Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.36 € 69.71
Лайк, шер, репост: как продвигать бизнес в Instagram

 Фото: Мария Жеребцова, Андрей Шавнев, Владлена Пчелинцева

Лайк, шер, репост: как продвигать бизнес в Instagram

Статьи | Вторник, Апрель 11, 2017 17:40

Как освоить визуальный язык, обрести постоянную аудиторию и лояльных клиентов рассказали «Капиталу» маркетолог Андрей Шавнев и популярный блогер Владлена Пчелинцева.

 

Определяем тему

Прежде чем регистрироваться в Instagram, определитесь, каким будет его содержание. Допустим, у вас небольшая кофейня, которую вы хотите продвигать через социальные сети. Но если в профиле будут появляться вездесущие коты или букеты цветов, кофеманов он не привлечёт.

«Я долгое время выкладывал ерунду в Instagram, но при этом вел несколько успешных коммерческих бизнес-аккаунтов. Пару месяцев назад мне сделали замечание, мол, раз я продвигаю бизнес в Instagram, почему у меня самого профиль «не очень». Так что я быстро привел свой профиль в форму. В основном мои посты касаются маркетинга, и если вы увлечены этой темой, то, скорее всего, подпишитесь», – говорит Андрей Шавнев.

 

«Instagram с винегретом внутри работать не будет. Необходимо выбрать свою нишу. Будет очень странно, если свадебный фотограф начнет постить видео о том, как он испек торт. Людям интересны две-три взаимосвязанных темы, которые не должны противоречить друг другу», – рассказывает Владлена Пчелинцева.

 

 

Выбираем никнейм

Следующий шаг – регистрируем нашу компанию в Instagram. Нам предстоит выбрать между обычным аккаунтом и бизнес-профилем. Мы представляем фирму, поэтому больше подойдёт второй вариант. Он позволит добавить активный адрес, электронную почту и телефон, а также отслеживать статистику активности подписчиков/

«Важны даже такие мелочи, как выбор никнейма или имени пользователя – псевдонима, который используется в интернете. Если вы фотограф, то в нике должно присутствовать слово, связанное с тем, что вы делаете: «photo» или сокращенно «ph». Ваши будущие клиенты сначала введут в Instagram слово «фотограф», а потом, скорее всего, город. Поэтому это ключевое слово обязательно должно быть в вашем аккаунте».

 

 

Публикуем снимки

Как правило, обычный пользователь выкладывает фотографии, не задумываясь об их качестве и содержании. Действует принцип «здесь и сейчас»: сегодня я иду в кафе и фотографирую пиццу, отправляюсь в кино – в профиле тут же появляются снимки билетов. Такой подход не работает при ведении бизнес-аккаунтов, здесь нет места случайным фотографиям низкого качества. Чтобы профиль нашей фирмы выглядел достойно и привлекательно, необходимо выдерживать единый стиль и цвет. И одним фильтром из «VSCO» тут не обойдешься.

 

«Самый большой охват и рост подписчиков происходит благодаря моей видео-рубрике #маркетингдлясамыхмаленьких, в которой я доступным языком объясняю профессиональные термины. Для меня это такой челендж – за минуту раскрыть смысл слов, которые и многие профессионалы до конца не понимают. Недавно начал приглашать в рубрику гостей, после этого ко мне приходят их подписчики. Так что выкладывать можно не только фотографии».

 

«На данный момент я веду четыре бизнес-профиля в Instagram. И они абсолютно разные, потому что у каждого из них своя целевая аудитория и задачи. В основном, снимаю на IPhone и обрабатываю снимки в нём же, одна фотография может пройти через три и более фоторедакторов. В «Union» можно сделать классные коллажи, «PicsArt» можно считать это урезанной версией Adobe Photoshop: огромное количество инструментов для редактирования. Еще полезно следить не только за интересными российскими блогерами, но и смотреть, как ведут аккаунты за рубежом».

 

 

Создаём историю

Чтобы вас легко находили в сети, отмечайте на снимках ваш город и ставьте хештэги, которые в нём популярны. А также придумывайте свои. Но больше всего подписчиков цепляет хорошая история.

 

«Если смотреть топы, то люди в основном подписываются на звезд, спортсменов и фотографов. На мой взгляд, Instagram – женская социальная сеть, так мамочка из Сыктывкара пишущая про то, как она шьет платья в декрете наберет больше подписчиков, чем парень с богатым опытом в IT. Хотя контент и тут, и там может быть стоящим».

 

«Подписчики воспринимают Instagram как сериал. И каждая новая серия должна быть интереснее предыдущей. Лучше всего, если человек прочитает и подумает: «У меня же это тоже было!» Есть различный способы привлечения аудитории: конкурсы, розыгрыши, прямые трансляции. Их нужно правильно использовать».

 

 

 

Накрутка не работает!

Сейчас можно найти массу платных и бесплатных программ, которые помогут накрутить подписчиков. В них указывают определенный тип поиска по интересующим параметрам, это помогает привлечь аудиторию. Но если вы будете лайкать без конца и подписываться на всех без исключения, в лучшем случае получите нецелевую аудиторию, а в худшем – массу ботов.

 

«Самое главное – регулярно выкладывать фотографии. Постов может быть немного, хотя бы пара в день, но перерывов быть не должно. Весь процесс можно автоматизировать через сервис «SMMPlanner» и другие подобные программы. Но с аудиторией вам работать придется, постоянно поддерживать интерес к своему профилю. Нет, вы конечно можете накрутить подписчиков. Лучше иметь 1000 человек в подписчиков, чем 20 тысяч ботов».

 

«Я думаю, что если в профиле качественный контент, то аудитория придёт сама. А неосознанная накрутка бесполезна по определению».

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы