Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 66.87 € 76.18
Парни с планом: бизнес-авантюристы в кино

 Фото: Георгий Шишкин / А42.ru, кадры из фильмов

Парни с планом: бизнес-авантюристы в кино

Статьи | Суббота, Август 20, 2016 11:24

Редакцию журнала «Капитал» очень вдохновил выход на российские экраны художественного фильма «Парни со стволами». Если кто не в курсе, картина эта рассказывает о двух молодых ребятах, совершенно авантюрным образом нагревших руки на военных контрактах от Пентагона. А мы, вдохновившись, решили напомнить вам ещё о нескольких примерах абсолютно отвязного и тоже авантюрного ведения бизнеса в кино. Герои нашей киноподборочки, хоть и вполне себе деловые люди, но постоянно ходят по грани и за гранью закона, морали да и здравого смысла. Ну и денежки получают, конечно, и порой немалые. А мы на них любуемся и иногда даже немножко завидуем. Сперва.

 

«Оружейный барон», режиссёр Эндрю Никкол, 2005 год

Красиво и с юморком (изрядно чёрным) снятый фильм, чей сюжет с сюжетом нынешних «Парней со стволами» как раз частично пересекается. В центре же сюжета — некий человек по имени Юрий Орлов, которого изображает находящийся ради разнообразия в прекрасной актёрской форме Николас Кейдж. Юрий — парень с Брайтон-Бич, не то русский, не то украинец (чувствуется, что авторам фильма всё равно), которому не особенно-то хочется до седых волос варить борщ в семейном ресторанчике. А хочется ему богатства немалого, да притом ещё и почти моментального, да вдобавок и с адреналиновыми приключениями.

В общем, герой Кейджа решает заняться торговлей оружием, в чём внезапно довольно сильно преуспевает. Он начинает толкать оказавшийся почти что бесхозным после распада СССР армейский шурум-бурум (от калашей до танков включительно) разнообразным клиентам — как правило, изрядным упырям. А помогает ему в этом действительно рисковом деле младший братец, обаятельный наркоша с лицом Джареда Лето. Семейный бизнес процветает, но всё далеко не безоблачно: и покупатели излишне нервные попадаются, и кое-какие моральные терзания периодически возникают, и доблестные агенты Интерпола на хвосте сидят. Но Юрий почти что непотопляем, поскольку авантюрист талантливейший и (что тоже очень важно для авантюриста) удивительно везучий. Хороший сценарий, колоритнейшие персонажи, с «картинкой» тоже всё в порядке да кое-какая мораль имеется. Настоятельнейше рекомендуем.

 

«Информатор», режиссёр Стивен Содерберг, 2009 год

Снятый вроде как по мотивам реальной истории фильм от автора всех «Оушенов» и той киношки с Сашей Грей и множества других известных кинолент Стивена Содерберга. А рассказывает этот фильм о человеке по имени Марк Уитекер, высокопоставленном сотруднике американской агропромышленной компании. Марку, которого играет прицепивший потешные усишки и наевший пузцо Мэтт Дэймон, в какой-то момент стало мало разных там корпоративных бонусов на Рождество — и он решил сыграть по-крупному. Для начала он закорешился с агентами ФБР, давно мечтавшими прищучить бизнесменов-«аграриев» за масштабные корпоративные сговоры.

Материал на коллег герой Дэймона в итоге действительно собирает убойный — но, как вскоре оказывается, это всего лишь вершина айсберга. А на деле-то Марк хочет попросту срубить баблишка, обворовывая свою компанию и используя наивных «федералов» как прикрытие для афер. Фильм лёгкий и смешной, а Мэтт Дэймон с исключительным правдоподобием играет этакую тихую мразь, внешне очень благообразную, но готовую ради своего благополучия ой как на многое. Короче, того же «талантливого мистера Рипли», только веслом никого не бьёт и весит кило так на 30 побольше. Фильм лёгкий и симпатичный, советуем глянуть.

 

«Предел риска», режиссёр Джей Си Чендор, 2011 год

Шикарный фильм с шикарным же актёрским составом, повествующий об одном дне и одной ночи из жизни одного из крупных штатовских инвестиционных банков. Хороший и годный пример того, как можно снять почти что триллер на основе совсем, казалось бы, не триллерной истории. Ну, подумаешь, банкротство банку грозит в преддверии масштабного финансового кризиса — в результате чего принято решение срочно скинуть все «токсичные активы» на миллиарды долларов. Всё это вроде как изрядная нудятина, массовому зрителю не понятная и абсолютно не зрелищная.

Однако авторы фильма умудрились сработать так, что от экрана почти что глаза оторвать невозможно — настолько всё лихо закручено и снято. Секрет тут, конечно, в превосходном сценарии и превосходной же актёрской игре — один чудовищно-прекрасный Кевин Спейси чего стоит, хотя тут-то он как раз ещё сравнительно безобидного персонажа играет. Вообще же «Предел риска» изображает всех этих нью-йоркских финансистов, от наиглавнейшего CEO до распоследнего трейдера, вполне себе монструозными существами, нелюдями какими-то, разгуливающими по залитыми холодным светом коридорам небоскрёбов. Ни жалости у них, ни сострадания — зато деньги классно умеют считать. Горячо рекомендуем посмотреть.

 

«Афера по-американски», режиссёр Дэвид О. Расселл, 2013 год

Фильм этот славен прежде всего очередным выдающимся актёрским перформансом Кристиана Бэйла и совершенно умопомрачительной Эми Адамс в главной женской роли, а больше ничего и не надо но есть у него и масса других достоинств. Герой Бэйла, бизнесмен с ярко выраженными авантюрными прихватами, ведёт и легальные дела, но очень любит ещё и облапошить лоха-другого — при активной поддержке подружки, рыжеволосой шалой красотки. Потом они, конечно, попадаются, но поймавший их агент ФБР сам тот ещё гусь — так что вместо того, чтобы «закрыть» парочку авантюристов далеко и надолго, он предлагает им участие в совсем уж головокружительной афере. Точнее, это вроде как и вполне себе федеральная спецоперация, но герои скоро уже и сами перестают понимать, кто кого использует и в каких целях.

Сюжет прекрасен, и персонажи тоже. Особенно стоит отметить второстепенных — особенно Дженнифер Лоуренс, которая здесь без лука и не «голодная», зато абсолютно невменяема и генерирует бред килотоннами, что очень весело. Ну и великий Роберт Де Ниро тоже в кадре засветился — в роли, вот ведь сюрприз, крутейшего итальянского мафиози с большим талантом к иностранным языкам. Чем дело в фильме закончилось, рассказывать не будем — потому как смотреть и пересматривать! Попутно узнавая много интересного: например, прикольнейшую изнанку ведения бизнеса по содержанию химчисток в большом городе. И это только звучит не очень забавно, уж поверьте.

 

«Волк с Уолл-стрит», режиссёр Мартин Скорсезе, 2013 год

Ну как же без него, без этого-то фильма, который стал в последние годы символом кино про авантюристов в бизнесе. Не самый сильный фильм Скорсезе и не самая лучшая роль Ди Каприо, но ясно же, что хуже определённого (очень высокого) уровня эти ребята не работают. О сюжете рассказывать, наверное, особо и не будем, потому что фильм видели примерно так все — и глазели со страшной силой на Марго Робби кто-то в восторге, кому-то просто понравилось. Упомянем только, что лента основана тоже на вполне себе реальных событиях (как, между прочим, и все вообще фильмы в нашем списке, даже «Оружейный барон» немножко), а прототип главного героя, брокер-пройдоха Джордан Белфорт, даже мелькнул в одном из эпизодов «Волка».

Примечательно, что за все свои многомиллионные авантюры Белфорт поплатился всего-то 22 месяцами тюрьмы — а потом вышел на волю, завязал с наркотиками, написал мемуары и ныне вполне успешен в качестве бизнес-тренера. А, ну да, ещё и фильм про него сняли с Ди Каприо в главной роли. И где, спрашивается, справедливость? Волчьи законы капитализма потому что, точно вам говорим. А мы на это смотрим. И будем смотреть. Интересно же.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы