Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 66.87 € 76.18

Тайм-менеджмент: лучшие техники от гениев продуктивности

Статьи | Пятница, Июль 20, 2018 17:00

То, что в современном мире время стало самым ценным ресурсом – очевидный факт. Каждый день всё больше людей задаются вопросом, как распоряжаться своим временем наиболее рационально. Этой теме посвящено множество изданий. Мы решили рассказать о самых интересных методиках зарубежных авторов.

Метод Тимоти Феррисса

Тимоти Феррисс — один из мировых гуру продуктивности. Его главным девизом стало «работать по 4 часа в неделю, не торча в офисе «от звонка до звонка». И он не устает провозглашать его во всех своих книгах и выступлениях. Идея нашла отклик у читателей, одноимённая книга стала номером один в списке мировых бестселлеров издания The New York Times.

Так чем же метод Ферриса покорил аудиторию? Секрет популярности методики Тимоти Феррисса кроется в её простоте. Она строится на двух основных законах: Парето и Паркинсона. 

Закон Паркинсона был сформулирован в 1950-х годах писателем и журналистом Сирилом Паркинсоном. Он гласит, что работа занимает всё отведенное на неё время. Чем внушительнее дедлайн, тем больше вероятности, что задачи будут выполнены именно к указанному сроку или даже чуть позже. Многие из нас, зная, что времени в избытке, пытаются довести дело до абсолютного совершенства, переделывая его по нескольку раз. Таким образом, на работу затрачивается значительно больше времени, чем обычно.

На задачу необходимо отводить ровно столько времени, сколько нужно для её выполнения

Хорошая новость в том, что закон  Паркинсона можно и нужно использовать себе на пользу. Чтобы успевать больше, не стоит увеличивать продолжительность рабочего дня. Наоборот, её следует сократить, так вы будете концентрироваться на самом важном, отметая менее значимые дела. Кроме того, такой подходит вынуждает делегировать полномочия и отдавать часть задач на аутсорсинг.

Закон Парето принадлежит перу социолога Вильфредо Парето. Еще в начале ХХ века он сформулировал простой принцип, который не теряет актуальности и по сей день. Он звучит так: 20% усилий приносят 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата. Следуя этому закону, нужно сосредоточиться на задачах, которые действительно важны и составляют ядро вашего проекта.

Тим Феррисс собрал эти важнейшие принципы воедино и создал собственный подоход к планированию рабочего времени. Он — противник многозадачности и информационных перегрузок. Феррисс уверяет, что одновременное выполнение нескольких задач ведёт к расфокусировке внимания и снижению продуктивности.

Это касается и информационного потока. По мнению автора, нужно ограничить время, проведённое в соцсетях и мессенджерах, а также реже проверять почту. Постоянная проверка уведомлений лишь тратит наше время, но не приближает к достижению целей.

Кому подходит?

Эта техника подойдёт тем, кому  трудно точно следовать строгому графику и длинным спискам дел. Вы можете воспользоваться методом планирования 1—3—5. В список дел вносится одно важное дело, три средних и пять мелких. Они изначально распределены по срочности, поэтому у вас не будет стрессов и  ощущения аврала.

Или же планируйте рабочий день так, чтобы 20% времени занимали наиболее сложные и важные дела, ведь именно на них приходится 80% эффективности. Например, вам нужно строго по времени провести важную встречу. Менее срочные дела можно спокойно сделать в течение дня.

Метод Франческо Чирилло

Франческо Чирилло — автор знаменитой на весь мир техники Pomodoro. Франческо придумал эту методику для себя. В студенчестве у него были проблемы с учёбой, молодому человеку с трудом удавалось сосредоточиться, он постоянно отвлекался. Тогда незадачливому студенту пришла в голову простая, и в тоже время, гениальная мысль: он стал использовать простой кухонный таймер в форме помидора.

Измеряем время в «помидорах»

Метод Франческо Чирилло заключается в том, чтобы разбить рабочий день на получасовые отрезки, «помидоры», в которые входят 25 минут работы и 5 — отдыха. Запускаем таймер и работаем с максимальной отдачей 25 минут. Звонок — настало время пятиминутного перерыва.

Затем снова ставим таймер. Таким образом, ваш рабочий день будет состоять из маленьких «помидорок». Если время истекло, а вы не успели доделать задачу, просто приплюсуйте ещё один томат, не забывая отвлечься на небольшой перерыв.

Автор методики предлагает ставить количество «помидоров» напротив задачи в общем списке. Прелесть техники Pomodoro в его гибкости и доступности. Можно как вести списки дел в обычном блокноте и отмерять время кухонным таймером, так и пользоваться специальными приложениями на телефоне. Метод настолько популярен, что существует несколько десятков приложений для разных смартфонов и операционных систем.

Кому подходит?

Метод подойдёт людям, которым тяжело сосредоточиться на поставленных задачах. Гораздо проще работать, успокаивая себя тем, что уже через 25 минут вас ждёт перерыв, во время которого можно размяться, попить кофе или проверить Instagram.

Также он позволяет не отвлекаться на всевозможный информационный «шум», сосредотачиваясь на одной-единственной цели. Просто составьте утром список дел и планомерно выполняйте их, отмеряя время таймером.

Технику Франческо Чирилло можно попробовать применять и с детьми, которым тяжело заниматься монотонными делами. Кроме того, маленькому ребёнку будет проще объяснить распорядок дня, измеряя его в «помидорках».


Владимир Швачунов, тренинг-менеджер учебного центра GoodLine

Когда-то у меня была проблема с расстановкой приоритетов. Когда стал тренинг-менеджером, появилось множество разнообразных задач и обязанностей и было непонятно, с чего начать. Тогда мне очень помогли  квадрат Декарта и закон Парето. Ты сразу понимаешь, какие задачи приоритетные, а какие можно отложить на некоторое время.

Если мне нужно поработать дома, то я придерживаюсь принципа «помидора». Я завожу будильник, когда он звенит – пора передохнуть. А вообще всё зависит от конкретной задачи: где-то подходят списки и жёсткие дедлайны, иногда – нужно держать под рукой таймер.

Это лишь две из самых популярных методик тайм-менеджмента. Мы продолжим рассказывать о них в наших следующих статьях. А может? вы сами придумали эффективный способ организовать свой рабочий день? Ждём ваших мыслей в комментариях.

 

Читайте также:

11 полезных офлайн приложений для путешественников

Ученье - свет: как в кемеровских компаниях обучают сотрудников?

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

стартапы