Вход
$ 65.97 € 76.50
«Леруа Мерлен»: как устроен магазин французской сети в Кемерове

 Фото: Анна Осипова, Дарья Лядова

«Леруа Мерлен»: как устроен магазин французской сети в Кемерове

Статьи | Среда, Октябрь 03, 2018 17:00

В Кемерове «Леруа Мерлен» впервые провёл «Ночь блогеров». Директор магазина на Ленинградском Сергей Татаринцев рассказал «Капиталу», когда откроется вторая точка сети в нашем городе, зачем каждому сотруднику корпоративный смартфон и сколько его команда планирует заработать в 2018 году.

 

«Леруа Мерлен» в Кемерове

Площадь торгового зала: 10 000 квадратных метров

Проходимость: более 5 000 человек ежедневно

Финансовая цель на 2018 год: 3,5 миллиарда рублей

 

Когда откроется магазин на Кузнецком

Сегодня в России работают 82 магазина «Леруа Мерлен». И скоро их будет больше. В Санкт-Петербурге в сентябре и октябре откроются сразу семь гипермаркетов сети — помещения выкупили у конкурентов из Финляндии.

В Кемерове «Леруа Мерлен» открылся 15 марта 2016 года на Ленинградском проспекте. Его площадь составляет 12 700 квадратных метров, 10 000 из них — торговый зал, остальное – склад. Ещё один магазин в областном центре откроется до конца 2018 года на Кузнецком, недалеко от ТЦ «Я».

— Открытие мы планируем на 25–26 декабря. Всё будет зависеть от погоды. Площадь торгового зала составит 8 000 квадратных метров, — рассказал «Капиталу» Сергей Татаринцев.

У нового магазина уже есть команда. Возглавит её директор Ольга Цимерман.

Гипермаркет на Ленинградском тоже ждут перемены. В мае 2019 года покупателям представят новое оформление торгового зала.

— Мы разработали новый концепт. Он предусматривает другие цвета, иное оформление визуальных элементов. Информации будет меньше, но она будет легче восприниматься и привлекать взгляд, — поделился директор магазина.

 

Гаджеты для сотрудников

В «Леруа Мерлен» разработали мобильные приложения для сотрудников. Они помогают им поддерживать контакт с клиентами и эффективнее решать рабочие задачи.

— Каждому сотруднику мы выдали смартфон. Там есть приложения «Леруа Мерлен», безлимитный интернет и два слота для сим-карт. Гаджет можно использовать как личный и пользоваться им вне магазина. Многие сотрудники общаются с клиентами через интернет – например, с помощью мессенджеров. Продажа той же кухни — это дело не одного дня, нужно поддерживать контакт и обсуждать рабочие вопросы. Также работа в сети помогает и в торговом зале. Иногда клиенты говорят: мы приехали к вам в первую очередь, посмотрим цены в других магазинах и вернёмся. Зачем куда-то ехать? Давайте зайдем на сайт, — объясняет Сергей Татаринцев.

У «Леруа Мерлен» запустился интернет-магазина. В скором времени у компании появится платформа, на которой будут работать поставщики — по типу «Алиэкспресс» или «Озона».

— Это будущее коммерции! Любая компания сможет представить товар у нас. В том числе и тот, который уже можно приобрести в «Леруа Мерлен», — рассказал собеседник «Капитала».

 

Принцип низких цен

«Низкие цены каждый день» — коммерческая политика «Леруа Мерлен». В том числе и в России.

— Наши цены должны быть минимум на 5% ниже, чем у конкурентов. Для этого мы еженедельно проводим мониторинг в других торговых сетях нашего города. Иногда нам подсказывают покупатели, говорят, где товар стоит дешевле. Мы проверяем эту информацию, и если она подтверждается, снижаем цену, — пояснил Сергей Татаринцев.

Тем не менее, в московском «Леруа» цены порой ниже, чем в Кемерове. Это связано с логистикой. Большинство поставщиков — из других регионов.

— У нас есть четыре больших распределительных центра. Два из них находятся в Москве, еще по одному – в Новосибирске и Казани. Товар приходится везти из столицы. Мы используем фуры, это дорого. Но РЖД развивается. Сейчас часть товара мы возим в контейнерах по железной дороге. В августе этого года мы впервые сформировали так называемый поезд «Леруа Мерлен», когда полностью весь состав был направлен из Москвы в наш распределительный центр в Новосибирске.

 

Повышение за идеи

В «Леруа Мерлен» каждый сотрудник может добиться повышения. В компании работает программа «Заяви о своём таланте». Работник готовит проект, в котором проявляет свои организаторские способности, и представляет его совету директоров магазина — в него входят руководители каждого из отделов.

— В 2018 году Артём, продавец отдела «Кухня», решил увеличить количество товара, который продаёт один сотрудник. Он работал с командой, вводил новшества, достиг результата и оформил всё это в проект. В программе приняли участие порядка 12 человек, трое из них, как и Артём, получили повышение, — рассказывает Сергей Татаринцев.

Программа развития кадров помогает магазину двигаться вперёд. Например, продавец отдела напольных покрытий Ольга в рамках проекта собрала пожелания клиентов — чего не хватает в «Леруа Мерлен». Скоро в торговом зале появятся скамеечки, парковка станет удобнее.

— Самое интересное предложение сделала 14-летняя девочка. Я ей даже подарок вручил от «Леруа Мерлен». Она предложила нашу «Школу ремонта» (по выходным в магазине проходят мастер-классы. — Примеч. ред.) использовать как мастерскую. Дать людям возможность сделать что-то своими руками. Например, я хочу смастерить скворечник с сыном. Для этого нужно купить дрель, пилу… Затратно. Мы предложим клиентам воспользоваться нашими инструментами, но при этом приобрести у нас, скажем, дощечки, — объясняет директор магазина.

 

Специалисты, эксперты и профессионалы

В «Леруа Мерлен» успешно работает программа горизонтального развития сотрудников. Не обязательно становится руководителем, чтобы развиваться в своей профессии и постоянно нарабатывать новые компетенции.

— Человек устраивается на работу в нашу компанию и становится начинающим продавцом, кассиром, менеджером… Он учится и развивается в своей профессии. Это позволит ему быть специалистом, затем профессионалом и экспертом. На каждом уровне растёт заработная плата, компетенции, появляется дополнительная ответственность. Например, профессионал должен обучать коллег из других магазинов региона.

В Кемерове пока профессионалов и экспертов нет. Магазин ещё молодой. Но специалистов уже много. Всего в России около 15 продавцов-экспертов. В нашей стране в «Леруа Мерлен» работают более 30 000 человек.

— Во Франции и Италии я общался с людьми, которые работают продавцами по 25-30 лет. Они стали экспертами в своей профессии. В Италии встречался с 52-летним коллегой, 27 лет он отработал в «Леруа». Он продает уже целые проекты. На улице построен умный дом из экологически чистых материалов. Он продает такие дома и их наполнение. Один проект стоит порядка 70 000 евро, — делится Сергей Татаринцев.

 

Пожарная безопасность и экология

В Кемерове проблема пожарной безопасности стоит остро. В «Леруа Мерлен» журнал «Капитал» заверили, что тоже относятся к ней серьёзно — постоянно обучают персонал, проводят учебные эвакуации.

— В магазине пожарные выходы открываются автоматически. Система пожарной охраны полностью автоматизирована. Везде стоят дымовые, голосовые и температурные датчики, а также камеры. Если хоть один сработал – двери откроются. Есть кнопки, которые их отпирают – их может нажать любой. Тренировки мы проводим дважды в год, обучаем всех, включая клининг и охрану. Последняя была на той неделе. Сработал датчик. Подрядчик наш в лифтовой случайно нажал кнопку сигнализации. Система сработала, весь магазин эвакуировался меньше чем за три минуты, — делится руководитель.

«Леруа Мерлен» следит за чистотой окружающей среды. Скоро в магазине на Ленинградском будут принимать лампы и батарейки, чтобы отправлять их на переработку. Компания заключила договор с заводом в Челябинске.

— Мы уже сейчас не выкидываем отходы, которые подлежат переработке. Это картон, целлофановая пленка, деревянные палеты. Это вторсырье. На складе установлены компактеры, с помощью которых мы трамбуем вторсырье, — поясняет Сергей Татаринцев.

«Леруа Мерлен» на Ленинградском должен заработать за 2018 год 3,5 миллиарда рублей. Магазин близок к реализации этого плана. Хотя Сергей Татаринцев считает не менее важными качественные цели — это работа с командой, комфортом клиентов, логистикой. В 2019-м появятся новые задачи. И совсем скоро сотрудники «Леруа» приступят к мозговому штурму, чтобы их определить. Работать и развиваться вместе — это одна из ключевых ценностей компании.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

стартапы