Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 62.53 € 73.33
Сибирский бисквит: как кузбасские товары покоряют Восток

 Фото: pixabay.com, Георгий Шишкин / A42.RU, архив героев

Сибирский бисквит: как кузбасские товары покоряют Восток

Статьи | Вторник, Май 02, 2017 12:48

Компания «Сибирские продукты» презентовала сладости кемеровских производителей партнёрам из Южной Кореи.

Как малому и среднему бизнесу войти на зарубежные площадки и где искать поддержки – об этом «Капиталу» рассказали исполнительный директор компании «Сибирские продукты» Андрей Зайцев и заведующая кафедрой экономики Кемеровского института РЭУ им. Плеханова, кандидат экономических наук, представитель оператора образовательной программы РЭЦ в Кемеровской области Евгения Балаганская.

 

Переговоры

С жителями Востока переговоры вести довольно сложно. Они почтительно относятся к Западу, но если не знаешь их менталитета, то нечаянно брошенной фразой можно испортить себе репутацию.

«Например, в Южной Корее нет понятия «возможно». Если вы говорите: «Возможно, я смогу принять Вас у себя завтра», – значит ждите гостей точно в указанный срок. Ещё нельзя обращаться к старшему по имени. Причем, не только к старшему по возрасту, но и по социальному статусу. Да, и чуть не забыл: незамужнюю женщину, даже если ей пятьдесят лет, нужно называть девушкой. Иначе Вы её очень оскорбите», – рассказывает Андрей Зайцев, исполнительный директор компании «Сибирские продукты».

Выход на рынок

Зайти на рынок Южной Кореи гораздо проще, чем на китайский, говорят бизнесмены. С точки зрения финансовых дисциплин и защиты импортера на законодательном уровне.

В поднебесной намного больше бумажной волокиты. Без крупной суммы и поддержки местного предпринимателя стать «своим» довольно сложно. В Кореe можно уладить все организационные моменты за четыре месяца.

 

Культура потребления

Прежде чем налаживать отношения с партнёрами из другой страны, выучить нужно не только искусство общения, но и культуру потребления. Например, продавать те же вафли в Кемерове и Сеуле придётся по-разному.

Сибиряк купит лакомство и в обычном пакете, ведь главное – вкус, а не обёртка. Жителя Юго-восточной Азии заинтересует сначала яркая и красочная упаковка, а уже только потом – её содержимое.

Новое имя для продукта

Жители Юго-восточной Азии не знают, что такое сушки и кисель. Сибирским предпринимателям пришлось придумать альтернативные названия для российских продуктов.

«Пока к выставке готовились, думали, как назвать наши продукты. Наняли местных экспертов, и вот, что вышло: сушки – «хлебные колечки», кисель – «фруктовый суп», а пряник – «сибирский бисквит». Честно говоря, мы не ожидали, что продукция понравится азиатам так скоро. Сейчас уже ведем переговоры с партнерами о поставках кузбасской продукции на рынки Азии», – рассказывает Андрей Зайцев, исполнительный директор компании «Сибирские продукты».

 

Как сделать первый шаг

Несырьевой экспорт из региона в страны зарубежья – большая редкость. Конечно, это касается малого и среднего бизнеса.

«Во-первых, в экспорт нужно вложить немалую сумму, а во-вторых – для многих некрупных бизнесменов это страшно, ведь мало кто знает, куда обратиться и с чего начать. В Кузбассе до сих пор нет Центра поддержки экспорта. Региональные представители малого и среднего предпринимательства скорее боятся ступать за пределы страны со своей продукцией, нежели не могут. Хотя сырьевой экспорт исчерпал свои возможности. Сейчас нужны новые точки роста», – говорит заведующая кафедрой экономики Кемеровского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова Евгения Балаганская.

Чтобы помочь региональным предпринимателям перейти границы, Российский экспортный центр разработал образовательную программу. Она включает несколько курсов, которые можно пройти в очной форме в тренинговом формате.

«Мы заинтересованы, чтобы наши Кузбасские предприятия учились и выходили на экспорт. Это работа в группе, сообща. Помимо знаний, без которых трудно разобраться самому, участники знакомятся, проводят время вместе, начинают общаться и делиться опытом. Например, у кого-то есть намётки по Китаю, а у кого-то – по Вьетнаму. И ещё один полезный момент: на примере своего продукта в тренинговой форме мы поможем понять, какой рынок наиболее рентабельный», – отмечает Евгения Балаганская.

Программа обучения для начинающих бизнесменов-экспортеров сочетает в себе лучшие практики от ведущих экспертов в области внешнеэкономической деятельности России и международный опыт. В этом году впервые среди участников оказалась Кемеровская область.

«Я – выпускник этой программы. Мне она дала многое, в прошлом году я проходил обучение в Красноярске. Для меня оно стало своеобразной дорожной картой. Знаешь, куда идти, как живут все эти процессы. Мы, имея опыт работы в Кореe, решили как-то зайти через консалтинговые фирмы, нам сказали, что будет это стоить около 20 000 долларов. Хорошо, что на тот момент мы понимали уже, как участвовать в выставках самостоятельно», – рассказывает Андрей Зайцев, исполнительный директор компании «Сибирские продукты».

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

лидерство