Вход
$ 66.92 € 76.07
Социальные предприниматели формируют сообщество

 Фото: Центр инноваций социальной сферы Кемеровской области

Социальные предприниматели формируют сообщество

Статьи | Вторник, Ноябрь 20, 2018 00:00

30 октября Центр инноваций социальной сферы Кемеровской области при поддержке Департамента инвестиций и стратегического развития в третий раз провёл ежегодный форум Комьюнити социальных предпринимателей Кузбасса. Корреспондент A42.RU побывал на нём и узнал, как сотрудничество помогает решать проблемы общества.

 

Комьюнити становится традицией

Социальное предпринимательство — особая сфера, сочетающая бизнес-процессы с важными сторонами жизни. Предприниматели оказывают услуги детям и престарелым, занимаются социальной адаптацией, культурно-просветительской деятельностью, реабилитацией и так далее. Они принимают на работу людей с ограниченными возможностями, вовлекают в жизнь социума незащищённые слои населения, решают общие проблемы, самостоятельно зарабатывая на развитие своего дела.

 
Комьюнити социальных предпринимателей Кузбасса — заметное событие для бизнес-сообщества. Форум проходит в третий раз и уже превращается в традиционную площадку, на которой реализуют новаторские форматы обучения и коммуникации. В этот раз на форуме встретились более ста участников. В их числе федеральные эксперты — Денис Богатов, эксперт Минэконом по развитию социального предпринимательства, оператор федерального конкурса «Лучший социальный бизнес», директор Центра развития социального предпринимательства Российского государственного социального университета, и Екатерина Киктеева, HR-консультант с 10-летним опытом, участник международных конгрессов в Канаде, Франции и других странах. Прибыли на встречу и коллеги из новосибирского Центра инноваций социальной сферы, а из иркутского и алтайского участвовали дистанционно — по видеосвязи.

 

Общение — залог развития

В самом начале участников разделили на команды случайным образом — работая в группах, они учились объединяться и общаться.

— В этом году мы сделали упор на трёх составляющих: развитие коммуникаций; технологии развития мышления с отработкой группах методов, позволяющих искать новые решения, анализировать ситуации, разрабатывать видение будущего; технологии поиска инсайтов и креативных идей, — объясняет руководитель Центра инноваций социальной сферы Кемеровской области Светлана Энгель. — На форумах часто выходит так, что у участника просто нет повода общаться со множеством людей. Он посидит, послушает, познакомится с соседом и уходит. Поэтому Комьюнити мы организовали так, чтобы предприниматели не просто разговаривали, а ещё и вместе действовали, — чтобы добиться более плотного и разнообразного взаимодействия. Это важно для любого бизнесмена, ведь деньги приходят через людей, связи, контакты.

В блоке «Кейсы» участники форума познакомились с успешными проектами из Москвы и Брянска. О модели бизнеса и задачах, которые он решает, рассказала Анастасия Лазибная, основатель всероссийского портала «Баба-Деда». Суть проекта — собрать информацию для людей старшего поколения о кружках, работе, интересных событиях, а вместе с этим — научить их пользоваться компьютерами и смартфонами, ориентироваться в интернете и соцсетях.

— Появляется всё больше таких проектов, как «Баба-Деда», связанных с развитием технологий и обучением тому, как ими пользоваться, — комментирует консультант и социальный предприниматель Наталья Лисковец. — Они будут устранять разрыв между людьми и технологиями, проводить своего рода социальную адаптацию.

— Тенденция последнего времени — увеличение количества проектов, ориентирующихся на работу с пожилыми людьми, — замечает Денис Богатов. — Центры временного пребывания, трудоустройство или обеспечение самозанятости — вот темы, вокруг которых часто создавали социальный бизнес в этом году. По статистике видно, что социальный бизнес — с женским лицом: представительниц прекрасного пола — 63%, мужчин — 37%. Чаще это люди зрелые, опытные: обычный возраст — между 30 и 44 годами. Хотя сейчас стали появляться и молодые социальные предприниматели, что тоже приятно.

Роман Банин, победитель конкурса «Лучший социальный бизнес» в Брянске, член Всероссийского общества глухих, не только сам стал предпринимателем, — он занимается строительством, — но и принимает на работу людей с нарушениями слуха. Когда Роман представлял свой бизнес с помощью языка жестов, в зале стояла полная тишина. Для него это не имело никакого значения, но именно поэтому уважение к мужественному бизнесмену чувствовалось ещё сильнее.

 

Новые форматы коммуникаций

Во второй половине дня главным испытанием для команд стал кино-тренинг. Участникам транслировали ролики, которые внезапно обрывались. Командам предлагалось совместно доиграть, «прожить» ситуацию с тем, чтобы научиться правильно смотреть и понимать фильмы, эффективно использовать полученную информацию в своём бизнесе.

— Участники проигрывают ситуацию, находясь внутри неё, — комментирует Денис Богатов. — Видеокейсы — это новый способ мышления, инструмент поиска новых идей, возможностей, ресурсов, способов действия для ведения бизнеса.

— Общение с единомышленниками позволяет увидеть дополнительные возможности, точки роста, каналы коммуникаций, — говорит Андрей Любимов, создатель «Кузбасского музея мёда и пчеловодства», победитель конкурса 2016 года. — Помимо общения получаешь полезную информацию, новые идеи. В этот раз молодёжи больше, чем в прошлые годы. Они лучше готовы к переменам, готовы дерзать, в них много оптимизма. С другой стороны, проекты у людей в возрасте более проработанные и осознанные.

— Комьюнити влияет на образ мышления, — рассказывает Светлана Энгель. — Призывает понять в первую очередь себя: как я мыслю? Как я вижу свои цели? Как выстраиваю стратегию? Где мои ресурсы, где я их получаю, а где теряю? В информационном поле сейчас засилье упрощённого контента, «делай раз — делай два — делай три». Но если нет понимания своей цели и цели бизнеса, то эти простые рецепты дадут небольшой эффект. Поэтому Комьюнити — это про мышление. Кто-то возьмёт контакты, коммуникации. Кто-то зарядится энергией, и уже поэтому начнёт действовать более активно. Кто-то не сразу осознает, что ушёл с новыми мыслями, но использует их потом.

 

Победители продолжат учиться

Сообщество социальных предпринимателей в Кузбассе развивается — растёт количество предпринимателей, повышается уровень проектов, которые участвуют в областном и федеральном этапах конкурса «Лучший социальный бизнес», региональной программе «Ты — предприниматель», во всероссийском конкурсе фонда «Навстречу переменам». Феномен социального предпринимательства становится всё более заметным в Кузбассе, меняется его восприятие в публичном поле.

 

— На таком уровне, как в Кузбассе, работы с социальным предпринимательством в России нет нигде, — убеждена Наталья Лисковец. — Ну, может быть, ещё в Москве. Спросите федеральных экспертов — они ездят по всей стране и могут сравнивать. Это заслуга нашего ЦИСС. В нём есть чёткое понимание вопроса и цель — помогать социальным предпринимателям находить финансовую устойчивость. Учитывая, какие проекты участвовали в конкурсе «Лучший социальный бизнес Кузбасса» в этом году, — а я смотрела их на стадии подготовки, давала участникам обратную связь, — это уже вообще другой уровень по сравнению с прошлым, выше сразу на три ступеньки.

Работа тем временем продолжается. В ходе форума победителям конкурса «Лучший социальный бизнес Кузбасса — 2018» вручили сертификаты на участие в полугодовом акселерационном проекте «Кейс-клуб «Комьюнити». С участниками клуба будут работать эксперты-практики из различных отраслей бизнеса. Они поделятся опытом удач и ошибок, разберут реальные кейсы, расскажут о новых инструментах управления и подходах к развитию бизнеса.

 

 

 

Партнёры Комьюнити

 

 

 

Материал подготовлен при содействии

Центра инноваций социальной сферы Кемеровской области (МНФПМП г. Кемерово)

Кемерово, пр-т Советский, 59

+7 3842 75 55 89

fondp.ru

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

лидерство