Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.27 € 69.66
Почему никто не хочет работать

Фото: Кирилл Кухмарь / "Газета Кемерова"

Почему никто не хочет работать

Статьи | Четверг, Декабрь 12, 2013 19:15

Малый бизнес региона созвал студентов разных заведений, чтобы объяснить им, чем он лучше больших компаний и пригласить всех на собеседование. А студенты не пришли. Как было сказано с трибуны, им теперь "стыдно не хотеть начать свой бизнес", так что чужие приглашения воспринимаются без интереса. Конференция "Малый бизнес – место работы" прошла на базе КемГУ в среду, 11 декабря.

О вакансиях в своих компаниях рассказали Наталья Корчуганова, возглавляющая риелтерское агентство "Рикон-панацея" (ныне "Этажи"), интегратор систем на основе 1С "Ист-лайн", коллегия адвокатов "Юрпроект" и другие. Одним словом, студентам предложили работу узнаваемые и давно работающие компании, уверенные в том, что молодым людям интереснее строить карьеру не в вертикальных корпорациях, а в горизонтальных маленьких фирмах. Выгоды для работника, на первый взгляд, очевидны: студент выходит из вуза скорее пострадавшим от образования, а не обученным профессионалом, так почему бы не поучиться пару лет у старших? Даром что в небольших компаниях есть полный "доступ к телу" директора. В малом бизнесе работник получает столько, сколько заработал, а не ту сумму, которая полагается ему по табели о рангах. Здесь можно рассчитывать на быстрый карьерный рост или как минимум на личностное развитие – таковы доводы организаторов конференции.

Предприниматели, участвовавшие в конференции, признали, что в 2013 году бизнес буквально открыл "сезон охоты" за людьми без опыта работы. Количество вакансий для вчерашних выпускников выросло в Кузбассе на 28%, тогда как в прошлом году таких предложений на рынке труда было только 20%. Новичкам уже предлагают больше денег, чем те ждут, а главное – больше, чем они могут заработать. Например, согласно данным Headhunter по нашему региону, молодежь хочет получать 18 тысяч рублей, тогда как работодатели готовы платить молодым специалистам 22 тысячи. Начальство даже согласно тратить время на образование вчерашних студентов, поскольку устало переучивать тех, у кого уже есть незабываемый опыт ничегонеделанья в крупных холдингах и "корпорациях зла". Исходя из этого, двадцатилетний соискатель сегодня вправе диктовать условия нанимателю, однако не спешит этим пользоваться.

Почему в области вырос спрос на молодых сотрудников, объяснила директор агентства "Профи" Наталья Михайловская. По ее оценке, на рынке слишком мало работников до 25 лет. Их на всех не хватит. Сейчас высшую школу заканчивает поколение, рожденное во время "демографической ямы" первой половины девяностых годов. Кроме того, успешные и активные студенты уезжают за границу, в Москву, в Санкт-Петербург, а остальные порой просто не готовы работать в найме. Те, кто не хочет мириться с трудовой дисциплиной, могут выбрать фриланс, удаленную работу, такси или даже предпринимательство. Именно в последнем пункте перечисления и содержится ответ на главный кадровый вопрос малого бизнеса: а был ли мальчик?

Парни и девушки хотят быть предпринимателями, а не получить опыт в чужом малом бизнесе или обрести мифическую "стабильность" в крупном. Иначе бы не уходили с конференции, где предлагают перспективные должности. Пропаганда молодежного предпринимательства сделала все для того, чтобы поселить мечту о собственном кафе в головы каждой девушки. Молодые люди тем временем спят и видят it-стартап, что принесет им миллионы долларов уже через год.

Конечно, один конкретный пример невнимания группы молодежи к хорошим рабочим местам не дает основания судить обо всех их сверстниках. Но позволяет охарактеризовать рынок труда в этом сегменте. Как не может быть дефицита картофеля на рынке картофеля, так невозможен недостаток кадров на рынке кадров. Если людей не хватает, то это говорит о том, что рынка нет. Работодатели не знают, на каких сайтах искать смену, не понимают, чем их привлечь, как взаимодействовать с поколением "Y" после трудоустройства, а самим молодым не очень-то и хотелось наниматься в подмастерья. И они в своем праве пренебречь призывами: охота ведь идет за ними, а не наоборот.

В конце концов можно ожидать того, что процент исполнителей, даже годы спустя, не станет меньше. Люди придут работать в чужие компании. Но только тогда, когда прогорят, ввязавшись в авантюру без опыта ведения дел.

Читай также:

Комментарии

# MyHost // 03 Август 2016 10:15

No Avatar
Офис компании располагался на территории какой-то строительной базы, собеседование проводила милая девушка из отдела кадров. Стандартная анкета, стандартный набор вопросов о предыдущих местах работы и взгляде на жизнь…
 
Следующим шагом был анализа на проф. пригодность – собеседование с арт. директором, мужиком лет эдак 45, в строгом костюме с иголочки, в отдельном кабинете с секретаршей. Я зашел, поздоровался, в ответ тишина… Секретарша велела сесть.
 
Привожу состоявшийся диалог:
 
Арт директор (не отрываясь от монитора) – Хотите быть SEO оптимизатором?
 
Я – Да. Хочу.
 
А.Д. – В коде разбираетесь?
 
Я – В каком?
 
А.Д. – Ну, в коде.
 
Я – В каком именно коде?
 
А.Д. – Обычно оптимизаторы понимают о чем речь…
 
Я – Бывают разные «коды», html, css, php, java script… В каком именно?
 
А.Д. – Все ясно, до свидания.
 
Я (вставая) – Удачи…
 
Вот так… Может кто скажет, в чем был прикол? Возможно я отстал от жизни и не знаю о каком-то важном «коде»? Или лучше скажите, какого хрена арт. директор проводит собеседование с сеошниками, когда у них в конторе целый seo отдел?

# Sashka_13 // 05 Август 2016 04:18

No Avatar
сколько лет этой статье ??!

# ИванММ // 30 Август 2016 08:29

No Avatar
Серьезно? Истлайн? Перспективная работа? Вы видели зарплату для людей без опыта? 9 тыс руб. в месяц!
Перспектива просто абалдеть. Что же студенты-то не идут... Странно как-то.

# kvashin // 30 Август 2016 14:47

No Avatar
Всё просто элементарно, никто не хочет получать нищенскую зарплату

# AL-X // 04 Сентябрь 2016 23:26

AL-X
Посмеялся)

Правила комментирования

лидерство