Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.36 € 69.71
Под прессом: как открыть студию полиграфии

 Фото: «Мастерская подарков»

Под прессом: как открыть студию полиграфии

Статьи | Среда, Апрель 05, 2017 09:26

Сегодня печатью на футболках и кружках никого не удивишь. Салонов фотосувениров в Кемерове предостаточно. Можно ли выйти на этот рынок с оригинальной идеей, сильной командой, но минимумом средств, и при этом не прогореть? Оказывается, да.

 О тонкостях этого бизнеса «Капитал» поговорил с Антоном Радустовым, молодым предпринимателем, который открыл свою студию полиграфии, едва окончив университет.

 

Бизнес в квартире

На последнем курсе университета Антон решил вложить накопленные деньги во что-нибудь полезное. Так началась история «Мастерской подарков».

«На одном сайте увидел термопресс, принтеры и другое оборудование для печати на чехлах и кружках. В общем, готовый бизнес под ключ. А потом подумал, что на футболках тоже интересно печатать. Купил технику и забыл о ней. Всё стояло дома до прошлого лета», – вспоминает он.

Окончив вуз, Антон работал в разных сферах: менеджером, продавцом и даже замерщиком окон. Особого дохода это не приносило, поэтому вместе с другом он открыл мини-студию полиграфии на дому. Они создали группу «Вконтакте» и уже через несколько дней к ним обратился первый клиент. Со временем спрос увеличивался. Дома стало тесно.

«Когда мы работали в квартире, сложно было объяснить людям, где забрать заказ. Мы говорили, мол, вот, дом такой-то, квартира такая-то. Это очень неудобно для клиентов и несерьёзно для нас. Так мы решили открыть мини-магазин в торговом центре «Облака». Параллельно выполнили редизайн группы «ВКонтакте». В сентябре 2016-го в нашей команде появилось еще два человека. Мы все финансово вложились в дело, потому что хотели производить классные вещи. Магазин открыли вчетвером», – делится Антон Радустов.

 

О трендах, рекламе и любви

«Мастерскую подарков» отличает нестандартный подход к полиграфии. В мастерской есть необычные надписи и принты для печати на термокружках, а также популярные у молодежи прозрачные бутылочки «My bottle» и скрапбуки.

«Печать на термокружках делают не все. Как правило, используют бумажные вставки. Мы же печатаем прямо на пластике. Ещё один популярный товар среди молодёжи – шейкеры «My bottle». Как оказалось, это реальный хит среди школьников. Еще мы придумываем крутые принты для кружек и бутылок, один из самых топовых: «Я возьму всё вино на себя». В городе много кто печатает на кружках, но чтобы такое, я не видел. Максимум – надпись: «С днём рождения». В каталоге у нас тоже есть такая услуга, но мы предпочитаем делать что-то более оригинальное. Навыки Лизы (сотрудник «Мастерской подарков», направление хенд-мэйд. – Примеч. ред.) в скрапбукинге пользуются огромной популярностью», – говорит Антон.

Для продвижения бизнеса сотрудники «Мастерской подарков» активно использует социальные сети и проводят розыгрыши среди своих подписчиков во «Вконтакте».

«Сначала у нас каждую неделю были какие-то конкурсы, порой разыгрывали по 10 призов, это много. Мы придумываем новые механизмы акций, недавно подводили итоги одного розыгрыша в течение трёх недель и вели прямую трансляцию в Instagram. Мы думали, что получим много негативных отзывов, но зря переживали – всем понравилось», – рассказывает Антон.

Антон убеждён, что уважение к людям и качественный товар – это залог успеха любого бизнеса. А чтобы развиваться в сфере фотосувенирной продукции, нужно ещё и постоянно следить за трендами. Сейчас мастерская запустила коллекцию свитшотов, футболок и термокружек специально для студентов кемеровских вузов.

«Фотосувенирный бизнес открыть легко, он не требует больших вложений. Но нужно постоянно развиваться в плане техники, следить за тем, что входит в моду и трепетно относиться к клиентам. Недавно к нам обратилась девушка, которой в другом фотосалоне неправильно напечатали фамилию на свитшоте, а исправить ошибку отказались. Она пришла в слезах, чисто по-человечески её было жалко. Мы исправили всё буквально по себестоимости. Мне кажется, что уж если делаешь что-то для людей, то делай хорошо», – утверждает предприниматель.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы