Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 57.62 € 68.75
Почти как папа Карло: «деревянно-золотой» стартап

 Фото: архив А42.ru

Почти как папа Карло: «деревянно-золотой» стартап

PRO Стартапы | Вторник, Декабрь 06, 2016 17:29

Бизнес-журнал «Капитал» и оператор мобильной связи Tele2 продолжают серию материалов о стартапах — тех, которые потенциально могут заинтересовать кузбасских бизнесменов или жителей города, которые бизнесменами пока не стали, но примеряют на себя эту роль и заняты как раз поисками годного стартапа. Так вот, если вы — это они, рубрика «PRO стартапы» точно для вас. Настоятельно рекомендуем присоединяться к прочтению.

 Стартап №4: производство мебели в стиле upcycling

Сегодня разговор у нас пойдёт о бизнесе, связанном, казалось бы, не с самой заманчивой темой — деревообработкой. Но на деле такой вот «деревянный» стартап может оказаться если и не золотым, то уж точно приносящим хорошую прибыль. Да и «общественно полезным» вдобавок — потому что экологичным. Но обо всём по порядку.

Когда папа Карло выстругивал Буратино из говорящего полена, он, наверное, и не подозревал, что занимается процессом, обозначаемым в английском языке понятием upcycling. Это когда берётся никому не нужный «мусорный» продукт и из него производится нечто ценное, обновлённое и усовершенствованное. Экологичность с импортозамещением оказываются тут прямо-таки на марше: окружающую среду не загрязняем и пользуемся, так сказать, исключительно отечественным сырьём. Часто такое проделывают как раз с деревом — сырья всегда хватает, а изготовить можно много чего, да притом красиво.

Буратино как бизнес-проект (в смысле своей маржинальности) оказался для папы Карло практически бесполезным: сперва убежал в школу, потом был втянут лисой и котом в сомнительные инвестиции, а в конце концов вышло и вовсе нечто невнятное с уходом в театральную деятельность. Не то что с переработанным деревом — из него можно изготовить и мебель, и дизайнерские предметы, и сувениры, и много чего ещё. Была бы фантазия и нашёлся бы покупатель. Клиентуру вполне можно привлечь всё тем же красивым словом «экологичность». А если у вас в команде есть ещё и толковый специалист, способный разработать достойный и симпатичный дизайн для вашей мебели/сувениров, то можно считать, что половина дела уже сделана. Осталось лишь «раскрутить» свой стартап как следует — и подсчитывать прибыль.

 

Кто так уже работает

Это всё правда? На этом действительно можно делать деньги? Станислав Ягупов из Пензы, лидер бизнес-проекта Indiwood, утверждает, что да. Вот уже больше года, с осени 2015-го, компания Станислава занимается производством мебели и дизайнерских изделий в стиле upcycling — а в качестве сырья выступают старые паллеты. Если даже вы впервые слышите это слово, саму паллету видели почти наверняка — это тот самый деревянный поддон, что в изобилии встречается в магазинах, на больших и маленьких складах, в погребах и подсобках... словом, распространён повсеместно и в Красную книгу отнюдь не занесён.

Для вторичной переработки вовсе не обязательно использовать паллеты, годятся едва ли не любые отходы деревообрабатывающего производства, но компания Indiwood решила сосредоточиться именно на поддонах. И, по уверениям Станислава Ягупова, вовсе не безуспешно — почти моментально пошли заказы, уже первые продажи исчислялись сотнями тысяч рублей, а в настоящий момент фирма получила более 20 предложений по франшизе. При этом Indiwood работает как с частными, так и с корпоративными клиентами, разрабатывая для них индивидуальные конструктивные решения. С компанией самым тесным образом сотрудничают дизайнер интерьеров, конструктор мебели и ещё несколько человек, так или иначе связанных с решением поставленных в рамках стартапа задач. Папе Карло такое великолепие, ясное дело, и не снились. Поэтому его «стартап» сосредоточился на борьбе с Карабасом-Барабасом. А стартап из Пензы зарабатывает своему создателю деньги.

 

Говорят эксперты

Так «взлетит» ли подобный бизнес-проект на территории Кузбасса? Наши эксперты довольно сдержанны в своих оценках. И на то есть свои причины.

«Сам по себе проект формата „реинкарнация старых вещей“ звучит и выглядит чудесно. Но, по моим субъективным ощущениям, рынок Кузбасса (да и большинства регионов России) ещё недостаточно „морально созрел“ для подобного. Об этом говорят полупустые контейнеры для раздельного сбора мусора, слабый интерес студентов к теме „Экологические мотивы в маркетинге“, загрязнённость наших улиц и так далее.

Как мне кажется, люди возраста „35+“, помнящие годы дефицита, ещё не нарадовались возможности покупать, покупать, покупать новенькое по доступным ценам. А более молодое поколение, воспитанное с нуля в традициях экономии природных ресурсов, в традициях „антипотребления“, ещё как следует не выросло.

Есть и ещё один момент — чем дальше к востоку России, тем меньше россиян, бывавших в Европе и видевших подобное. То есть „заразиться“ интересом к продукции в стиле upcycling у кузбассовцев меньше шансов, чем, например, у жителей Калининграда», — рассказала журналу «Капитал» кандидат экономических наук, бизнес-консультант, доцент кафедры торгового дела Кемеровского института РЭУ имени Плеханова Наталья Дмитриева.

«Каждого, кто хочет начать подобный бизнес, я бы призвал к осторожности. Маловероятно, что удастся „выйти в плюс“ в краткосрочном периоде, а если подойти к делу без должной проработки рисков, без хорошего бизнес-плана, то может совсем ничего не получиться.

Есть риски и по рынкам сбыта. Будет ли его достаточно, скоро ли удастся наладить поставки в достаточных объёмах? Над этими и многими другими вопросами следует задуматься заранее. Могут возникнуть трудности и с организацией производства, нельзя сбрасывать со счетов и бюрократическую составляющую. Поэтому в теории такое, естественно, возможно, но на практике есть очень много рисков», — считает директор Сибирского центра утилизации Дмитрий Турищев.

«Если говорить о вторичной переработке древесины и древесных отходов, то сама по себе идея очень хорошая. В том числе и потому, что с технологической точки зрения мы будем иметь дело с не особенно трудоёмким производством. Да и рынок сбыта, как мне кажется, у нас в области достаточно хороший. Но, конечно, детальную оценку дать сложно — многое зависит от конкретных обстоятельств ведения бизнеса, а они могут оказаться самыми разными», — таково мнение кандидата технических наук, директора ООО МИП НТЦ «Экосистема» Геннадия Ушакова.

 

Правильное продвижение

Нужно понимать, что настоящий стартап — это всегда запуск совершенно нового направления, которого ещё нет в регионе/городе/стране. Да, запуск настоящего стартапа — безусловно, риск и трудоёмкая работа. И наша экологичная идея — это тот самый настоящий стартап.

У предпринимателя, который решится на подобный бизнес (да и на любой стартап в принципе), стоит задача не просто продать товар, на который есть огромный спрос. Тут всё гораздо сложнее. Настоящему стартаперу нужно сначала создать этот спрос, а потом уже продавать товар. Зато предприниматель становится первопроходцем, а значит, вся потенциальная целевая аудитория, которая оценит идею — потенциальными клиентами. Больше клиентам просто некуда будет обратиться, ведь на этом рынке ещё не сформирована конкуренция.

«Перед предпринимателем стоит непростая задача — «заразить» своей идеей целевую аудиторию, рассказать о преимуществах экологичной мебели. Конечно, как и в любом другом бизнесе, необходимо начинать с формирования портрета потенциального потребителя, а уже потом выбирать каналы коммуникации. На мой взгляд, самый верный выбор продвижения в данном случае — это онлайн-коммуникация — ведение «продающих» аккаунтов в социальных сетях, создание ёмких информационных сайтов и красочных лэндингов. Идея экологичности будет близка прогрессивной части кузбассовцев, тем, кто следит за последними новостями и трендами в своих современных гаджетах.

Я бы посоветовала предпринимателям продвигать свой бренд через Instagram и Facebook — создавайте свои страницы в передовых социальных сетях и делайте акцент в продвижении на принципах экологичности, параллельно рассказывайте о своих дизайнерских произведениях искусства. А для того, чтобы быть постоянно онлайн, подключайте пакетные тарифные планы с определённым объёмом интернет-трафика. В Кузбассе, например, предпринимателям доступны 4 тарифных плана Tele2 — они отличаются друг от друга размером абонентской платы, которой соответствует определённый набор услуг (количество минут и SMS, объём интернет-трафика).

Какой тариф вам нужен, решайте сами. Если вы наймёте отдельного специалиста, который будет заниматься именно продвижениям в социальных сетях — ему идеально подойдёт тарифный план «Беспредельно чёрный». За 385 рублей в месяц помимо неограниченного интернет-трафика абонент получит 250 минут для звонков на все номера Кузбасса, 250 SMS на все номера России, а также бесплатные вызовы на номера Tele2 в России даже после исчерпания включённого в абонентскую плату пакета минут. Подключиться к тарифному плану «Беспредельно чёрный» кузбасские предприниматели могут так же, как и к другим: у персонального менеджера или обратившись в любой салон связи оператора, — добавляет директор филиала Tele2 в Кемеровской и Томской областях Татьяна Никифорович.

 

Выводы

Итак, есть мнение, что кузбассовцы до стартапа, связанного со вторичной переработкой дерева, попросту ещё не «доросли». Так же, как есть и другое мнение — возможно, и доросли, но с производством и продвижением продукции всё равно будет непросто. Для желающих заняться таким бизнесом это и повод всё же рискнуть, и возможность отложить этот стартап «в долгий ящик» — авось через энное количество лет дойдёт окончательно мода на всё необычно-экологичное и до наших краёв. Правда, за это время идею может прибрать к рукам и кто-нибудь другой. Чтобы разбогатеть и сказать: «Это просто праздник какой-то». Однако тут история уже другая, а мы рассказали вам всё, что знали. Выбор же за вами.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

лидерство