Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 66.89 € 76.05
Как кузбасский мёд становится брендом

Как кузбасский мёд становится брендом

Статьи | Понедельник, Ноябрь 30, -1 00:00

В 2017 году на Международном конгрессе пчеловодов «Апимондия» в г. Стамбул (Турция) сибирский дягилевый мёд получил высшую оценку - Золотую медаль. Среди 450 образцов мёда со всего мира сибирский мёд представили кемеровские пчеловоды Андрей Любимов и Алексей Матюшкин.

Участие в международном конкурсе стало возможно благодаря инициативе пчеловодов, финансовой помощи Агрокластера и федеральной поддержке, реализуемой на территории Кемеровской области совместно региональным Департаментом инвестиций и стратегического развития и Центром кластерного развития. В данном случае Центр субсидировал выпуск презентационных материалов для выставки. О том, что означает признание кузбасского мёда, для чего нужны профессиональные объединения и государственные структуры пчеловодам,мы узнали за чашкой чая с Андреем Любимовым и Алексеем Матюшкиным

 

Сладкое золото Сибири

— Андрей, вы привезли высокую награду за сибирский мёд. Что это даёт лично вам и другим пчеловодам из регионального агропромышленного кластера?

— Это признание означает, что кузбасский мёд и кузбасское пчеловодство становится брэндом, известным не только на внутреннем рынке, но и за его пределами. Брэндирование, как часть маркетинга, доступно не каждому производителю мёда. Точнее сказать, не у каждого «доходят» руки до создания и продвижения собственного брэнда. Это физически трудно: одновременно собирать мёд, работать на пасеке и в то же время продавать, продвигать его где-то, выстраивать коммуникации, участвовать в выставках и ярмарках. Если говорить о производстве мёда в промышленных масштабах, то для него необходимо, чтобы производством занимались одни, а продажей — другие. Каждый должен заниматься своим делом. Я в большей мере занимаюсь брэндированием и продвижением кузбасского мёда. Хотя удовольствия ради тоже собираю мёд на небольшой семейной пасеке.

По итогам турецкой выставки, могу сказать, что мы продали почти все запасы дягилевого мёда, 90% сбора уже реализовано, — отвечает Андрей Любимов. Кроме того повышение спроса по законам рынка привело и к повышению цены на мёд в среднем на 100 рублей за 1 килограмм.

— И уже недавно на всероссийском форуме пчеловодов в Уфе мы увидели, что не зря съездили в Турцию, мы в авангарде, и наш регион уже составляет конкуренцию лидерам — Башкирии и соседнему Алтаю. Кузбасс выходит в лидеры по уровню развития пчеловодства, по продвижению своей продукции, по организационным вопросам, — добавляет Алексей Матюшкин.

— Чем полезен Агрокластер и Центр кластерного развития для пчеловодов?

— Есть сплочение между пчеловодами, Пчелоцентром и Агрокластером. Благодаря нашему объединению вокруг агропромышленного кластера, который курируется Кемеровским сельскохозяйственным институтом, мы имеем быстрый обмен информацией: что происходит, какие мероприятия планируются, какие изменения со стороны Роспотребнадзора, Россельхознадзора, ветеринарного надзора грядут. То есть быстрая связь с властью, друг с другом и надзорными органами помогает не стоять на месте, не идти по накатанной дорожке, а действовать на опережение. Центр кластерного развития помогает нам в организации выставочного движения, маркетинга и общего продвижения. Агрокластер ищет потенциальных участников для реализации региональных межкластерных проектов, ведь в нем могут работать как крупные производители, так и малые частники. Для нас, пчеловодов, на грантовые деньги был куплен автопогрузчик, которым могут пользоваться все члены пчеловодческого кооператива. Положительные стороны профессионального объединения под крышей агрокластера очевидны. И кроме него у нас есть собственная площадка для встреч, общения, обсуждения вопросов — это Пчелоцентр и Кузбасский Музей мёда и пчеловодства, где можно получить информацию о региональных производителях мёда и качестве их продукции.

 

Мал золотник, да дорог

— В чем конкурентоспособность,особенность кузбасского мёда, Алексей?

— Мы не хотим конкурировать в объёмах производства — у нас северный регион, сильно зависимый от погодных условий. Кто-то производит тоннамирядовые сорта мёда.  А наши меда – уникальны, произвести их в большом объеме невозможно, соответственно, они дороже. И мы сейчас в рамках агрокластера подключаем науку, чтобы обосновать, доказать уникальность нашего мёда. Так в свое время поступили пчеловоды Новой Зеландии. Еще 20 лет назад о них никто не слышал. Но они заявили об уникальности своего мёда, научно её доказали и продают мёда мало, но дорого.

Ценность элитных сортов мёда – в составе, в их высокойферментативности. Наш дягилевый мёд отличается высоким содержанием дягиля – более 60% пыльцевых зерен в мёде одного цветка. И, во-вторых, мёд с таежных районов Сибири — рекордсмен по биологической и ферментативной активности. Диастазное число дягилевого мёда достигает 55 единиц Готе. Это очень высокий показатель. Поэтому данный сорт мёда обладает высокой биологической и, соответственно, рыночной ценностью.


На вкус, на цвет

— Значит, кузбасские пчеловоды будут производить дягилевый мёд на экспорт? Это выгоднее, чем продавать его внутреннему потребителю?

— Чтобы производить мёд на экспорт, нужно, чтобы кто-то его производил бочками, кто-то фасовал в красивую и удобную потребительскую тару, а кто-то продавал. Очень сложно выполнять эти функции одному пчеловоду, и порой не целесообразно. Для экспорта требуется иная организация бизнеса, — отвечает Алексей Матюшкин.

— Кроме того, потребление меда в каждой стране имеет свою определенную культуру и традиции. Где-то по традиции любят светлые сорта мёда, со слабовыраженными ароматом и вкусом, например, как в Британии. В других странах наоборот, популярны насыщенные по цвету и вкусу мёда, такие, как дягилевый, гречишный.  И нужно учитывать и налоговое законодательство зарубежных стран, и традиции потребления мёда. Смешно, но гречишный мёд  по мнению британских потребителей напоминает им запах… навоза. Такие вот странные ассоциации у британцев. А, если вы попробуете мёд из Тайланда, то, скорее всего, решите, что в него добавлена какая-то парфюмерная ароматизация. Это такая национальная особенность тайского мёда. То есть у каждой страны и в отдельных регионах существуют собственные вкусовые предпочтения. Продавая свой мёд, важно их учитывать, — завершает беседу Андрей Любимов.

— - И, прежде всего, мы должны накормить своих потребителей: кузбассовцев, сибиряков, россиян. Поддерживаем лозунг губернатора – «Ешь, пей своё!». Поэтому есть пожелание СМИ и  всему кузбасскому сообществу: нам нужно повышать потребление мёда и производных продуктов пчеловодства. И мы как профессионалы совместно и с помощью СМИ готовы говорить о пользе продуктов пчеловодства. В нашем Пчелоцентре и Кузбасском музее мёда мы всегда помогаем потребителю выбрать качественный мёд, даем информацию о его полезных свойствах и производителе.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

лидерство