Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.36 € 69.71
Собственная пивоварня: секреты производства

 Фото: архив предприятия

Собственная пивоварня: секреты производства

Статьи | Вторник, Апрель 04, 2017 09:50

Производство пенных напитков кажется беспроигрышным вариантом для бизнеса — ведь спрос на этот вид товара со временем не иссякает. Однако стать успешным в этой сфере непросто, здесь существуют свои тонкости. О секретах собственного производства рассказали эксперты из кузбасского пивоваренного завода в деревне Калинкино Промышленновского района.

 

Завод на воде

Вода в производстве пенного напитка играет огромную роль, ведь её содержание в готовом продукте достигает 97%. Поэтому использование «плохой» воды просто недопустимо. Специалисты не рискуют брать воду даже из экологически чистой реки, потому что талые воды и дожди постоянно меняют её химический состав — неизвестно, какой продукт получится на выходе. Опытные пивовары используют воду из артезианских скважин. Идеальный вариант — не закупать воду, а иметь неограниченный доступ к источнику. Именно поэтому производство построили прямо над месторождением и пробурили скважину. Её глубина — 120 метров, дождевые и талые воды на такую глубину не проникают. Кроме того, в радиусе 50 километров от производства нет ни одного промышленного предприятия, а значит, на выходе получают экологически чистый продукт.

«Месторасположение завода было выбрано из-за возможности добычи артезианской воды, которая является одним из основных ингредиентов. То есть не скважина бурилась на территории завода, а завод строился там, где было обнаружено месторождение воды и пробурена артезианская скважина», — рассказали на заводе о собственных технологиях.

 

Ингредиенты

Всем специалистам известно, что лучшие в мире хмель, солод и дрожжи для производства пенных напитков продают в Германии, Чехии и Словакии. Звучит не слишком патриотично в рамках курса России на импортозамещение, однако другого выхода пока нет. Несмотря на то, что в Алтайском крае и Краснодаре выращивают ячмень и производят солод, оказывается, что белка в нём недостаточно, а значит, и вкус будет не тот.

«У отечественного солода только одно преимущество — он гораздо дешевле зарубежного. Но чтобы сварить на нём качественный напиток, нужно, к примеру, увеличивать закладку (долю солода в рецепте) на 20–30%, иначе пиво получится пустоватым. В любом случае, мы предпочитаем соблюдение наших рецептур и технологий», — пояснили специалисты.

С хмелем ситуация сложнее — в России его производят слишком мало, и — что поделать? — приходится покупать за границей. Иностранные аграрии об этом знают и продают на хмель фьючерсы — пивовары заранее оплачивают урожай, который поспеет только к концу года. Так на поставки есть гарантия — те, кто уже оплатил товар, получают его в первую очередь. В 2016 году подобная предусмотрительность выручила кузбасского производителя — случился неурожай, и некоторым пришлось использовать другой хмель вместо «Жатецкого».

 

О вкусах клиентов

Специалисты давно выяснили, что потребители предпочитают «живые» напитки. Пастеризованная продукция хороша в основном тем, что хранится дольше.

«„Живых“ напитков в Кемерове на самом деле не так много. Их можно купить в нескольких дорогих ресторанах или маленьких пивоварнях», — гордятся пивовары.

«Живые» напитки хранятся недолго — от 8 до 15 дней. Одним из отличий свежесваренного напитка является его пена — плотная и устойчивая, которая не исчезает и не оседает на дно.

Как рассказали производители, в Кузбассе нет смысла пастеризовать напитки, так как продукцию за короткое время доставляются с завода до точек продаж.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы