Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.46 € 69.81
Сообразили без них: дешевая водка ударила по алкозаводам Кузбасса

Фото: Максим Киселев / A42.ru

Сообразили без них: дешевая водка ударила по алкозаводам Кузбасса

Статьи | Пятница, Февраль 06, 2015 16:02

Представители алкогольной индустрии оценивают февральское понижение минимальных цен на водку как меру давления на рынок. Государство приблизило нижнюю планку цены бутылки водки на полке магазинов к ее себестоимости на региональных заводах.

Чтобы сохранить рентабельность, производителю предстоит убедить сети отказаться от ретро-бонуса (вознаграждения, которое производитель дает продавцу), однако универсального решения здесь нет, считают игроки рынка.

Небывалое снижение минимальной розничной цены на водку происходит впервые. Приказ Росалкогольрегулирования о снижении порога цены за пол-литра водки с 220 до 185 рублей за бутылку вступил в силу 1 февраля. Зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский объяснил решение борьбой с контрафактом. Инструмент ввели в 2010 году для отсечения поставщиков подделки. В прошлом году минимальная розничная цена поднималась дважды: с 10 марта до 199 рублей, с 1 августа — до 220 рублей.

Известие о будущем приказе ведомства остановило работу оптового звена с 29 декабря — покупатели ждали новых партий дешевой водки. Сейчас, когда норма вступила в силу, департамент по развитию предпринимательства Кемеровской области проверил и сообщил, что бутылок дешевле 185 рублей на прилавках нет. Мониторинг провел и возглавляемый экс-главой «СДС-Алко» Анастасией Танасюк «Кузбасский алкогольный союз»: по их данным, по этой цене в сетях представлены от четырех до пяти ассортиментных позиций продукции московских производителей. Местные игроки пока с трудом представляют себе работу рынка при максимальной разнице между бутылкой на заводе и на прилавке в 15 рублей. Еще до февраля «вилка» прибыли была в районе 41 рубля.

Справка об игроках алкогольного рынка в Кузбассе:

В структуру алкогольных активов холдинга СДС входят «Сибирская водочная компания» в Мариинске, «Новокузнецкий ликеро-водочный завод», «Красноярский водочный завод» и торговая компания «СДС-Алко». Также в регионе работает новокузнецкий «Ликеро-водочный завод «КУЗБАСС» и, принадлежащий одной из крупнейших компаний на российском алкогольном рынке «Синергия», «Мариинский ликеро-водочный завод».

Работающие при минимальной рентабельности местные производители алкоголя отмечают, что не смогут удержать себестоимость на прежнем уровне: «Решение о снижении цены не было подкреплено практическими инструментами. Вариантов реализации этого решения нет», — отмечает представитель ООО «Синергия Маркет Восток» Татьяна Лугодина. По ее словам, объем производства на принадлежащем компании «Мариинском ликероводочном заводе» упал на 19% на фоне роста себестоимости продукции, затрат на логистику и аренду. Одновременно алкозаводы СДС сократили выпуск на 30%.

Ценовой резерв можно найти в экономии на вспомогательных материалах, например, импортные красители для этикеток подорожали от 30% до 40%, крышки также используются китайские. Однако заместить этот импорт некому, а любая модернизация предполагает еще большие затраты на покупку станков в Германии и Италии.

«Решение о снижении цены не было подкреплено практическими инструментами. Вариантов реализации этого решения нет»

«Мы до этого продавали самую дешевую позицию по 176 рублей», — указывает на близость к порогу рентабельности генеральный директор ООО ЛВЗ «Кузбасс» Анна Николоиди. По ее словам, удержать отпускную цену после подорожания спирта и акциза (на 2 рубля 70 копеек в декабре) не удастся.

Сейчас не зарабатывают на дешевой водке и торговые сети. Генеральный директор группы компаний «Система Регион Март» Ирина Арабьян напомнила, что потребительская корзина состоит не только из водки. В ситуации, когда сети зарабатывают на гречке и сахаре от нуля до пяти процентов, алкоголь не может более оставаться столько низкомаржинальным. «Оборот должен вырасти в три раза, чтобы (мы смогли) получить те деньги, которыми можно покрывать затраты», — сказала госпожа Арабьян. По словам представителя «Системы Регион Март», будет выбрано лишь некоторое количество ассортиментных позиций, которые будут по минимальной цене, а затем будут идти бутылки местных фирм за 199 рублей и более. Конечные цены будут определяться в течение двух месяцев по итогу анализа торгового оборота.

Проще всего удержать цену на водку, выпущенную для конкретных торговых сетей. Так сеть ООО «Компания Холидей» выставила по 185 рублей приват-лейбл, выпускаемый активами СДС, сказала директор по закупкам кемеровского локального рынка «Холидея» Лариса Майтакова. В данной ситуации сработала договоренность между магазином и производителем. В том, что есть скрытый резерв в пересмотре правил игры уверены и другие игроки. На неподотчетные государству коммерческие условия — ретро-бонусы и маркетинг — указывает генеральный директор торгового дома «СДС-Алко» Ксения Третьякова: «Есть вопрос, считать ли их входящими в себестоимость? Две федеральные сети обратились к нам, мы снизили цену в счет-фактуре, а сеть снизила ретро-бонус, который мы выплачиваем».

Индустрия также видит решение проблемы в расширении ассортимента более дорогой водкой. «Мариинский ликероводочный завод» уже компенсирует недостаточную доходность премиальными торговыми марками, фактически не зарабатывая на дешевой продукции. Но, если в ассортименте актива федеральной «Синергии» есть дорогие напитки, то ЛВЗ «Кузбассу» предстоят новые вложения в расширения линейки.

Пока продаются разлитые по старой себестоимости партии. Логично ожидать, что фирмы попробуют начать получать прибыль на менее зарегулированных ликерах, однако сейчас сегмент слабоградусных напитков составляет лишь десятую часть в структуре производства, однако замечено, что в кризис растет спрос именно на крепкие напитки. Напротив, водку начнут покупать чаще уже потому, что клиент лишился виски, коньяков и текилы из-за разницы курсов валют.

«Местные власти никак на это повлиять не могут, они могут контролировать только соблюдение законов Российской Федерации и поддерживать местного производителя», — сказала госпожа Танасюк в ответ на вопрос о том, в какой мере регион может повлиять на действия регулятора.

Читай также:

Комментарии

# КоляYeti // 08 Февраль 2015 17:28

КоляYeti
Ежели и раньше местное пойло в магазинах было хуже чем казахская водочка, то теперь наверняка будуть гнать сивуху из-за якобы "трудностей производства"(снижения отпускной цены).

Правила комментирования

лидерство