Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 61.66 € 72.11

Конференция «SMM для бизнеса»: пути к росту продаж

Статьи | Четверг, Март 22, 2018 09:04

SMM (social media marketing) – это продвижение продуктов и услуг в интернете, социальных сетях, таких как ВКонтакте, Instagram или Facebook. Развитие соцсетей вывело общение предпринимателей и их клиентов на принципиально новый уровень, сформировало контент, который предполагает симметричную коммуникацию: как со стороны отправителя, так и получателя информации. Современные технологии интернет-продвижения позволяют увеличивать число клиентов и формировать позитивный образ бренда.

13 марта в отеле Olymp Plaza Фонд развития малого предпринимательства города Кемерово организовал практическую конференцию «SMM для бизнеса».

В мероприятии приняли участие более семидесяти собственников и руководителей малого и среднего бизнеса. Семь тем уложились в шесть часов: спикеры конференции освещали тренды социальных сетей 2018 года, объясняли, как организовать передачу SMM на аутсорсинг, разбирали кейсы, в том числе с малым бюджетом – например, пять тысяч рублей.

Другие темы:

  • разбор ключевых направлений: SMM, контент-маркетинг, мессенджеры;
  • выбор и контроль работы интернет-маркетологов и агентств;
  • как реагировать на негативные отзывы: алгоритм и принципы;
  • Instagram: для кого подходит площадка;
  • совместные мероприятия как быстрый способ поднять продажи;
  • автоматизация бизнес-процессов как условие расширения клиентской базы.


Особенное внимание вызвала тема работы с отзывами клиентов в интернете. Принципы работы с негативом объяснила Алеся Задворнова, руководитель службы поддержки по отзывам в сервисах «Фламп» и «2ГИС».

– Отзывы пишут всё больше клиентов на самых разных площадках: люди привыкли рассказывать о своём опыте получения услуг. Предприниматели получают вал информации, но не всегда понимают, как с ней работать, как корректировать ситуацию на пользу своему делу. Я не рассказывала о том, как бороться с негативом: нет смысла, это как бороться с ветром или морем. Но и игнорировать его не стоит. Негативные отзывы будут всегда, это информация, из которой можно извлечь пользу. Во-первых, совершенствовать свою работу. Во-вторых, продемонстрировать уровень сервиса и общения компании с клиентами. В-третьих, негативные отзывы помогают сформировать верные ожидания у клиентов: показывают, в чём плюсы и минусы компании. Так каждый клиент сам решает, устроит ли его услуга в этой компании, и получается, что клиенты приходят заранее более лояльные, чем те, которые не читали эти отзывы.

Жаркое обсуждение спровоцировала тема «подарков» недовольным клиентам – скидки, бесплатные десерты и так далее. Алеся подвела итог: это тупиковый путь. Следует исправлять недостатки, но не пытаться подкупить аудиторию – иначе такая практика войдёт в систему и обернётся «потребительским терроризмом».

– Я впервые выступаю в Кемерове, – рассказала Алеся Задворнова. – В аудитории очень заинтересованные люди, и они уже умеют работать с негативом. Понимают, как работают механизмы обратной связи, но иногда, может быть, не хватает уверенности. Это, впрочем, дело наживное.

– Материалы конференции заинтересовали представителей всех сегментов рынка, от микропредприятий до крупного бизнеса, – констатировал спикер Станислав Уржумов, основатель интернет-агентства «Резалт». – Например, представители «СДС-Финанс» и «РЖД» дали хорошую обратную связь. Я стремился не загружать аудиторию терминами, а объяснить современные тенденции максимально доходчивым языком – чтобы у руководителей появились свежие идеи и мотивация к расширению маркетинговых инструментов. Моя задача – чтобы участники применили эти знания на пользу своему делу.

Наталья Лисковец, член Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, директор компании «Архитекторы бизнеса»:

– Прежде чем вкладываться в SMM, следует убедиться, что бизнес готов к расширению клиентской базы, приёму и обработке информации, обработке лидов, удержанию клиентов. Автоматизация базовых бизнес-процессов – важнейший инструмент на этом пути. Я постаралась описать подходящее программное обеспечение, отчасти – способы внедрения, пользу и стоимость. Автоматизация актуальна для компаний всех сегментов, в том числе в полной мере актуальна для малых предприятий.

Илья Болтивец, интернет-маркетолог, главный редактор портала Geometria.ru:

– Когда я рассказывал о механиках использования Instagram, меня на пользовательском уровне понимали, к сожалению, не все присутствующие. Между тем, работа в соцсетях – это сейчас такой же бизнес-навык, как умение выступать публично, вести переговоры или знать основы бухгалтерии. Этот навык актуален для самозанятых, для мелкого и среднего бизнеса, а также для всех компаний, где руководитель сам ставит задачи маркетологу. Понимание этих механизмов руководителю нужно провести через себя.

Рынок аутсорсинга SMM в Кемерове пока не занят плотно, на нём много дилетантов. Если в Москве и Питере есть крупные заказчики и большие проекты с соответствующим бюджетом, то здесь заказы небольше, и рынок развивается медленнее.

– Мы прогнозировали большой интерес, но не ожидали, что в конференции примут участие представители как средних, так и крупных региональных компаний, – отметила президент Фонда развития малого предпринимательства города Кемерово Светлана Энгель. – Важно понимать: эта конференция – не для маркетологов. Она не про специфические детали, не про особенности применения маркетинговых инструментов. Она отвечает на вопрос «зачем?», а не «как?». Зачем бизнесу использовать новые возможности для продвижения, где и каким образом. В интернете много информации для маркетологов, которые в профессиональной среде разбирают подробности работы, но мало сведений и мероприятий для собственников, которые стимулировали бы их внедрять эти технологии у себя. Ежедневно работая с предпринимателями, мы часто видим ошибки в продвижении их товаров и услуг, порой роковые. Когда они неправильно выбирают инструменты продвижения, это приводит к плохим финансовым результатам. Я надеюсь, что спикерам конференции удалось донести важные мысли, побудить участников к развитию компетенций в SMM, – подвела итог Светлана Энгель.

Многие участники конференции уже изложили свои впечатления и тезисы в тех же социальных сетях: информация расходится волнами, вызывая интерес у коллег. В конечном счёте такие мероприятия способствуют распространению новых инструментов ведения бизнеса и развитию предпринимательства в целом.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы