекламы: у крупных участников рынка останется лишь 20% нынешних площадей. Большинство опрошенных "Капиталом" директоров рекламных агентств отмечают, что новые торги не могут пройти якобы из-за неопределенности: земля в Кемерове – федеральная, а рекламой занимается мэрия. Как ожидается, полномочия кемеровского муниципалитета в сфере рекламы увеличатся с новым изменением устава областной столицы. Горсовет примет документ на очередной сессии в пятницу, 28 июня. "Согласно изменениям, городские власти смогут упорядочить размещение рекламных конструкций, сформировать единый стиль и многое другое", – заявил депутат кемеровского городского совета Вячеслав Петров. Пока же рекламные агентства оказались арендаторами на непродленных правовых основах. 

Новым поворотом в судьбе плакатной рекламы стало письмо начальника управления городского развития Кемерова Андрея Калинина. Утром 19 июня руководителям рекламных агентств сообщили о снятии всей коммерческой рекламы в городе до 20 июня. Документ в ту же минуту оказался в Facebook и разошелся среди заинтересованных.

Одна из наиболее обсуждаемых версий повального демонтажа – это конкурентная борьба с рекламным агентством "Пирамида". Эта фирма связана с именем Андрея Михайлова, сына экс-мэра Кемерова. Однако снос щитов коснулся всего регионального рынка, а не только кемеровской "Пирамиды". Директор "Пирамиды", Марина Гершун, отметила: "Строить прогнозы пока сложно. Мы действуем в соответствии с законом о рекламе. Сейчас мы располагаем лишь письмом администрации города Кемерово, которое адресовано руководителям рекламных агентств и списками демонтируемых конструкций".

Прежде всего, увод коммерческой рекламы из Кемерова сказался на ее заказчиках. Большинство компаний федерального уровня, которые размещали рекламу на наиболее дорогих площадках в центре областной столицы, заранее знали о грядущих переменах. Рекламные агентства предупреждали о возможном сносе щитов. Как сказали в кемеровском отделении Сбербанка, крупного заказчика рекламы в Кузбассе, работающего через московское рекламное агентство, интересы банка не пострадали от идущих изменений: рекламные бюджеты компании будут перераспределены, и приоритет отдадут другим средствам продвижения. Представитель кемеровского отделения Сбербанка отметила: "Мы, как банк, который планирует продолжать работать в этом регионе, выполняем решения власти и поддерживаем принятые законы", – пока организация не потеряла в Кузбассе ни одного изображения на стендах рекламы.

Иначе на исчезновение рекламной площадки отреагировала советник генерального директора "Газпром межрегионгаз Кемерово". Собеседник "Капитала" сообщила, что ее компания не смогла арендовать щитовые конструкции и призматроны на 2013 год: "Меня интересовало только размещение рекламы в центре Кемерова. О возможности снятия конструкций меня предупреждали все рекламные агентства. Никто не обманул и не дезориентировал меня. Поскольку бюджет утверждается примерно в ноябре, я оказалась в ситуации повышенного риска. Закладывать деньги в бюджет – значит, реализовать их программно. Но гарантий на места под рекламу никто не давал".

Стоит отметить, что ко времени написания статьи, еще не все фирмы, чьи товары рекламировались в Кемерове, успели официально отреагировать на проблему. Компания "Good line" подтвердила свое внимание к исчезновению уличных носителей, поскольку использовала такую рекламу для различных продуктов. Маркетолог оператора связи Мария Понкратова отметила: "Мы согласны, демонтаж рекламных конструкций сделал центр Кемерова краше, но масштабы исчезновения щитов слишком велики. Хотелось бы, чтобы реклама осталась как минимум в спальных районах города. Пока мы ждем официальной реакции ото всех рекламных компаний, размещающих наружную рекламу. Детально потери компании еще не подсчитаны. Итоги будем подводить к концу июня".

Мы попросили прокомментировать проблему не только заказчиков и создателей уличной рекламы, но представителя посреднической структуры. Пресс-секретарь Кузбасской торгово-промышленной палаты Андрей Зыков заявил: "Я не слышал о ликвидации щитовых конструкций в городе. Но лично мое мнение – редактура нужна по понятиям нравственности и агрессивности воздействия рекламы. Здесь фильтрация необходима. Но, в общем, от этой отрасли отказываться неразумно. Ведь это бизнес, который приносит доход". К агрессивности рекламы "банков, услуг связи, нижнего белья, сантехники и др." апеллирует и мэрия, но, между тем, не вносит конкретики в понятия "неоднозначные намеки", что и вызывает непонимание профессиональных маркетеров.

Тем не менее, изменения, внесенные 7 мая в закон "О рекламе" и закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", существенно расширили права муниципалитета в этой области. Юрист Алексей Максимов оценил происходящее по просьбе нашего издания. Так, если ранее городское самоуправление разрешало установку конструкции, а разобрать ее могли лишь по решению суда, то теперь, как подтвердил специалист, муниципалитет вправе решать участь баннера: "Закон обязал органы местного самоуправления до 1 января 2014 года утвердить схему размещения рекламных конструкций в каждом муниципальном образовании. Таким образом, после утверждения такой схемы власти города получат право выдавать предписания на разбор рекламных конструкций, которые даже будут соответствовать закону по содержанию и техническому состоянию, но не будут соответствовать этой схеме", – пояснил преподаватель юридического факультета КемГУ.

По прогнозу источника "Капитала" в крупном рекламном агентстве, рынок наружной рекламы недолго останется свободным. Взять и отказаться от такого явления, как рекламные щиты не смогут ни власть, ни бизнес, поскольку городская реклама и агитация занимает отнюдь не последние места в рейтинге эффективности – даже если не смотреть телевизор и ничего не знать об интернете, то уж от баннера горожанин никуда спрятаться не сможет. Да и прибыль Кемерова от ее размещения – это 25 – 30 миллионов рублей налогов в год – слишком велика, чтобы быть упущенной.

Продолжающийся демонтаж и реформа сферы закончится новыми торгами, если такое решение примет администрация. А к грядущему аукциону рекламисты Кузбасса придут в ином составе. Опасений мелких игроков не разделяют крупные медиа-холдинги, которые также продают баннеры на щитовых конструкциях. Представитель "СДС-медиа", отвечая на вопрос корреспондента, полностью поддержал решение об избавлении городов от рекламы. Как полагают опрошенные изданием маркетологи, ближайший раунд противостояния выиграют те компании, которые могут предложить своим клиентам рекламные кампании одновременно в интернете, в печатных СМИ, на радио и телевидении. Соответственно, ожидаем и рост цен на размещение рекламы всех других типов.

У снятия щитов есть сторонники – это горожане, недовольные качеством рекламы: орфографией текстов, детскими образами и другим. Горожанка Екатерина Вальтер обрадовалась сносу: "Многие щитовые конструкции требуют ремонта. Рекламщиков, конечно, можно понять, но их цель – продать товар, неважно, какими словами и изображениями. Стоило бы думать над содержанием некоторых материалов". Директор А42 Ольга Ларионова разделила недовольство щитовой рекламой: "Мое мнение как горожанина таково: ее было слишком много в Кемерове. Она отвлекала водителей, закрывала дорожные знаки и номера домов. Все эти картинки были настолько безвкусны, что производили отталкивающее впечатление. Как человек, знакомый с рекламным делом, знаю, что "наружка" малоэффективна, и рекламодателям сложно объективно подсчитать охват и цену контакта".

Как следует из распоряжения городской администрации, стенды должны исчезнуть из областной столицы уже 20 июня. Города региона постепенно начинают выглядеть так же, как тридцать лет назад.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

стартапы