Вход
$ 65.54 € 74.29
Как делать то, что не хочется, а надо

Как делать то, что не хочется, а надо

Статьи | Понедельник, Январь 14, 2019 17:40

Несмотря на начало года, у многих уже накопились дела, которые нужно вовремя завершить. Как помочь себе стать эффективней, и почему наш мозг постоянно предлагает нам откладывать важное, расскажет эксперт бизнес-журнала «Капитал» Елена Бакирова.

 

 

 

Елена Бакирова, предприниматель, создатель "Бэст кейтеринг", бизнес-тренер (маркетинг, менеджмент, личная эффективность), опыт с 2009 года

  

 

 

Мотивировать себя

Вопрос личной эффективности больше всего волнует предпринимателей. Многие из них идут в бизнес отнюдь не за деньгами, а за свободой, вместе с которой они получают и громадную ответственность. Над тобой уже никто не стоит и не мотивирует. Приходится самому делать то, что нужно и когда нужно.

Участники бизнес-тренингов часто задают вопрос: «В чём главный секрет успеха в бизнесе?». Ответ самый простой и банальный: «Это работа. Ты должен делать, много и в разных сферах, в продажах и маркетинге, в найме и обучении персонала, сам должен постоянно учиться». Ведь в жизни всё просто. Есть проблема — изучаем её, находим решения, пробуем, если что-то идет не так, меняем подход и решаем снова. Но при этом одну проблему можно решить несколькими способами.

Например, вам нужно оповестить своих клиентов о новой акции или продукте. Во-первых, можно просто выложить информацию на сайте или в соцсетях. Во-вторых, сделать всем рассылку по почте. В-третьих, оплатить рекламу на подходящем носителе. И наконец, самое сложное и эффективное. Если вы ведете клиентскую базу, можно взять и обзвонить всех, чтобы сразу получить обратную связь или заказы. И, как показывает практика, в основном, выбирают первый вариант. Он более простой и менее стрессовый. Хотя, может быть, большая часть ваших клиентов, эту акцию даже не заметят.

В бизнесе очень много рутины: дел не таких интересных, но важных, играющих главную роль в успехе. А их любо откладывают, либо упрощают, либо вообще игнорируют. Вот простой пример. Начинается рабочий день. Утром вы понимаете, что вам надо позвонить важному человеку и назначить встречу, либо получить обратную связь по прошедшему заказу. Этот человек может дать вам ресурсы (лиды, деньги, связи), но при этом у него сложный характер, общаться с ним нелегко. И этот десятиминутный звонок начинает откладываться сначала на 10 утра (человеку же надо утром провести планерку), потом на обед, а потом уже поздно.

Есть очень интересное упражнение, показывающее вашу эффективность в течение дня. Утром, начав работу, записывайте по минутам, что делаете и на что отвлекаетесь, в конце дня подведите итог. Как правило, из восьми часов рабочего дня максимум два часа уходит на полноценную работу. Все остальные действия — либо не целевые, либо не приносят нужного эффекта.

 

Когда мозг бунтует

Большую роль в нашей эффективности играет префронтальная кора. Она помогает нам расставлять приоритеты, мотивирует делать то, что не хочется и останавливает от выполнения ненужных задач. Когда префронтальная кора отключается, мы становимся забывчивыми, падает уровень энергии, снижается концентрация внимания, происходят срывы, перепады настроения.

Интересно, что в момент, когда вам необходимо сделать важную вещь, а значит и задействовать полностью префронтальную кору, уровень потребления энергии повышается до 20%. Рефлекторно мозг постарается не допустить повышения энергозатрат и начнет саботировать процесс: «Зачем звонить — если можно написать смс? Зачем ехать на встречу, давай напишем письмо».

 

Как повысить продуктивность?

Прежде всего беречь префронтальную кору. Ёмкость «оперативной» памяти мозга, куда ежедневно собирается вся информация, ограничена, как у вашего смартфона. Когда она забивается, то начинает удалять из памяти факты, события и всё, что вы планировали обдумать и сделать. Поэтому если вы не зафиксировали идею, которая возникла у вас утром, к вечеру велика вероятность того, что она просто сотрётся. За день мозг анализирует громадное количество информации. И ваша задача — постоянно разгружать его и не допускать лишних задач.

Самый простой способ достичь этого — не надеяться на память, а записывать любую идею в смартфон, ежедневник или на стикер. Также, рекомендую во время работы не слушать музыку на русском языке, не включать фоном телевизор. Мозг будет отвлекаться на ненужную информацию. Не можете работать в тишине? Пусть это будет музыка на языке, который вы не понимаете или вообще без слов.

Для повышения эффективности стоит разделить работу на блоки: важные дела, которые нужно сделать не отвлекаясь (1 час), текучка (где можно что-то сделать на автомате), встречи/звонки, ещё один блок важных дел. Таким образом, миксуя важные дела с рутиной, вы даете префронтальной коре передохнуть.

И самое главное — всё сложное делаем с утра. Пока мы сыты, бодры и веселы, а префронтальная кора ничем не перегружена.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы