Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.00 € 66.08
Михаил Молоканов о личных контактах

Фото: Георгий Шишкин / "Газета Кемерова"

Михаил Молоканов о личных контактах

Статьи | Пятница, Март 14, 2014 17:46

В Кемерове прошел тренинг Михаила Молоканова об управлении связям и контактам. Известный, прежде всего, по комментариям на телевидении тренер научил предпринимателей и директоров Кузбасских компаний тонкостям "управления матрицей личных контактов".

Президент профессиональной ассоциации "Клуб бизнес-тренеров" Михаил Молоканов рассказал "Капиталу" о том, как привести в порядок отношения с сотней знакомых, коллег и партнеров разом.

– Что такое "матрица личных контактов", как вы ее называете?

– Есть английское слово "нетворкинг" – плетение сетей. Оно ближе всего по смыслу, но у него нет устоявшегося перевода на русский язык. Матрица личных контактов – это про то, как взаимодействовать с людьми и получать от этого пользу. Контакт – это взаимодействие с человеком по поводу какой-то цели, ведущее к конкретному результату. Контакт направлен на цель, в этом его сила. Это понятие я противопоставляю "знакомству", когда цели нет, а вы просто играете, например, в теннис. Для сравнения, когда люди говорят, что они находятся с кем-то в отношениях, это означает, что они проводят вместе всю жизнь, но общая цель им вовсе не обязательна. Контакт должен быть личным, чтобы вы могли обратиться к человеку вне зависимости от его позиции напрямую. Матрица контактов – это их сеть. Вы усиливаете ее, когда помогаете вашим контактам взаимодействовать друг с другом. Люди будут вам благодарны за содействие, а вы, находясь в центре сплетенной вами сети, тоже пользы не упустите.

– Слово "матрица" у производственников, фантастов и математиков означает разное. Какое из этих значений ближе к вашей системе?

– Скорее как у математиков – пересекающиеся строчки и столбцы. Матрица как двухмерная горизонтальная структура, в которой вы сталкиваете контакты друг с другом, когда им, возможно, было бы интересно познакомиться.

– То есть, вы советуете концентрировать сеть вокруг себя, как клуб единомышленников?

– Да, отличный способов поддерживать сеть личных контактов – это персональный клуб. Чтобы собрать такой, надо понять, кого вы могли бы собирать. Во-вторых, надо периодически выступать: проводить лектории, семинары – выдавать важную этим людям информацию.

– Очевидно, что вы занимаетесь этим дольше, чем существуют социальные сети. Сейчас у людей контакты и без этой теории структурированы довольно четко: деловые – в Linked in, личные находятся во "ВКонтакте", а знакомые доступны в Facebook, например. Не закрывают ли социальные сети вопрос поддержания связей полностью?

– Это хороший инструмент экономии времени. Впрочем, главное, что делает социальная сеть – напоминает, когда у людей день рождения. Кроме того, социальные сети облегчают поддерживание контактов – надо ведь периодически напоминать о себе. Социальные сети позволяют подписать на важных людей и видеть, чем наполнена их жизнь. Так без труда можно найти повод позвонить, поставить лайк, а лучше – прокомментировать чужой пост. Благодаря этому вам не надо специально звонить, отвлекать человека.

– Если судить по активности в Facebook, то деловой круг Кемеровской области весьма обстоятельно подходит к управлению контактами. Чему тут еще учиться?

– Не надо путать сидение в социальных сетях с поддержанием сети контактов, при всем внешнем сходстве. Зачастую люди много пишут о себе и оставляют комментарии, которые скорее отталкивают, чем привлекают партнеров. Надо решить, зачем вам социальные сети? Например, выделить круг потенциальных клиентов, взаимодействовать с ними, а потом подсчитать, превысила ли полученная выгода временные затраты. Вас все устраивает? Продолжайте. Если нет, то проще продавцов нанять.

– Как отследить момент перехода отношений из стадии "контакт" в дружбу?

– Действия не всегда определяют статус отношений. Если англичанин поговорит с вами о погоде, а восточный человек даже 15 минут поговорит о семье, это не будет отношением, это лишь ритуал. Корпоративная культура крупных российских компаний предполагает даже совместные походы в баню, но это как в костюме и галстуке ходить – не отношения, просто так принято.

– Как за последний десяток лет изменилась корпоративная культура в России?

– Деловое общение меняется в сторону западного типа. Мы становимся спокойней, дистанция между людьми возрастает, и мне от этого только легче. Однако здесь таится опасность. В старой культуре отношений люди продвигаются медленно, зато надежно, а когда все вокруг поддерживают лишь деловые контакты, можно быстро подняться и с той же скоростью упасть.

Справка: Михаил Молоканов входит в десятку лучших тренеров на постсоветском пространстве по версии журнала "Секрет Фирмы", получил награду "Совершенство в практике" Европейского фонда развития менеджмента в составе международной команды TMA World. Член отраслевой комиссии по бизнес-образованию Ассоциации Менеджеров России (АМР). Ранее готовил спикеров ток-шоу и лидеров мнений к выступлениям в прямом эфире. Автор шести книг по лидерству, личной и управленческой эффективности.

Тренинг Михаила Молоканова в Кемерове организовала консалтинговая компания "KSK-group".

Читай также:

Комментарии

# qqwwe // 15 Ноябрь 2014 18:03

No Avatar
ХЕРНЯ все это .
Получишь КУЧУ связей среди таких же как и ты голодранцев (.
 
просто сея хрень предназначена ПОКАЗАТЬ вроде как в в возможностях ведения бизнеса без крыши власть имущими ).
 
Без такой связи ЛЮБОЙ бизнес обречен (.

# 72488817_a42 // 23 Июль 2015 10:38

No Avatar
/*В Кемерове прошел тренинг Михаила Молоканова об управлении связям и контактам. Известный, прежде всего, по комментариям на телевидении тренер научил предпринимателей и директоров Кузбасских компаний тонкостям "управления матрицей личных контактов"*/
 
От первого абзаца исходит неуловимый поток сознания. Дальше телекомментатор Молоканов превращается в тренера Ахметзянова, или наоборот. Да неважно.
 
Потом, оказывается, корпоративная культура крупных российских компаний предполагает даже совместные походы в баню, и далее все в духе Европейского фонда развития менеджмента в составе международной команды TMA World.  
 
У кого бред от жары? У писателей, читателей или у Молоканова-Ахметзянова?

# Sashka_13 // 29 Сентябрь 2015 14:52

No Avatar
Был у меня один друг, почувствовал себя элитным, окружил "нужными" людьми, стал важным. А толку нет )))))))))))))

Правила комментирования

стартапы