Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.63 € 70.36
«Ты — предприниматель»: так будь им!

 Фото: Георгий Шишкин / А42.ru

«Ты — предприниматель»: так будь им!

Статьи | Пятница, Май 22, 2015 22:52

Молодежный карьерный форум, прошедший в ГЦС «Кузбасс» 20 мая, собрал несколько сотен студентов кузбасских вузов, желающих начать собственное дело. Для них были доступны 11 коммуникативных площадок, где состоявшиеся бизнесмены и предприниматели, эксперты в разных областях делились своим профессиональным опытом и бизнес-стратегиями, отвечали на вопросы молодых людей, проверяли их на предпринимательские способности и помогали найти свою нишу в реальном секторе.

Стать предпринимателем — это долгий труд. Даже благодаря молодому порыву организовать собственный бизнес без практики бывает сложно. И если знать точно, к какой цели идешь, иногда не помешает поднабраться опыта.

Форум открылся вебинаром менеджера по связям с общественностью компании «Head Hunter Сибирь» Анны Валеховой. Для тех, кто первым шагом к предпринимательству выбрал опыт работы в успешной компании, была заявлена тема «Как найти хорошую работу». PR-менеждер рассказала о том, что в современных условиях наиболее эффективным является поиск работы в социальных сетях и на специализированных сайтах. «Ярмарки вакансий и объявления в газетах давно не дают нужного результата», — поделилась советом специалист. Отдельные рекомендации Валехова дала по составлению грамотного резюме: «Фото должно соответствовать той должности, соискателем которой вы являетесь. Если вы хотите устроиться танцовщицей „Go-Go“, то фото в купальнике может вам помочь. К примеру, для соискателя должности юрисконсульта это неприемлемо. Помимо вуза необходимо указать дополнительное образование, стажировки, курсы и практики. Однако лгать не рекомендуется — с вас могут потребовать владения навыками, которых у вас нет. Кроме того, нужно написать обо всех местах, где вы работали, даже если в трудовой книжке они не указаны».

В тестовом режиме проявить свои предпринимательские и стратегические способности студенты смогли на бизнес-игре «Кораблекрушение», которую провели специалисты муниципального некоммерческого фонда поддержки предпринимательства. Суть ее состояла в том, что 4 команды по 6 человек высадились каждая на свой остров. Они имеют все для жизни и развития бизнеса, у них есть возможность сообщения и торговли друг с другом, но покинуть остров они могут не раньше, чем через 15 лет. Для игроков этот промежуток сократился до часа, за который им необходимо было продумать основу экономики острова, его политическую систему, а также распределить профессиональные роли в команде. По прошествии необходимого времени студенты представили четыре модели полноценных отраслевых экономик, специализировавшихся на производстве каучуковых изделий, отдыхе, образовании и строительстве. Спикеру от каждой команды нужно было доказать жюри жизнеспособность своей модели. Победила команда производителей каучуковых изделий, так как сумели доказать остальным их полезность во многих бытовых ситуациях и ответить на вопросы соперников.

В качестве эксперта на игре присутствовал основатель сети кофеен «Coffee Like» в Кемерове Илья Болтивец. «Я думаю, что подобные игры влияют на предпринимательские навыки. Ребята, хоть и в игровой форме, понимают закономерности формирования спроса и предложения. Кто-то осознает, что ему это интересно и продолжает этим заниматься. Для кого-то это сложно и непонятно. Зато такой человек будет знать, что бизнес — это не его стезя», — прокомментировал Илья.

Показать примеры успешного бизнеса было призвано ток-шоу «История успеха». В нем участвовали основатель семейного центра «Берегиня» Мария Старинчикова, основатель цветочной мастерской «Шелли-холл» Александр Шелихов и основатель рекламно-производственной компании «Своя марка» Степан Лебедев. Ни для кого из них путь к успеху не был легким: Степан сменил несколько видов бизнеса, прежде чем нашел то, что ему по душе, а Александр вынужден был занимать деньги у родственников по всей России, чтобы набрать стартовый капитал. В жизни Марии вообще был момент, когда она собиралась сдаться и заново идти работать в государственный детский сад: — В начале лета я нашла помещение в центре города, которое выходило во двор с детской площадкой и устраивало меня по стоимости арендной платы. Оборудовав его за неполные две недели, открыла семейный центр. Пришли 25 человек, и тогда я подумала, что у меня все получилось. Но на следующий день в садике никто не появился. И не приходили еще 10 дней. Потом привели троих детей, их родители были моими единственными клиентами за месяц. И только с августа начался наплыв желающих записаться в мой центр, — рассказала свою историю Мария.

В финале ток-шоу участники сформулировали три «золотых» принципа, которые помогут открыть собственное дело: идея — чтобы было что воплощать, самозанятость — то, к чему ты должен стремиться и отдых — чтобы не перегореть.

Одним из пунктов программы площадки «Ты-предприниматель» стал семинар Михаила Христосенко. К 30 годам он занимался созданием сайтов, продажей кислородных коктейлей и оборудования к ним, сока алоэ, а затем снова переключился на создание сайтов. Теперь его основной бизнес — образовательный: он учит молодых предпринимателей основам маркетинга. Михаил дал 10 советов тем, кто только думает начать свое дело:

• Две неопытные головы хуже, чем одна — не бойтесь действовать в одиночку.
• Стремление набить голову теорией блокирует любые действия — не бойтесь быть неготовыми.
• Количество переходит в качество: пообщайтесь с сотней людей — получите десять клиентов.
• Лень всегда является причиной проблем: чем ближе успех, тем больше нужно работать.
• Первый бизнес не должен быть затратным: начинайте с того, что требует малых инвестиций и может дать быструю прибыль.
• Не подменяйте слова «важно» и «хочу»: желания и необходимые для достижения цели действия часто расходятся.
• Умение разбираться в себе — залог того, сколько денег к вам придет. Умение разбираться в других людях — залог того, сколько денег у вас останется. • Там, где есть конкуренция, есть и деньги.
• Увольняя человека, ты совершаешь благое дело: даешь ему шанс начать что-то новое с людьми, которые подходят ему больше, чем ты.
• Если у вас еще нет бизнеса, то он вам не нужен. Была бы необходимость — был бы и бизнес.

Важной вещью для любого бизнесмена, по мнению Михаила, является тайм-менеджмент. Он рассказал, как выкраивал время на работу в студенчестве и как организует свое время сейчас.

— Когда я начинал продвигать свой бизнес, связанный с разработкой сайтов, у меня был определенный «норматив» звонков потенциальным клиентам — примерно тысяча в месяц. Это значит, что мне нужно было совершать по 50 звонков каждый рабочий день. На это требовалось уйма времени, и мне пришлось отказаться от провождения времени в интернете, от чтения статей, от встреч со знакомыми, от телевизора, от долгого обеда. Тайм-менеджмент — это расстановка приоритетов. Сейчас я расписываю не день, а неделю. В основном мне приходится решать задачи двух видов: маркетинговые и производственные. Есть два дня в неделю, когда я консультирую, проверяю домашние задания учеников, придумываю новый продукт и т. д. И есть два дня, когда я занимаюсь исключительно маркетинговыми задачами. Концентрируясь на одном типе задач, я становлюсь максимально продуктивным. Выходные я посвящаю семье, потому что хочу видеть, как растет мой сын, — поделился опытом Михаил.

Завершил форум круглый стол «Предпринимательство или работа по найму?», организованный Центром поддержки предпринимательства города Кемерова. Во вступительной презентации сотрудники представили плюсы и минусы предпринимательства по сравнению с работой по найму. Затем речь зашла о том, каким образом начинающий предприниматель может получить субсидию на открытие собственного дела. По словам представителя Центра занятости Вероники Гавриловой, в прошлом году по 100 тысяч рублей на открытие собственного дела получили 45 человек. Для того, чтобы иметь возможность получить субсидию от Центра занятости, необходимо быть официально безработным, встать на биржу труда и не получать предложений по трудоустройству минимум в течении 10 дней.

Фонд поддержки предпринимательства также выделяет субсидии зарегистрированным индивидуальным предпринимателям и компаниям. Ремесленным предприятиям могут выделить субсидию до 200 тысяч рублей, до 50 тысяч фонд может выдать на возмещение затрат по подготовке кадров. Существуют субисидии на возмещение затрат, связанных с  арендной платой (до 300 тысяч) и с уплатой процентов по кредитам (до 500 тысяч рублей). Кроме того,  микрокредиты на сумму до 500 тысяч рублей и кредиты до 3-х миллионов выдает департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области.

О приоритетных для молодых предпринимателей направлениях деятельности журналу «Капитал» рассказал заместитель директора Центра поддержки предпринимательства Денис Клеников:

— В основном, начинающие бизнесмены реализуют себя в секторе услуг или в торговле. Некоторые в дальнейшем планируют на заработанные с первого бизнеса деньги открыть бизнес в производственном секторе. В городе действует поддержка разных направлений бизнеса: индустриального, инновационного. В нашем центре молодым бизнесменам помогают доработать идею, выбрать систему налогообложения, составить грамотный бизнес-план.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

стартапы