Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.03 € 69.59

Мой юный продаван: о новом бестселлере Максима Батырева

Мой юный продаван: о новом бестселлере Максима Батырева

Статьи | Вторник, Март 28, 2017 10:59

Буквально на днях ленты информагентств принесли радостную весть — Россия вошла в тройку самых читающих стран мира. Вдохновившись этим сообщением, сотрудники бизнес-журнала «Капитал» решили представить вашему вниманию небольшую рецензию на одну из главных книг-бестселлеров последних месяцев — «45 татуировок продавана» известного бизнес-спикера Максима Батырева.

Почему мы выбрали именно эту книгу? Ну, во-первых, мы вполне искренне считаем, что это одно из самых информативных и одновременно забавных пособий по теории и практике продаж, когда-либо написанных на русском языке. А во-вторых, естественно, по чистой случайности мы ещё и разыгрываем эту книгу среди подписчиков нашего паблика «ВКонтакте». Против двух таких бронебойных аргументов, согласитесь, кто же устоит? Остаётся только начать читать. И книгу, и наш материал.

 

Итак, о чём эта книга?

О том, что должен (и не должен) знать настоящий мастер продаж. Что бы он ни продавал — хоть автомобили премиум-класса, хоть хлопчатобумажные носочки. О том, какие уроки следует выучить перед тем, как вступить на тернистый, но одновременно и сияющий путь современного продаванства. О том, как (внезапно, а на самом деле нет) гордиться тем, что ты работаешь именно в продажах, не скрывать этого и не стараться придумывать для своей весьма достойной профессии самые разные непонятные названия. Только людей запутаешь, да и себя тоже.

 

Почему я должен верить автору? Кто он вообще такой, чтобы учить меня мастерству продаж?

Вообще говоря, Максим Батырев, также известный под творчески-жизненным псевдонимом Комбат, является личностью (подожди-подожди) вполне легендарной. Он весьма успешный менеджер, начавший свой путь именно с рядового «продажника» и достигший на этом поприще быстрого карьерного роста и материального успеха. Список (краткий) его регалий мы здесь приводить не будем, он есть в книге, но достижения и впрямь впечатляющие. А какое-то время назад Комбат стал ещё и писателем, издав книгу под названием «45 татуировок менеджера». Она стала бестселлером, а рецензию на неё вы можете прочитать во множестве авторитетнейших мировых изданий для бизнеса, включая кемеровский журнал «Капитал». Ныне Максим, как уже было сказано, ещё и бизнес-спикер. Ну а «45 татуировок продавана» — как бы продолжение книги про менеджера. Только она про продавана, ага.

 

Что за странное такое название? Про реальные татуировки что ли?

Нет, про виртуальные. Те самые, которые настоящий продаван должен нанести себе несмываемыми чернилами на душу, сердце и опционально на головной мозг. Если же серьёзно, то речь идёт о кратко сформулированных правилах-«заповедях», которые обеспечат мастеру продаж полный успех во всех начинаниях. Точнее, могут обеспечить — если он будет по-настоящему их соблюдать и вообще стараться. Правила (их, что неудивительно, 45 штук) сформулированы действительно кратко и доходчиво.

 

А это не скучно? Теории, небось, много? 

Теории как раз кот наплакал — Комбат вам не учёный-экономист-маркетолог, он самый что ни на есть практик, изрядно поработавший «в поле» и всякого повидавший. Собственно, об этом «всяком» он в каждой главке (их 45, ага, по одну на каждое правило) и рассказывает, подводя читателя таким образом к пониманию очередной «татуировки». На каждую главку приходится по минимум одной истории — большинство из них случались с самим Максимом. Шишек он понабивал, зато многое понял. И теперь делится опытом.

 

Я получу удовольствие от стиля автора? Как от прозы Набокова или Кортасара?

Получите вы то, что и должны получить — массу практических знаний, реально применимых к жизни. За высоким стилем, кривляться не будем, вам надо бы в другую очередь. Однако пишет Комбат легко и живо, «пробуксовывать» ваш взгляд на его тексте вряд ли будет. Да и забавных моментов в «45 татуировках продавана» масса — в основном, речь идёт о всё тех же жизненных историях с конечным нравоучительным смыслом. Но всё же не будем забывать — вы будете читать не образец высокой художественной литературы, а что-то вроде профессиональной инструкции, правда, опять же, легко и живо написанной... ну и так далее.

 

Автор претендует на роль истины в последней инстанции? И гарантирует успех в продажах после первого прочтения?

Нет и ещё раз нет. Автор, конечно, мужчина заслуженный и всё такое, но не перестаёт повторять на протяжении всей книги, что и сам он ещё постоянно учится — и у более маститых коллег, и у жизни как таковой. Своими татуировками он давно обзавёлся, но не исключает, что могут появиться и новые. Так что общение с читателем он выстраивает именно как советчик, а не как та самая «последняя инстанция». При этом именно от читателя зависит, что делать по прочтении книги — слепо копировать все установки или всё же думать своим умом. Так что повелителем продаж после прочтения вы вряд ли станете, а вот немного более подкованными в вопросе — это вполне возможно.

 

А если я не работаю и не собираюсь работать в системе продаж? Мне же тогда эта книга вообще не нужна?

А вот это вряд ли. В том смысле, что книга не имеет такой уж узкоспециальной направленности и вполне применима к жизни и в совсем других сферах деятельности. Скажем так, прочитать эти советы «юным продаванам» будет полезно любому человеку, имеющему в своей работе необходимость общения с другими людьми. Потому что именно тому, как правильно выстраивать общение, едва ли не половина книги и посвящена. Например, автор приводит примеры, когда какая-нибудь совсем незначительная жизненная мелочь (вроде удачного цвета галстука или вовремя сказанной фразы) имела огромное положительное влияние на судьбу человека. В общем, учитесь общаться, слышать и слушать других людей, не позволяйте дурному настроению влиять на ход вашей и чужой жизни и тому подобное — и будет вам счастье.

 

Есть ли у книги какие-нибудь раздражающие особенности?

Таковых при визуальном контакте, вроде бы, не обнаружено. Разве что одна — автор упорно и каждый раз пишет слово Клиент с большой буквы. Но надо сказать, что за это Комбат извиняется ещё в предисловии — ничего, мол, не могу с собой поделать, настолько своих клиентов (Клиентов) уважаю, что неизменно нарушаю все и всяческие правила. В том числе грамматические. И если всякий продаван ради клиента (Клиента) будет делать то же самое — это, право, далеко не самый худший вариант.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы