Вход
$ 65.97 € 76.50
Ученье - свет: как в кемеровских компаниях обучают сотрудников?

 Иллюстрации: Паша Graf / архив А42.RU

Ученье - свет: как в кемеровских компаниях обучают сотрудников?

Статьи | Среда, Июль 18, 2018 10:57

По данным портала Competentum, средние затраты работодателя на обучение сотрудника в России составляют порядка $200 в год. Мы выяснили, готовы ли компании нести траты и вкладывать деньги в обучение своих сотрудников.

Институт наставничества

Сергей Федотов, исполнительный директор ООО «Чистая вода»

– «Чистая вода» – компания с двадцатилетним опытом работы. Средний возраст сотрудников превышает 40 лет. Мы активно используем институт наставничества. Сотрудники с опытом обучают молодых. Регулярные встречи нового сотрудника с руководителем и наставником дают понять насколько хорошо проходит адаптация и что необходимо дополнить/исправить.

Есть внутренняя литература, которая издавалась компанией. В ней собраны основные аспекты производства. Книга обязательна для прочтения новыми сотрудниками. Помогают в адаптации и начале работы скрипты, подсказки, таблички и вывески. Стараемся сделать так, чтобы сотруднику было проще поступить правильно, чем допустить ошибку.

Развитие персонала - это развитие бизнеса   

Ольга Малаховская, специалист по связям с общественность сети универсамов «Бегемот»

– Развитие бизнеса невозможно без развития персонала. В нашей сети универсамов этому моменту уделяется серьёзное внимание. Сотрудники практически всех подразделений компании проходят обучение, аттестацию и повышение квалификации. В первую очередь, это касается тех, кто работает непосредственно в магазинах – повара, пекари, продавцы, охранники, которых у нас более 1000 человек.

Категорийные менеджеры, которые занимаются закупом и, регулярно посещают профессиональные тренинги, в том числе, и от наших поставщиков. А сотрудники самого креативного отдела – отдела маркетинга – постоянно участвуют в профильных встречах, напитываются новыми идеями.

Кроме того, с деловыми поездками наши сотрудники посещают передовые европейские страны, общаются с местными ритейлерами, учатся у них. 

Наши специалисты ездят учиться зарубеж

Лариса Петрова, директор центра врачебной косметологии «Золотая Линия»

– Косметологическое направление – самое быстроразвивающееся, поэтому обучение проходит регулярно. Минимум 12  раз в год наши лучшие сотрудники ездят зарубеж, учатся в крупных клиниках, участвуют в конгрессах. Также раз в месяц проходят обязательно какие-то дополнительные образовательные курсы, к нам приезжают специалисты.

Мы – крупный центр, поэтому у нас свои преференции. Наши специалисты учатся только у сертифицированных тренеров. В основном, мы приглашаем к нам «звёзд» косметологии, специалистов международного уровня. Буквально вчера у нас прошло обучение по нитям, а это индивидуальная постановка рук каждому доктору. 

 Экспертное обучение

Анастасия Карманова, пресс-секретарь Кузбасского регионального отделения «МегаФон»

– В «МегаФоне» учат и учатся постоянно. Как высокотехнологичная компания, мы понимаем, что обучение сотрудников – это важнейший ресурс для развития. В компании есть корпоративный университет «МегаАкадемия», попасть в который может любой сотрудник. В университете семь образовательных направлений: для контактного центра, для фирменных салонов, для руководителей, для сотрудников, работающих с корпоративными клиентами. Есть направления по управлению проектами, повышению личной эффективности. 

Обучение в «МегаАкадемии» проводится в среднем 4 раза в месяц в виде тренингов, мастер-классов, воркшопов. Регулярно обучаются специалисты контактного центра , который находится в Кемерове. В нашем региональном отделении работают два бизнес-тренера, которые отвечают за интеллектуальный климат в коллективе.

Еще одним интересным направлением «МегаАкадемии» является экспертное обучение. Суть в том, что обучают сотрудников свои же коллеги, которые обладают знаниями и опытом по профилю. Как устроена опорная или транспортная сеть, что такое интернет вещей, как работать с профильными федеральными законами, партнёрскими программами.

 

В IT-сфере невозможно работать, не развиваясь

Светлана Щеглова, руководитель учебного центра компании GoodLine

– В нашей сфере невозможно работать, не развиваясь, причём делать это надо постоянно. У нас в компании есть очень много должностей, для которых требуются знания и навыки, которые на дают в вузах – просто не готовят таких специалистов.

Поэтому мы готовы брать новичков, учить их, вкладывать силы и развивать. Главное, чтобы у человека было желание. В штате учебного центра компании Good Line шесть сотрудников, и за год мы обучаем более 1500 человек, так как многие руководители и специалисты проходят за это время несколько программ, в зависимости от поставленных перед ними задач. 

Львиную долю времени тренеров занимают, конечно, стажёры. У нас существуют специальные программы обучения новичков. Когда они переходят в статус сотрудников, то мы смотрим, какие есть зоны роста в каждом конкретном случае, в каком направлении развивать сотрудника. Исходя из этого, либо сами разрабатываем программу, либо приглашаем внешних тренеров и консультантов.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

лидерство