Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 66.75 € 76.23
«Мы их научим, а они уйдут»: зачем персоналу курсы и тренинги

 Фото: архив А42.RU

«Мы их научим, а они уйдут»: зачем персоналу курсы и тренинги

Статьи | Понедельник, Октябрь 23, 2017 14:14

Ежедневно на руководителя любого предприятия буквально обрушивается шквал сообщений с предложениями обучения. Тренеры, преподаватели, вузы и специализированные компании предлагают широчайший спектр курсов для всех категорий работников — от семинара по новшествам в системе налогообложения до курса по ментальной грамматике.

 

Но прежде чем разбираться в этом образовательном море, руководитель должен решить для себя: обучать ему своих сотрудников или нет. С этим принципиальным вопросом мы обратились к нескольким руководителям города Кемерово.

Татьяна Никифорович, директор филиала Tele2 в Кемеровской области:

— Я считаю, что результат бизнеса напрямую зависит о работы всей команды. В Tele2 уделяется большое внимание развитию личностных и профессиональных компетенций каждого сотрудника. У нас есть собственные образовательные программы, которые реализуются с помощью онлайн-инструментов. 

Так, например, на корпоративной интернет-платформе год назад мы запустили проект «Level Up» (дословно «Уровень вверх»). В рамках этого проекта каждый сотрудник может выбрать курсы, направленные на развитие компетенций, которые помогут построить интересную карьеру в компании. Например, курсы по результативным переговорам или гибкому мышлению. Проходить обучение сотрудники могут без отрыва от рабочего процесса – в любое удобное время. 

В компании поддерживается любая инициатива сотрудников расширять круг интересов, который, на первый взгляд, не связан напрямую с должностными обязанностями. После очередного опроса HR-служба выяснила, что сотрудники хотят лучше разбираться в вопросах правильного питания, правильно выполнять спортивные упражнения, так как здоровый образ жизни помогает коллегам быть и в рабочее время более энергичными и эффективными. Именно поэтому мы запустили онлайн-проект «Tele2 Fit», участвуя в котором, сотрудники компании получают консультации тренеров, диетологов, а также могут побороться за популярные гаджеты, если будут регулярно выполнять задания тренеров и отчитываться по ним. Проект работает только один месяц, но уже первые итоги позволяют сделать вывод о том, что инициативу поддержало большинство коллег. 

Конечно, кроме онлайн-инструментов, мы стараемся использовать и другие традиционные форматы развития персонала. Многие сотрудники как минимум один раз год принимают участие в тренингах по своей специализации. Кроме этого, всей кемеровской командой мы активно обмениваемся книгами по маркетингу, продажам, сервису и даже психологии. 

Ирина Федченко, заместитель генерального директора АО «Кузбасский технопарк»:

— Я убеждённый сторонник того, что люди к тебе готовыми не приходят. Поэтому всё, что касается адаптации к конкретной организации, к бизнес-процессам требует обязательного обучения людей. 

Если хотите, чтобы было результативное обучение и развитие сотрудников, которые будут решать вопросы конкретной организации, то этот процесс нужно планировать. Рынок сегодня перенасыщен образовательными проектами: много тренеров, продуктов, способов получения информации. Поэтому персонал нужно фокусировать. 

Обычно выделяются категории сотрудников, продумывают бюджет, то есть, сколько можно потратить на развитие конкретной должностной единицы, выбирают формат обучения — групповой, индивидуальный — и миксуют из тех инструментов, которые сегодня на рынке есть. Тогда программа будет целенаправленная, и люди будут развиваться туда, куда нужно компании. 

Если сотрудники не ориентированы на саморазвитие, они пытаются делать то, что могут, но не обязательно так, как от них требуется. Ожидания не оправдывают. Поэтому я считаю, если хочешь чего-то – мотивируй и обучай. Когда задачи интересные, люди начинают информацию выискивать самостоятельно. При этом от руководителя зависит, какие будут работники – активные или пассивные.

Сегодня востребованы люди, которые очень быстро набирают компетенции, переучиваются, решают разные задачи, и не нужно их затачивать на что-то одно. Чем интереснее работа, тем быстрее люди сами развиваются – им интересно доискивать, продвигаться. Если работа рутинная и неинтересная, то вы хоть 20 раз платите за разное обучение. Человек на эти курсы будет уходить отдыхать от рабочего места, ему же надо где-то восстанавливаться и переключаться, интерес свой к жизни поддерживать. В таком случае подобное обучение может быть своеобразным источником энергии для работника, он может подпитываться там и возвращаться на рабочее место вдохновлённым. Эта ситуация способна поддерживать определенный баланс в работе, что тоже инструмент.

Евгений Береснев, директор компании «Паркетофф»:

— У меня специфический бизнес. И мои рабочие-паркетчики регулярно ездят на семинары, повышающие их профессиональные знания и навыки, бухгалтер тоже курсы профессиональные посещает. 

Что касается меня, то мы с моим компаньоном, не единожды посетив курсы по продажам и управлению, пришли к выводу, что ничего нового для себя не открыли. Вообще я к подобным курсам отношусь скептически. Считаю, что тренеры-теоретики мало чему могут меня научить. Я на встречах с товарищами из нашей сферы бизнеса больше узнаю полезного, чем на курсах. Убедился, что мнения и советы от реальных действующих бизнесменов намного эффективнее.

Ольга Карпова, заместитель генерального директора по персоналу КАО «Азот»:

— Для меня очевидно, что конкурентоспособность любого предприятия обеспечивается совокупностью факторов, где ключевую роль играет человеческий капитал. Поэтому я считаю, что обучать персонал, конечно, надо. 

Наш Центр обучения кадров проводит курсы по охране труда, промышленной безопасности и другим направлениям, регламентируемым законодательством, обучает смежным профессиям, повышая профессионализм сотрудников. Система обучения персонала на Кемеровском «Азоте» всегда считалась качественной, полностью закрывающей потребности предприятия. Но в современных условиях на рынке она требует перезагрузки. Поэтому мы находимся на старте проекта трансформации программы обучения через индивидуальный подход к оценке, развитию персонала и выявлению точек роста. 

Под эту задачу служба персонала Кемеровского «Азота» приступила к формированию команды профессиональных HR-менеджеров. Сейчас мы как раз ищем людей, которые имеют успешную практику в рекрутменте, оценке, обучении и развитии персонала. Что касается лично меня, то я бы хотела освоить инструменты фасилитации.

Наталья Сафронова, бизнес-тренер, мастер фасилитации:

— Обучение сотрудников компании связано с определенной затратной составляющей. Также в процессе обучения происходит передача сотрудникам знаний о компании, о бизнес-процессах и даже каких-то секретов бизнеса. Часто руководство компании оказывается на распутье: учить или не учить своих сотрудников? Я могу это прокомментировать коротким диалогом:

— Мы их научим, а вдруг они уйдут… 

— Вы их не учите… А вдруг они останутся?

Иногда компании подходят очень выборочно к обучению, например, руководящий состав обучают, а исполнителей оставляют с тем уровнем знаний, с которым они пришли. Но вопрос: в чьих руках успех компании? Кто непосредственно общается с клиентами? Кто приносит деньги в компанию? С чьими интересами нужно считаться руководству компании? Это как раз исполнители: продавцы, официанты, консультанты.

В современном мире настолько быстро обновляются технологии, знания, появляются новые профессии и вера в то, что компании найдут себе полностью обученных всем «премудростям» сотрудников, практически безнадежна. Сегодня при подборе людей в свою команду важно оценивать их желание развиваться и обучаться, так как это важное личностное качество, благодаря которому можно совершенствовать и обновлять знания и навыки. Это требование современного мира. 

Регулярное обучение актуально как для руководителей и собственников бизнеса, так и для линейных сотрудников. На каждом уровне нужны разные образовательные программы. Но абсолютно точно одно, сегодня навык учиться и переучиваться — это важное конкурентное преимущество для бизнеса.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

стартапы