Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 56.65 € 69.80
Китайский со словарём

 Китайские гости в музее «Красная горка». Фото: архив музея, weibo.com, flicr.com

Китайский со словарём

Статьи | Четверг, Февраль 09, 2017 16:51

Кемерово будет бороться за китайских туристов наравне с Москвой и Петербургом. Кемеровская область может стать популярным направлением для самой путешествующей нации в мире. Туристические ресурсы у нас есть, их нужно только адаптировать для желанных гостей, считает Инесса Тиканова, инициатор кластерного проекта по привлечению турпотоков из Китая.

Какие они – туристы из Китая, что их может заинтересовать в угольном регионе и к чему готовиться кузбасским компаниям, обсудили участники первого бизнес-завтрака в рамках работы регионального Туристско-рекреационного кластера.

 

Почему именно Китай

Китай стал самой путешествующей страной в мире. Он находится на первом месте на планете по количеству выезжающих за рубеж: 107 миллионов человек в год – это почти население Мексики.

Туристы из Китая тратят на шопинг и развлечения больше всех. В 2014 году они оставили в других государствах 164,8 миллиарда долларов, что на 28% выше, чем в 2013 году. Россия после обвала рубля вошла в первую десятку стран, любимых жителями Китая.

– Развитие въездного туризма из Китая признано в России одним из приоритетных направлений на государственном уровне, – отметила Инесса Тиканова. – С 2010 по 2016 год туристический поток из Китая в Россию увеличился в 7 раз, ежегодно нашу страну посещают более миллиона жителей КНР.

По данным компании «Инес тур», 1,2 миллиона китайских туристов посетили Россию в 2016 году, 537 000 из них – по безвизовым спискам. Гости из КНР потратили в нашей стране около 2,2 миллиарда долларов. Большинство туристических групп прибывали в Российскую Федерацию в рамках стандартного тура – семь дней и шесть ночей. Средняя стоимость путёвки составила от 50 до 80 тысяч рублей, не более 95 тысяч – общий бюджет поездки одного туриста из КНР.

– Кемеровской области нужны туристические потоки из Китая. Предприятия Кузбасса – гостиницы, рестораны, магазины – получат прибыль. Известно, что китайские туристы больше других тратят на шопинг: покупают золото, элитный парфюм, сувениры. Увеличатся налоговые поступления в бюджет региона. Появятся новые рабочие места, – подчеркнула Инесса Тиканова.

 

Что любят туристы из Поднебесной

Наиболее популярные направления для китайских туристов – это Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо России, а также Дальний Восток. Их интересует культурно-познавательный, деловой, экологический и «красный» туризм.

«Красный» туризм – паломничество по памятным местам, связанным с жизнью коммунистических лидеров и революционным прошлым. Он популярен как внутри страны, так и за её пределами. Поэтому китайцы интересуются историей СССР и с удовольствием ездят в Ульяновскую область – на родину Владимира Ленина, посещают в Московской области музей «Горки Ленинские», где вождь провёл свои последние годы.

– Музей-заповедник «Красная горка» может стать отправной точкой для развития «красного» туризма в Кузбассе, – рассказала Ирина Левина, заместитель директора музея-заповедника «Красная горка». – Мы можем рассказать гостям из Поднебесной об истории автономной индустриальной колонии «Кузбасс», показать место, где жили инженеры со всего мира: из Голландии, США, Франции. Опыт АИК, уникальный для Кемерова, может быть интересен всему миру. Могу сказать, что к нам в музей уже приезжали представители бизнес-сообщества Китая. И эта тема была им интересна. Даже учитывая то, что мы давали им довольно сжатую информацию в связи с языковым барьером. У нас даже сохранилась фотография наших гостей на выставке «Товарищ Голос», посвящённой шпиону, который работал в АИКе, а потом создал в Америке агентурную сеть. Снимок сам за себя говорит – лица удивлённые, сосредоточенные.

Языковой барьер – проблема, с которой мы неизбежно столкнёмся в работе с китайскими туристами. Они редко говорят на других языках, кроме родного. По словам Инессы Тикановой, все точки контакта – вывески, буклеты, указатели – нужно будет перевести на китайский. Гиды и экскурсоводы тоже должны знать язык, сотрудники сервисных служб – водители, горничные – общаться хотя бы на базовом уровне, с помощью разговорника или устройств-переводчиков. Всё это повлечёт за собой немалые затраты.

