Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 63.61 € 73.61
Бизнес в лицах: Александр Атаманов

 Фото: Александр Патрин

Бизнес в лицах: Александр Атаманов

Статьи | Вторник, Март 06, 2018 17:04

Александр Атаманов — собственник и генеральный директор компании «Шанс Плюс». Почти 20 лет он продаёт кузбассовцам противоугонные системы, автомагнитолы и не только. Ещё Александр известен в регионе как организатор, пожалуй, самого громкого события последних лет — о фестивале «Автозвук. Бои без правил» в Кемерове слышал каждый.

Блиц-опрос

  • Я начал свой бизнес в мае 1999 года, когда основал компанию «Шанс+».
  • Я зарабатываю деньги на дополнительном оборудовании для автомобилей.
  • Мой рабочий день начинается, как только я просыпаюсь. Не считаю свой бизнес работой от слова «раб»: это уже образ жизни, и я не могу сказать, сколько я провожу времени в делах. Когда человек считает часы на своей работе, тогда он просто продаёт своё время.
  • Главная сложность бизнеса в моей сфере — у нас очень эластичный спрос, и мы очень привязаны к внешним факторам, в частности, к продаже легковых авто и стоимости техники.
  • Я стал предпринимателем, потому что в 90-е у меня не было других вариантов.
  • Я уверен, что бизнес должен строиться на идее.
  • Если вы хотите стать бизнесменом, вы должны быть готовы ко всему.
  • Самое главное для предпринимателя качество — храбрость.

По словам создателя проекта «Встреча без галстуков», директора коммуникационного агентства «Alessio Models» Алеси Кадакиной существуют различные социальные лифты, с помощью которых люди продвигаются по карьерной лестнице и в бизнесе, однако Александр Атаманов относится к категории self-made man — он человек, который сделал себя сам. Поэтому узнать его секрет успеха интересно всем.

 

Начинали с магнитол на «девятку»

— Компания, тогда ещё просто магазин, была открыта в мае 1999 года. У меня был компаньон Александр Пастухов. В кризис 1998-го дела у него пошли не очень, у меня тоже не очень удачно сложилась судьба в компании «Сплав», где я был соучредителем.

И тут вдруг сдулась компания «Приват» на Спортивной, 28 — освободились площади. Мы решили открыть магазин, аналогов которому в городе не было. Поначалу не было понятно, поплывёт проект или нет, однако с ноября 1999 года рост продаж увеличился в 4–5 раз.

Тогда мы занимались по большей части музыкой. В конце 90-х народ ездил в основном на «девятках,», вот приезжает автовладелец, мы ему ставим магнитофолу, четыре колонки, сабвуфер, если повезёт, и всё. На этом и строился весь бизнес.

В 2001 году мы приняли решение, что компании необходим свой установочный центр. До этого мы просто продавали и раздавали работу установщикам Кемерова. Затем открыли филиал в Новокузнецке. Наиболее активными у нас являются покупатели в возрасте 28–35 лет, потому что мы играем в достаточно высоком ценовом сегменте — слишком молодые люди не могут позволить себе нашу продукцию.

 

Главное для стартапа

— Первое, по моему мнению, что нужно для старта бизнеса, — это идея. Второе — первоначальный капитал, третье — время, четвёртое — специальные знания.

Идея обеспечения безопасности авто пришла как-то сама собой. В 90-х знакомые попросили привезти из Москвы сигнализацию, и я задумался, что можно заняться и этим актуальным направлением. Тогда ведь машину даже днём было страшно оставить без присмотра, не то что на ночь.

Помаленьку начинали устанавливать сигнализации. А вообще, ноги у этого направления растут от компании «Полисейф» на Ноградской: там я начинал свою трудовую деятельность, после того как решил, что нужно ещё чем-то заниматься, кроме управления автомобилем.

Мы очень плотно работаем с уголовным розыском Кемерова , сотрудники часто звонят мне для консультации. Это, в том числе, помогает бороться со случаями мошенничества, когда автомобилисты сами у себя «угоняют» транспортные средства, чтобы получить страховые выплаты.

Согласно статистике, не более 5% населения заботятся о безопасности своего автомобиля. Люди думают, что это случится с кем угодно, только не с ними. Конечно, надо не только заниматься продажами, развивая бизнес, но и проводить ликбез среди населения. Лично я очень серьёзно отношусь к безопасности.

 

Из предпринимателей — в организаторы «Автозвука»

— Впервые мы организовали фестиваль «Автозвук» в 2001 году. Рекорд посещаемости был в 2008 году: статистика показала, что к 14:00 мероприятие посетили 8 000 человек. Поначалу мы как организаторы участвовали сами. Автозвуковая машина строилась из моей личной. Став чемпионами России в 2003 году, мы на «Еврофинале» взяли только четвёртое место. Я, конечно, был расстроен, но европейские судьи доходчиво объяснили мне, что расстраиваться не стоит, сказав: «Не переживай! Надо переживать тем немцам, которые тебе проиграли. У тебя машина, которой ты управляешь каждый день, а они на своих не ездят: это демонстрационный вариант, его возят на эвакуаторе».

Сейчас проект завершён, и планов продолжать его у меня нет.

 

«Нам приходится выживать в новой посткризисной реальности»

— В январе 1992 года я подвозил мужчину до аэропорта, и он мне сказал такую фразу: «Скоро в стране всё поменяется, ты попробуй — может, что-то ещё успеешь. Ты же машину водить не разучишься». Я его слова вспомнил где-то в мае, а в июне уволился и с того момента толком больше ни на кого не работал. В 90-е можно было продавать хоть что, чем все и занимались.

Наверняка все слышали о таком понятии, как слайдовое (шаблонное) мышление. С одной стороны, это хорошо: оно помогает в некоторых жизненных ситуациях, но я понял одно: если не убрать из головы эти шаблоны, то мы так и будем сидеть на лавочке и ждать, когда всё вернётся на круги своя.

Сопутствующий автобизнес — это очень изменяющийся рынок, и 2014 год всем это показал. В 2010–2012 годах брызги прибыли просто летели на всех. Сейчас мы понимаем, что, к сожалению, этот период уже не вернётся, поэтому всем приходится выживать в новой реальности. Она очень непредсказуема, поэтому малому и среднему бизнесу сейчас очень тяжело.

 

«В бизнесе нужны люди, которые будут хорошо делать свою работу вместо вас»

— Я не говорю, что устаю на работе. Мне странно слышать от предпринимателей: «Мне нужно отдохнуть», от чего вы устаёте? Делайте так, чтобы не уставать: нужно нанять людей, которые будут работать и экономить ваше время и силы.

Я долгое время считал, что в бизнесе надо уметь делать всё самому, но в 2011 году кардинально изменил мнение, когда травмировался в Австрии. Там меня прооперировали, оттуда перевезли в Германию, где мне предложили шестинедельную реабилитацию. Уезжал я на 10 дней и больше не мог позволить: у меня же бизнес… В общем, из Германии я улетел на костылях, и то, что не остался инвалидом, — большая удача. Тогда и пришла мысль, что-то я делаю не так.

Поэтому предпринимателю просто необходимо найти людей, которые будут хорошо делать свою работу в вашем бизнесе и смогут вас заменить. Основная проблема многих владельцев бизнеса — они не дают возможности своим помощникам работать, потому что не доверяют. Если ваш бизнес не может просуществовать без вас хотя бы месяц — это не бизнес, а самозанятость.

 

Следующая «Встреча без галстуков» состоится 20 марта, её гостем станет Лариса Петрова, директор, врач-косметолог центра «Золотая линия». Приобретайте бесплатный билет на сайте мероприятия. Следите за новостями и приходите общаться!

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

лидерство