Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 56.58 € 69.39
Путь героя и поиск человека: чему учит бизнес-школа Good Line

Фото: Александр Патрин / «Газета Кемерова»

Путь героя и поиск человека: чему учит бизнес-школа Good Line

Статьи | Понедельник, Декабрь 18, 2017 16:58

Заключительный четвёртый урок III цикла бизнес-школы Good Line прошёл в офисе кузбасских IT-компаний «ЭТО_». Он собрал четверых спикеров, которые в очередной поделились мудростью с руководителями и собственниками бизнеса, жаждущими новых знаний. На этот раз вопросы касались внутренних корпоративных вопросов, грамотного поиска соискателей и составления вакансий, а также пути саморазвития, по которому обязан пройти каждый. И не однократно.

 

«Банка с мыслями», или почему важно слушать своих сотрудников

Руководитель организации проектной деятельности Good Line Иван Криворучко рассказал о том, почему важно развивать корпоративную систему управления проектами. Это, как правило, не только сближает коллектив, но и даёт возможность личностного и профессионального роста сотрудникам. Однако огромную роль играет распределение ролей, чтобы команда имела не только руководителя проекта, но и заказчика, перед которым необходимо отчитываться. Это как с дедлайном: если он есть, то работа идёт продуктивнее.

– Всегда находите заказчика, ответственного за результат. Сначала мы назначали руководителя проекта, который сам и был заказчиком, но получили крайне отрицательный эффект. Поэтому пришли к выводу, что нужен человек, который будет принимать работу, для кого руководитель старается. Конечно, заказчик и руководитель проекта чаще всего выступают в тандеме, это лучше всего. По началу все заказчики у нас были директорами, но это неправильно. Потому что быть заказчиком – это тоже труд, они многое должны придумать, у директоров на это попросту нет времени.

Также во время работы над проектом важна коммуникация. На всех совещаниях после завершения работы звучит фраза, что коммуникаций не хватило. В «одну каску» проекты никогда не делаются. Нет ни одного примера, когда всё бы сделал отдельный человек. Всегда найдётся светлая голова, которая что-то придумает, что-то подскажет. Создавайте все условия, чтобы команда проекта могла между собой коммуницировать.

Кроме этого, по словам Ивана, важно, чтобы каждый не только знал свою роль, но и мог принимать активное участие в проекте не «для галочки». Не стоит бояться высказывать свои даже самые бредовые идеи, ведь из них всегда можно извлечь что-то полезное. Но для этого, конечно же, необходима исправно работающая система.

– Обязательно создайте свою простую систему предложений и улучшений. У кого-то это обычные ящики на стенах, обращения оттуда изымаются и читаются. У нас – это банка с мыслями, которая находится внутри нашего корпоративного сайта – на «Борде». Сначала были сложные идеи, которые тяжело оформить, так что появилась такая «банка», куда каждый может отправить любую мысль по улучшению чего бы то ни было. Но система предложений должна быть с предмодерацией и чёткими примерами. Всё-таки люди пишут по-разному, и когда такая информация падает на мозг генерального директора, он многое может не понять. К тому же, нужен человек, который будет перерабатывать эту информацию.

Также стоит деликатно относиться к материальной мотивации и прозрачно описывать, кому и за что даются деньги. Но всегда будут недовольные, этого всё-таки не избежать. Тем не менее, такая система должна быть, потому часто проекты не совпадают со временем основной деятельности – приходится работать в ночь или оставаться на выходные. За это сотрудника необходимо поощрять.

 

Как «хантить» специалистов с помощью лайков

Руководитель отдела по подбору и адаптации персонала Дарья Долгополова объяснила на конкретных примерах, где стоит искать специалистов, а на что лучше не тратить времени.

– Для поиска специалистов мы используем несколько сайтов. Первый – это HeadHunter, который всем знаком. Там мы размещаем абсолютно все вакансии. Чаще всего редких специалистов и руководителей удаётся найти именно на нём.

Второй сайт – Зарплата.ру. Это достаточно специфичный сайт, поскольку в рейтинге работных сайтов России он находится где-то внизу, но в Кемеровской области достаточно популярен. Возможно, потому в него перетёк когда-то известный у нас сайт kem-rabota.ru.

Третий – это «Авито». Он не так давно начал развивать разделы «Вакансии» и «Работа», но тем не менее сайт очень быстро набирает обороты. С помощью него чаще всего закрываются потоковые вакансии: студенты и люди без опыта ищут работу именно на «Авито». Также он подходит для закрытия вакансий в небольших городах.

Четвёртый – это сайт Good Line. Тут мы ждём тех людей, которые хотят работать именно в нашей компании. Когда мы размещаем информацию в интернете о вакансиях, то нужно готовиться к тому, что они появятся на других сайтах, которые самостоятельно занимается агрегированием и наполнением.

Но поиск сотрудников давно вышел за пределы подобных сайтов, ведь есть ещё соцсети. Там более широкая аудитория, и как раз именно в них легко найти контакты так называемых «пассивных кандидатов», или людей, которые пока не ищут работу. В соцсетях легко познакомиться с человеком и поддерживать с ним контакт – поставить лайк, оставит комментарий. Также есть возможность репоста: ведь когда информация приходит от знакомых людей из френдлиста, она изначально вызывает доверие и кажется более интересной.

 

Больше конкретики, меньше «воды» – рецепт хорошей вакансии

Руководитель отдела коммуникаций Good Line Ксения Николаева поделилась секретами о том, как правильно составить вакансию, чтобы она не отпугнула потенциального сотрудника, а также не выставила самого работодателя в невыгодном свете.

– Прежде чем искать человека, нужно конкретно прописать, какой он, что должен уметь, какие у него будут задачи, что будет делать. Даже если вы не уверены, что найдёте идеального человека с таким перечнем навыков, написать всё равно нужно. Также можно посмотреть на опыт своих коллег или конкурентов на рынке, чтобы понять, кто и на чём делает акцент.

Не стоит делегировать ответственность, если вы ищите сотрудника лично себе. Вам нужно участвовать в подборе, иначе получится что-то оторванное от реальности. Кроме этого, есть некоторые вещи, которые не стоит писать в вакансии, так как они запрещены законом о занятости населения: это всё, что как-то характеризует личность человека – пол, возраст, национальность, религия.

Ещё один лайфхак заключается в том, чтобы вакансия отвечала на конкретные вопросы, в ней не было воды, а информация подавалась максимально сжато и структурированно.

– Для любого работного сайта мы пишем вакансии по такой структуре: есть четыре пункта, которые дают ответ на основные вопросы человека, ищущего работу. «Что за работа и нужно ли мне это читать», «подходит ли мне эта вакансия», «что нужно делать» и «какие условия». Всё просто. В тексте надо ориентироваться на то, чтобы каждая фраза отвечала на один из этих вопросов – то, что не соответствует, можно смело убирать. Поэтому надо использовать только ключевые вещи, которые действительно важны и формируют у человека картинку о будущей работе, а вот размытых и общих формулировок лучше избегать.

 

Тернистый путь к саморазвитию и борьба с драконами

Закончила урок бизнес-тренер, консультант по управлению изменениями на личном и корпоративном уровнях Наталья Сафронова. В своём мастер-классе она опиралась на книгу Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой». Автор исследовал мифы, сказки и фольклор, после чего пришёл к выводу, что все герои проходят путь по определённому алгоритму и каждый из них сталкивался примерно с одинаковыми этапами. Это касается и старых произведений, будь то мифы Древней Греции или легенды о рыцарых, так и нынешней поп-культуры – фильмов в том числе.

– Человек движется по кругу: он может быть или замкнутым, или спиралевидным. Последний вариант – это развитие. В замкнутости человека держит отсутствия видения, потому что он начинает жить в узком коридоре. Возникает проблема с приоритетами: мы много делаем дел, которым можно сказать «нет», и не делаем те, которым можно сказать «да». И вот так проходит вся жизнь. Неумение планировать будущее ведёт к возрастным кризисам, ведь копится неудовлетворённость и мысли о том, что мы не реализовываем какие-то возможности.

Чтобы такой неудовлетворённости не возникало, надо просто прислушаться к себе, понять, чего именно ты хочешь или выйти из зоны комфорта, которая рутиной затягивает многих людей.

– «Путь героя» начинается с «обычной реальности»: жизнь становится размеренной и предсказуемой или то, что делаешь, не приносит им удовольствия. Большинство остаётся в этом цикле, но наверняка каждый слышал «зов героя» – что-то, что призывает тебя. Если провести аналогию с «Алисой в стране чудес», то для неё этим зовом стал белый кролик, который поманил её за собой. У этой стадии есть несколько этапов, первый из которых – это этап вдохновения.

Дальше появляются «намерения». Тут уже формируются цели и задачи. После этого происходит «встреча с привратниками». Это могут быть люди, которые станут вас отговаривать от какого-то шага, пытаться удержать в прошлом, называя это «стабильностью». Но в стабильности нет ничего живого, потому что живое всегда развивается.

Однако есть и «союзники». Они могут быть как внешними – это люди, которые вас поддерживают, шанс, случай или какие-то другие обстоятельства, – так и внутренними – это наши профессиональные качества, на которые мы можем опираться. Важно взращивать в себе эти качества, ведь на пути встретятся и «драконы» – это проблемы, с которыми предстоит столкнуться и преодолеть.

Потом происходит «точка смерти». Она нужна, чтобы перейти на новый виток, новый уровень. Но для этого требуется оставить что-то старое – что-то, что тянет вас обратно. Иногда такие «точки» могут длиться несколько месяцев – в этот момент главное не переживать и заняться, как говорится, своим телом – спортом или йогой. Потому что тут бесполезно что-то предпринимать, необходимо просто ждать.

Когда «точка смерти» заканчивается, главное поймать «инсайт» – решение или новый навык, который поможет двигаться дальше. Следующий этап – «мудрость». Он приходит тогда, когда мы отточили приобретённый навык и рассказываем о нём, потому что делиться чем-то с другими необходимо. В такие моменты мы не только отдаём, но и получаем.

И вот когда мы, наконец, получили мудрость, то очень важно собрать «историю пути». Потому что люди часто обесценивают предыдущий опыт, занимаясь излишней самокритикой. Когда мы собираем «факты силы», то новый зов легче услышать, а, стало быть, легче начать новый виток.

Читай также:

Комментарии

# Sashka_13 // 26 Декабрь 2017 01:52

No Avatar
В гудлайне крутые управленцы ) посмотрим чем это кончится через два года.

Правила комментирования

советы