Жители Китая на отдыхе предпочитают есть привычную пищу. Выезжая за рубеж, они питаются в ресторанах китайской кухни. Европейские и русские блюда для них уже экзотика. В Кемерове катастрофически мало китайских ресторанов. Эта та ниша в бизнесе, которую предпринимателям только предстоит занять. Гостиницам тоже придётся включать в меню китайские блюда.

Туристы из Поднебесной избегают экстремальных видов отдыха. Они не хотят рисковать. На море редко входят в воду, плавают. Предпочитают прогуливаться по берегу, медитировать. Не любят сплавляться по рекам, не увлекаются горнолыжным спортом. Поэтому они вряд ли надолго задержатся в Шерегеше. Горнолыжный курорт станет лишь одной из точек их маршрута.

Китайские девушки прячутся от солнца. Белая кожа – один из стандартов красоты. Поэтому путешественницы постоянно носят с собой зонтики и стараются долго не находиться на улице в жаркий день.

Идеальный отдых для китайского туриста – это постоянные поездки. В Китае короткие отпуска, количество свободных дней зависит от трудового стажа. Поэтому туристы не сидят на месте и стараются увидеть как можно больше за малый срок. В экскурсионный автобус они готовы садиться хоть каждый день. Это нужно учесть, разрабатывая туристический маршрут.

Китайцы много фотографируются, громко разговаривают, шумят в общественных местах – гиду нужно быть готовым к этим особенностям поведения. Сотрудники гостиниц в Москве и Петербурге жалуются, что во время обеда гости могут бросать мусор прямо на пол: в Китае это не считается дурным тоном. Поэтому следует предупредить их, что такое поведение недопустимо. Или же кормить отдельно от других гостей, которых подобные поступки могут неприятно удивить.

 

Как привлечь туристов в Кузбасс

Чтобы пригласить в Кемеровскую область гостей из Китая, региону нужно хорошо подготовиться. В этом нам могут помочь в туристической ассоциации «Мир без границ». Если наш регион вступит в программу China Friendly, нам окажут поддержку на всех этапах работы с гостями из Поднебесной.

– Программа China Friendly, или «Дружественные Китаю», призвана создать комфортную среду пребывания для китайских туристов и направлена на продвижение российского турпродукта на международном рынке, привлечение клиентов и увеличение доходов турбизнеса. Чтобы вступить в программу, нужно выполнить ряд требований. Например, перевести все точки контакта на китайский, обучить гидов, подготовить гостиницы к прибытию гостей из Китая, – рассказала Инесса Тиканова.

Сотрудничество с Китаем невозможно без поддержки на государственном уровне. Кемеровская область должна подписать рамочные договоры о сотрудничестве с провинциями и городами Китая. Туристы поедут к нам, когда это одобрят их власти. По такому пути уже пошли другие российские регионы. В их числе не только Москва и Петербург, но и Казань, Уфа.

Затем нужно наладить связи с национальными туристскими офисами в КНР. Через них можно выйти на китайские СМИ, субъекты туристического рынка. Также информация о турах в Кузбасс должна появиться в китайских социальных сетях – Weibo и WeChat. Это наиболее мощные инструменты продвижения.

– С помощью социальных сетей Новой Зеландии удалось стать в Китае must tour – страной, обязательной для путешествия. Представители этого государства выбрали лидера мнений – популярную китайскую актрису. Её пригласили в тур, показали ей страну. Путешествие медиаперсоне понравилось, снимки она выложила в своём блоге, на который подписаны более 300 000 человек. Это сработало, – рассказывает Инесса Тиканова.

Для организации турпотока из Китая понадобятся новые варианты авиасообщения. В настоящий момент из КНР в Кемерово прилететь нельзя, но есть регулярные рейсы из Пекина и Урумчи в Новосибирск. Билеты стоят дорого, чартер стал бы более доступным.

Сейчас перед представителями туристического кластера стоит много задач: разработать интересные маршруты для туристов из Китая, презентовать их гостям из КНР и регионов России, решить вопрос с гидами, перевести на китайский сайт о туризме в регионе… Работа огромная, но она уже началась. У нас есть реальный шанс стать туристическим регионом, а не только промышленным. Надо только верить в успех и учить китайский.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

стартапы