Вход
$ 67.99 € 76.75
Самые читающие: опыт создания библиотеки Good Line

Фото: Анастасия Антонович, Евгений Слободчиков

Самые читающие: опыт создания библиотеки Good Line

Статьи | Пятница, Ноябрь 06, 2015 13:22

В компании Good Line вот уже полтора года растет и развивается проект «Библиотека». Полтора года назад топ-менеджеры организовали своего рода читательский клуб, в котором регулярно делятся интересными книгами и обсуждают прочитанное. Когда к спонтанному читательскому движению стало подключаться все больше сотрудников, появилась и вполне конкретная цель — книги систематизировать и создать настоящую библиотеку по интересам. Бизнес-журнал «Капитал» узнал, как она работает, а также для чего в офисах появляются деревья знаний.

С чего началось


Кабинет генерального директора Good Line Романа Жаворонкова регулярно наполняется полезными книгами, рекомендованными коллегам к прочтению. Говорят, если Роман едет в отпуск, то обязательно берет с собой чемодан с трудами российских и зарубежных авторов. Весь этот интеллектуальный клад обычно не лежит просто так на полках, а передается затем из рук в руки — сотрудники решили от своего руководителя не отставать.

Так, появился полноценный проект «Библиотека». Сейчас он насчитывает более 120 действительно полезных книг по бизнесу, психологии и саморазвитию. Среди авторов — Максим Батырев, Джек Митчелл, Джим Коллинз, Стивен Кови, Брайан Трейси, Радислав Гандапас, Михаил Литвак, Том ДеМарко и многие другие.

В компании Good Line чтение рассматривают с точки зрения эффективного инструмента работы с корпоративной культурой. Читая одинаковые книги, коллеги начинают общаться на одном языке, у них становится больше точек пересечения, не говоря уже о постоянном интеллектуальном развитии.

«У нас одно время было повальное чтение „45 татуировок менеджера“. Наши ребята даже списывались с автором книги Максимом Батыревым, который высылал им дополнительный список рекомендованных книг, — рассказывает руководитель проекта „Корпоративная библиотека“ Ксения Николаева.— Не оставляем без внимания и художественную литературу: недавно все дружно прочитали „Марсианина“, 8 октября большой компанией сходили вместе на премьеру в кино. По-моему, это здорово, когда знаешь, что у коллег такие же вкусы, как у тебя».

 

Как это работает


Книги хранятся в Учебном центре Good Line. Здесь даже своя печать есть — все по-настоящему.

«Создав библиотеку и ее правила, мы исключили пропажу книг. У нас нет шикающего библиотекаря с вязальными спицами в руках, но ответственный за обращение книг в компании, конечно, назначен. Согласно правилам он выдает книги и следит, чтобы вернулись они не позднее, чем через два месяца. Один человек может одновременно взять две книги», — HR-директор Good Line Петрова Екатерина.

В роли библиотекаря — Сергей Раков. Он занимается дистанционным обучением сотрудников компании, но попутно всегда в курсе, какая книга имеется в наличии. Если читателю не повезло, он записывается в электронную очередь. Среди самых популярных, например, «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови, «Камасутра для оратора» Радислава Гандапаса.

«Люди, которые не работают в нашей компании, очень удивляются, что у нас такое есть», — комментирует Сергей. По его словам, полки чаще бывают пустыми. В прошлом месяце, например, пришло новое поступление — 40 книг расхватали в первые два дня. Good Line для подобных заказов заключил договор с одним из крупных издательств России.

Кстати, заказ будущие читатели делают самостоятельно на корпоративном сайте в специальном разделе «Книги». Этот раздел также выполняет функцию системного и удобного каталога, к которому имеют доступ более 1500 сотрудников со всех городов Кемеровской области. Здесь на книги даже пишут рецензии! Иногда достаточно просто оставить одну строчку: «Мощная книга. Советую всем, кто...». Главное в этом деле — конкретизировать свои мысли и впечатления.

Гудлайновцы также дарят свои книги библиотеке, но не по принципу «не нужны», а по принципу «пригодятся еще кому-нибудь», уточняет библиотекарь.


Что читают


Все книги распределены по рубрикам — Must read, управление проектами, маркетинг, PR, сервис, продажи, дизайн, IT, всего — 20 рубрик. Так, в «Бизнес-историях» можно найти книги о Ричарде Брэнсоне, Генри Форде, Стиве Джобсе, создателях компании Sony и Toyota. Особой любовью пользуются несколько книг о зарождении и развитии Starbucks.

Пожалуй, больше всего книг в рубрике «Личное развитие» — это «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно» Ларри Кинга, «Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен» Кобьелла Клауса, «Сам себе бренд. Искусство продажи себя» Гарри Беквита и Кристин Клиффорд Беквита.
Must read — это рекомендации топ-менеджеров компании:

  • «Одноминутный менеджер и Обезьяны» Бланшара Кена, где обезьяны выполняют символ назойливых мелких второстепенных проблем, незаслуженно требующих решения в первую очередь;
  • «Доставляя счастье» Тони Шея — история создания выдающейся компании Zappos.com из первых уст;
  • «Сотрудники на всю жизнь» Лорейна Грабс-Уэста — уроки лояльности от Southwest Airlines;
  • «Настоящих буйных мало... Технология прорыва в бизнесе и жизни» Владимира Шубина и Марины Крупениной;
  • «Deadline. Роман об управлении проектами» Тома ДеМарко;
  • «Съешьте лягушку» — 21 способ успевать от Брайана Трейси.

Если говорить в общем, то все книги так или иначе о развитии — будь то личностный рост или профессиональный. Встречаются даже книги, авторы которых работают в Good Line. Так, например, Анна Семенова будучи руководителем проектного центра написала для сотрудников методическое пособие «10 правил описания идеи проекта».

Есть произведения исторической и художественной литературы. Так, в рекомендованных — Эрнест Хемингуэй и его роман «По ком звонит колокол». Объясняют это тем, что художественная литература хорошо развивает образное мышление. Чем не польза для идейных и молодых сотрудников?


Что еще интересного


Good Line состоит в лиге читающих компаний издательства «Манн, Иванов и Фербер», среди которых — «Сбербанк», «МТС», " Альфа-Банк«, Nikon, Metro, «Лента», Philips.

Для многих это издательство знаменито своим деревом знаний, на котором в качестве плодов — полезные бизнес-книги. И эта идея и приглянулась гудлайновцам.

«Когда количество книг перевалило за сотню, в компании решили все систематизировать. Создали дерево. Сначала оно появилось в электронном виде. Недавно его изготовили в двух экземплярах, чтобы поставить в офисах. На апельсинах обозначены названия 16 книг, которые мы рекомендуем. Сделали это в качестве эксперимента для того, чтобы постоянно у коллег цеплялся взгляд, и появилась мотивация читать», — уточняет Ксения Николаева.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы