Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 64.06 € 74.18

Успешный бизнес: местные компании, известные за пределами Кузбасса

Статьи | Четверг, Май 31, 2018 11:28

Пока кемеровчане сетуют на то, что федеральные бренды с неохотой идут в Кузбасс, местные компании сами становятся федеральными и устраивают экспансию российского рынка. Журнал «Капитал» пообщался с представителями трёх таких компаний, и они рассказали о том, как у них получилось выйти за пределы Кемеровской области и зачем им это нужно.

 

Исполнительный директор компании «Валенти» Юлия Меркулова

Когда мы начинали, в Кемерове не было ничего подобного. На тот момент мы находились у истоков розничной торговли промышленными товарами в городе. Никто не обладал достаточным опытом и не видел историй успеха торговых компаний, поэтому писать такую историю пришлось самим. Но сразу стало понятно: чтобы чего-то достичь, надо предлагать что-то уникальное, чего пока нет на рынке. Это и определило нашу дальнейшую стратегию. Мы дали кемеровчанам комфорт и удобство, моду и эпатажность. Сейчас у нас 37 тысяч постоянных клиентов – и к этому мы шли долгие годы.

Примерно год назад мы решили реорганизовать торговые процессы, расширить ассортимент, обучать сотрудников на постоянной основе, внедрить современную CRM-систему и провести ребрендинг. И, самое главное, начать завоёвывать обувной рынок Москвы. Инициатором этих изменений стал наш собственник – Дмитрий Бутов.

Для компании это – очень важный период, потому что ближайшие пять лет мы будем работать на той основе, которую делаем сегодня. Изменения коснулись всех главных аспектов: это и более модные и красивые коллекции обуви, качество которой выросло; и улучшенные интерьеры и фасады магазинов вплоть до современных светодиодных вывесок, и новый логотип с фирменным стилем.

Но прежде, чем выйти на московский рынок, мы провели аналитическую работу, тщательно его изучили – не только то, что там предлагают, но и предпочтения его покупателей. Некоторые из управляющих компаний торговых центров Москвы уже давно приглашают нас к сотрудничеству, и мы, наконец, готовы. В 2018 году планируем открыть три магазина в столице. При этом, конечно, главным городом для нас останется Кемерово, уходить отсюда мы не собираемся. Просто хотим показать, что Кузбасс – то место, где зарождаются сильные бренды.


Коммерческий директор студии INC design Кирилл Лобур

Всё началось в 2011 году. К тому моменту уже несколько лет существовала граффити-команда INC. Она занималась тем, что ездила по городам Сибири, да и всей России, на различные стрит-фестивали, участвовала там, а также проводила такие фестивали в Кемерове. Зарабатывала команда художественной росписью на заказ. Дела шли неплохо, но хотелось большего, чтобы творчество переросло в профессию.

Я не входил в команду, но хорошо знал ребят. Это Роман Пьянченко, Никита Лысенко и Вадим Кулишов. Однажды вечером, как это водится – на кухне, они предложили мне заняться студией вместе с ними. Я согласился. Мы наметили знаковую для нас дату 11.11.11 – и в этот день официально открыли INC design.

Это был коммерческий проект, мы планировали поставить художественную роспись на поток и ориентировались прежде всего на компании вроде сетей кафе, ресторанов и магазинов. Ведь это стабильный спрос и большой объём работы. Хотя иногда приходилось рисовать лилии или горы Армении на стенах в квартире частных заказчиков.

Чаще всего мы рисовали по дурацким дизайн-проектам на основе эскизов или коллажей дизайнеров. В один момент поняли: чтобы рисовать то, что по душе, и рисовать много, за хорошие деньги, необходимо делать всё самим. Так в нашей студии появился дизайн интерьера. К тому времени к нам присоединился талантливый художник-декоратор и строитель Марк Вороновский.

Первые проекты мы брали под ключ. От коммуникаций до возведения перегородок и производства мебели. И тут мы тоже ориентировались в первую очередь на общественные интерьеры, а не на жилые. Потому что нам нравилось бывать в своих интерьерах, нравилось, что люди могли туда приходить и кайфовать. К тому же, общественные интерьеры – это хорошая реклама.

Первым клиентом из Москвы стала сеть кафе «Андерсон» в 2012 году, мы до сих пор с ними работаем. Изначально мы сотрудничали только по художественной росписи, но сейчас проектируем рестораны, разрабатываем и изготавливаем мебель и декор, и, конечно, продолжаем делать роспись.
В 2016 году мы продали франшизу в Новосибирск, и там открылся офис. Но после года существования филиала нам пришлось его закрыть из-за того, что директор филиала просто не справился. Но мы не стали откладывать планы по расширению нашей географии, в 2017 году в Москву переехал один из наших партнёров и открыл там интернет-компанию. В Кемерове у него была дизайн-студия, и мы решили открыть совместный филиал в Москве. За годы работы мы отлично прочувствовали рынок, и сейчас у филиала дела идут очень хорошо.


Основатель и владелец бренда My Siberia Вячеслав Шуклин

Мы запустились в 2014 году. Около года это была просто группа в социальной сети «ВКонтакте», а примерно через год мы впервые вышли в оффлайн-магазины – там продавались наши вещи. Первым стал один из кемеровских бутиков в «Лапландии». Позже, где-то через полтора года, мы запустили свой интернет-магазин и примерно тогда же открыли свой первый фирменный магазин в Кемерове.

Когда открывались, в первую очередь ориентировались на сибиряков. Но не только на тех, кто живёт в Сибири, но и тех, кто разъехался по всей России. Это наша изначальная – и главная – аудитория. Ещё одна категория – это люди, которым просто нравятся красивые и большие принты на одежде. Например, кто-то просто любит хаски, кто-то – лис, кто-то – котов.

С момента, как мы запустились, сразу же объявили, что работаем на всю Россию. И уже в первый месяц начали отправлять одежду за пределы Кузбасса. Со временем масштабы росли, нашу одежду стали заказывать из других стран. Мы быстро вышли на федеральный рынок. Но, конечно, наша база по-прежнему остаётся в Кемерове, ведь это тот город, где родился бренд. В других городах наши магазины открываются по франшизам – сейчас они есть в Новосибирске, в Омске, в Барнауле и в Томске. Постепенно мы расширяемся, многим это интересно.

Сейчас мы стали коллаборировать с разными брендами, с которыми имеем примерно схожую аудиторию. В этом году хотим сделать коллаборацию с каким-нибудь европейским брендом. Посмотрим, что из этого получится.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

стартапы