Вход
$ 63.96 € 71.92

Охота на красные ценники

Статьи | Вторник, Январь 22, 2019 13:21

Акции и распродажи стали одной из самых эффективных маркетинговых стратегий по стимулированию продаж. «Красные» ценники на прилавках и витринах сегодня можно найти круглый год, а не только по «черным пятницам». Только как не разориться на этих самых распродажах и не возвращаться каждый раз домой с пакетом ненужных вещей?

Магические цифры −30% −50% −90% на витринах вызывают непреодолимое желание тут же потратить деньги, чтобы не упустить выгоду, пусть иногда и весьма сомнительную. И психологи, и маркетологи, и даже сами покупатели уже знают за собой, что в период распродаж они тратят гораздо больше, чем обычно, и покупают массу совершенно ненужных вещей. Правда, опытные «охотники» за скидками понимают, что при грамотном подходе к шоппингу распродажи могут реально помочь экономить семейный бюджет. Причем это касается не только крупных дорогостоящих покупок вроде бытовой техники, электроники и прочего, но и простых повседневных трат на продукты питания и товары для дома.

У всех, кто не любит переплачивать лишнего, на смарфоне уже установлено специальное приложение «Едадил». Если у вас такого ещё нет, то рассказываем, чем оно полезно и как работает. Сервис, доступный и в Android и AIOS, аккумулирует в себе информацию обо всех скидках и акциях в продовольственных магазинах и гипермаркетах. Причем, доступны как электронные каталоги на каждую торговую сеть, так и удобный поиск по необходимым товарам и категориям. Приложение на основе анализа вашей геолокации самостоятельно подсказывает, где ближайший магазин с актуальными для вас акциями. Здесь же можно составлять списки покупок, чтобы не схватить с полок лишнего и ненужного.

Кемеровчанка Юлия Ульянова экономить с помощью «красных» ценников научила уже всю свою семью и подруг, а сейчас совершенно безвозмездно делится этим опытом со всеми желающими в своем аккаунте в Инстаграм. Страница Юли посвящена акциям и распродажам, самым выгодным предложениям и даже маркетинговым обманам, с помощью которых продавцы вводят покупателей в заблуждение. По мнению девушки, чтобы отличить реальную выгоду от сомнительной надо иметь отменную память и хорошо ориентироваться в рынке.

— Чтобы оценить, насколько скидка стоящая, нужно понимать рынок и то, сколько может стоить тот или иной товар вне акционного периода, важно отслеживать цены, сравнивать, делать выводы, — объясняет Юлия.

Магазины действительно используют множество уловок, чтобы замаскировать реальную скидку. Многие завышают цены за несколько недель до распродажи, а потом снижают их на 10-15%. Так получаются так называемые фальшивые распродажи. Сомнительная выгода и от акций, которые предлагают приобрести три товара по цене двух. В этом случае не лишним будет проверить срок годности покупки и оценить, нужно ли вам такое количество одинаковых вещей или продуктов.

— Подобные акции, как правило, направлены на то, чтобы продавец смог быстрее избавиться от неликвидного отвара или просто освободить полки, увеличив продажи, — делится своим мнением и опытом Юлия. — С точки зрения экономии это выгодно, цена за единицу действительно снижается, но по сути это «псевдоэкономия», так как покупатель пришел за одним товаром, а тратит почти втрое больше, чем планировал. Самые выгодные акции и распродажи можно найти только в крупных сетевых магазинах.

Действительно, скидки есть сегодня на всех витринах и прилавках. Подобная маркетинговая практика в ходу и у мелких индивидуальных предпринимателей, которые держат небольшие торговые точки. Но конкурировать с федеральными сетями по диапазону снижения цен не сможет никто. Никакой продавец не станет работать себе в убыток, наценка должна окупать все издержки, которые он несет. Крупные сетевики имеют возможность договориться напрямую с производителем о временном снижении закупочной цены, гарантировав ему большие объем поставок, так и появляются скидки в 30-50%. Прибыль продавец получает в этом случае такую же как и при продаже товара по обычной цене за счет стимулирования покупательского спроса. Также только крупные торговые сети могут позволить себе скидки до 90% на несезонные товары.

— Сейчас в январе невероятные цены на новогодние игрушки скидки на них в «Ленте», «Мetro» и «Детском мире» достигают 90%, — рассказывает кемеровчанка. — Те, кто умеют покупать впрок и знают, что это им действительно пригодится, могут хорошо сэкономить. Например, очень удачно можно купить искусственную елку, конечно, она пролежит в шкафу целый год, но совершенно точно накануне следующего нового года, когда придёт время её наряжать, цены будут в несколько раз выше.

Ещё один из секретов рациональной экономии — это сравнение цен на официальных сайтах с магазинными ценниками. Если вы точно знаете, что хотите приобрести, в интернете, как правило, делать это выгоднее. Плюс некоторые магазины предлагают дополнительную скидку 5-10% за оплату товара онлайн. Забрать покупку можно в любой торговой точке сети, оформив самовывоз. Ну и главный секрет любой экономии — разумные и обоснованные траты. Лучше лишний раз остановиться у прилавка и подумать, чем вернуться с распродажи с пакетами ненужных покупок и пустым кошельком.

— Всегда надо останавливаться и спрашивать себя, действительно ли мне это нужно. Думать: принесу я домой этот товар, и что я с ним буду делать, буду ли использовать или он будет пылиться на полке, в этом тогда нет никакой выгоды, вне зависимости от цены и скидки, которую предлагал продавец, — советует Юлия.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

стартапы