Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.23 € 69.80
Составляем бизнес-план: шесть основных моментов

Фото: архив «Газеты Кемерова»

Составляем бизнес-план: шесть основных моментов

Статьи | Четверг, Декабрь 07, 2017 16:22

Бизнес-план – вещь, нужная каждому предпринимателю, без которой ему никак не обойтись. Вроде бы прописная истина, известная каждому, однако почему-то многие ей пренебрегают, что чревато не только отсутствием дохода, но и «закрытием» своего дела. Мы расскажем об основных моментах, на которые необходимо обратить внимание при составлении бизнес-плана, а дальше уже его можно гибко настроить под себя – ведь главное, чтобы имелась начальная база.

 

Цели и задачи

Первое и самое необходимое при составлении бизнес-плана – определиться с целями, которых вы хотите достичь, и поставить конкретные задачи. Для этого нужно провести анализ самой идеи (или SWOT-анализ). Он даст не только общее представление о будущем бизнесе, но и поможет определить как сильные стороны, так и все подводные камни, которые в дальнейшем могут стать серьёзной проблемой. Осведомлён – значит, вооружён.

Обычно бизнес-план составляется на перспективу – ближайшие три-пять лет, – поэтому надо рассмотреть все вопросы, так или иначе касающиеся вашего дела. Какова конечная цель? Каких результатов вы хотите достигнуть? Требуются ли вам партнёры/персонал? Нужен ли локальный офис? И многое, многое другое.

Главное, помнить: любой бизнес-план начинается с выводов, которые, возможно, вы напишите в самом конце, но оказаться они должны именно в первом пункте.

 

Продукты и услуги

В бизнес-плане обязательно должно быть описание продуктов и услуг, которые вы собираетесь предоставлять клиенту. Описывать их нужно простым языком, чтобы понял «и профессор, и дворник». Каждый пункт желательно снабдить парой-тройкой предложений и рассказать о конкретном применении товара или услуги, не забыв при этом об уникальности.

Для упрощения и наглядности можно ввести категоризацию, которая поможет легче ориентироваться клиенту. Отличный пример – интернет-магазины одежды или техники, где все товары находятся на своих «местах». Или сайты фотограф/видеографов, где съёмка чётко разделена на свадебную, интерьерную, портретную, семейную и так далее.

 

Анализ рынка

Пожалуй, самая трудоёмкая часть бизнес-плана, требующая много времени и сил. Как минимум потому, что придётся перелопатить огромное количество черновой информации. Выяснить, кто будет являться вашим покупателем (пол, возраст, доход, социальный статус), узнать про актуальные тенденции и потребности, насколько пользуется популярностью те продукты и услуги, которые вы хотите предлагать, и всё в таком духе.

Кроме этого надо изучить потенциально занимаемую нишу со всех сторон, чтобы понять размер рынка и его рост, присутствие конкурентов и их влияние как на спрос, так и на бизнес в целом. Тут же можно понять, насколько перспективно то, чем вы хотите заниматься, и как эти самые перспективы можно улучшить.

 

Конкурентный анализ

Из предыдущего пункта вытекает конкурентный анализ, необходимый для выживания и успешного взаимодействия на рынке. Вряд ли вы займёте нишу, в которой станете монополистом, поэтому присутствие конкурентов со всех сторон просто неизбежно. Узнайте о них всё, что нужно: их преимущества и недостатки, что они предлагают клиенту, какие услуги и товары пользуются спросом, а после сравните с тем, что имеете вы.

Основываясь на этой информации, сделайте для себя выводы, чем вы можете привлечь потенциальную аудиторию. Возможно это индивидуальный подход, более высокое качество, опытность, – пунктов, по которым можно обойти своих конкурентов, великое множество.

 

Маркетинг

Тут следует понять, каким образом вы хотите привлечь потенциального клиента (или инвестора) и завоевать его доверие. Надо сделать так называемую «маркетинговую расстановку» – иными словами, рассказать про основные характеристики товара или услуги и сравнить его с конкурентами, определиться с ценообразованием – из чего складывается стоимость продукции и как правильно её рассчитать, понять стратегии и тактики, которые помогут распространить товар.

Важно держать руку на пульсе и понимать свою целевую аудиторию: в тренде, безусловно, социальные сети, но если вдруг вы продаёте рассаду для огорода, то оптимальным выбором станет размещение рекламы в газете, а не в Instagram.

 

Детальный финансовый план

Не нужно бояться работать с цифрами, хотя на первый взгляд это кажется задачей неподъёмной. Зато точный подсчёт позволит понять, какая сумма необходима для стартового и последующих этапов, поможет оценить возможную прибыль и объём продаж, обозначить постоянные расходы, которые требуются на поддержание бизнеса – это и зарплата персоналу, и логистика, и налоги, и оплата подрядчиков.

Не стоит забывать и про доход, который приносит ваше дело – это, пожалуй, самый важный пункт. Всё это поможет строить как краткосрочные, так и долгосрочные прогнозы в отношении бизнеса, плюс появится возможность оценить риски. Это же влияет на инвестиционную привлекательность, ведь при наличии детального финансового плана деньги извне получить гораздо проще.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

лидерство