Вход
$ 66.42 € 75.21
Центр кластерного развития: как помогают бизнесменам

 Фото: sotnibankov.ru, technoshop.ru, maam.ru, forum.awd.ru, s1.1zoom.ru/

Центр кластерного развития: как помогают бизнесменам

Статьи | Понедельник, Декабрь 25, 2017 17:23

Большинство представителей малого и среднего бизнеса Кузбасса знают, что если им понадобится помощь, они всегда могут обратиться в Центр кластерного развития. Однако многие предприниматели не спешат воспользоваться этой возможностью. Кто-то не знает деталей, а кто-то уверен, что ничего бесплатного в этом мире не бывает. Бизнес-журнал «Капитал» поговорил с бизнесменами, которые уже состоят в кластере, и выяснил, действительно ли центр помогает бизнесу и стоит ли предпринимателям ждать подвоха.

 

В двух словах

Участниками кластера в первую очередь становятся компании, которые выпускают продукцию или предоставляют услуги определённой отрасли:

  • биомедицина;
  • агропромышленность;
  • угольная переработка;
  • туризм.

В кластер также входят НИИ, некоммерческие и общественные организации и компании, которые созданы в рамках кластерных проектов для оказания услуг членов кластера, поставляют материально-технические ресурсы, предоставляют им аутсорсинговые и информационные услуги. Как посредник между государством и предпринимателем кластерный центр помогает бизнесу всеми доступными способами.

 

Нейминг и сертификация

Компания «Таёжный гостинец» предлагает сибирякам местный продукт — варенье из сосновой шишки. Аккуратные баночки, покрытые пергаментным листом, уже привлекли внимание любителей необычных лакомств.

— Специалисты Центра кластерного развития помогли нам сразу по двум направлениям, — рассказывает директор ООО «Лада» Светлана Сабуцкая. — С их помощью для компании был разработан брендбук: подобрано название и дизайн этикеток и внешнего вида продукта.

Светлана рассказывает про семинары по ведению бизнеса: один из последних был о продвижении продуктов в крупных торговых сетях. «Таёжный гостинец» пока не планирует размещаться в масс-маркете, но полезную информацию по продвижению уже почерпнул. Впереди развитие компании и новые необычные товары, например, кедровые орешки в сосновом сиропе.

— Запуск продукции был бы невозможен без сертификации, — говорит предприниматель. — С помощью Центра мы подписали декларацию о соответствии продукции всем требованиям и вышли на рынок. Ускоренный запуск продукции в новом дизайне — это совместная работа организации и Центра кластерного развития. Сертификации в Центре уделяется особое внимание: компании сертифицируют на суммы до полумиллиона. Не каждый бизнесмен готов начинать дело с таких затрат.

 

Бизнес-план и взгляд со стороны

Стратегия развития туризма в области проработана до 2025 года: администрация области уверена, что туризм в Сибири — перспективное направление. Совет кластера ежемесячно рассматривает заявки на различные проекты и поддерживает самые перспективные из них. Туристский район Поднебесные зубья тесно сотрудничает с кластерным центром. В 2017 году для него были разработаны бизнес-план и фирменный стиль и проведена информационная компания в СМИ.

— Для туристского района такая поддержка открыла второе дыхание, — уверена председатель Совета туристского кластера Ольга Кожемяко. — Мы стали проводить больше туров, повысилась посещаемость. Финансовая поддержка от кластера покрыла не менее 85 процентов расходов.

Развитие туризма в области идёт по разным направлениям. В 2017 году была поставлена интересная задача: формирование образа Новокузнецка как туристического города на международной арене. К 400-летию города был заказан цикл видеороликов о достопримечательностях города и его особенностях. Город уже известен как одна из угольных столиц мира и место проведения джазовых концертов. Видеоролики, которые подготовлены с помощью Центра кластерного развития, расскажут о потенциальных объектах туризма в городе. Этот совместный проект администрации города и Центра к Новому году уже будет у всех на слуху.

 

Ребрендинг и финансирование

Именование продукции зачастую играет важную роль в формировании образа компании. Руководство мясного заводика «Плотниково», бывшего «Хаврон», знает об этом не понаслышке.

— Более 80 процентов финансовой помощи от Центра кластерного развития пошли на ребрендинг, — рассказывает директор мясного заводика Анастасия Турпакова. — Благодаря такой поддержке дела компании пошли в гору, а запуск «Плотниковых колбас» начался намного быстрее ожидаемых сроков. Ребрединг дал компании возможность полностью изменить дизайн, была скорректирована стратегия развития.

 

В Центре кластерного развития считают, что важнее всего оказать компании такую поддержку, чтобы бизнес в дальнейшем развивался самостоятельно. Для каждой компании это разные ресурсы: от затрат на обучение персонала и маркетинговых стратегий до финансирования и поиска дизайнеров. Бизнесмены, которым центр уже помог, продолжают успешную работу в заданном направлении. Таким образом, в плюсе остаются все.

 

Центр кластерного развития 
Бульвар Сосновый, 1, офис 312
+7 3842 77 88 70 

 

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

лидерство