Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.54 € 67.68
Успех команды ВТБ на II городском турнире переговорщиков

 Фото: Александр Патрин / А42.RU

Успех команды ВТБ на II городском турнире переговорщиков

Статьи | Пятница, Апрель 21, 2017 10:30

В столице Кузбасса 15 апреля в центральном офисе одной из федеральных телекоммуникационных компаний прошел второй городской переговорный турнир «Veni, vidi, vici». В соревновании приняли участие шесть команд, представлявших несколько крупных банковских учреждений и компаний нашего региона.

Банк ВТБ в Кемерове в этом году представляли два коллектива: корпоративного и розничного филиалов. Мероприятие прошло в четыре этапа, в ходе которых 18 претендентов на звание лучшего переговорщика состязались между собой в умении быстро ориентироваться в меняющейся ситуации и в пылу споров не упустить из виду свою первоначальную цель, проявлять гибкость, а иной раз и настойчивость при общении с оппонентами. Предложенные участникам кейсы затрагивали различные сферы нашей жизни. С каждым раундом соревнований всё меньшее количество соперников рассчитывало на победу. В итоге в финале встретились три сильнейших игрока, двое из которых представляли ВТБ. О том, как участники команд проходили испытания, и какой опыт в итоге им удалось получить, расскажет «Капитал».

 

Розничный филиал собирает команду

«Одна из главных задач любого руководителя — это повышение квалификации своих сотрудников, их постоянное обучение. Само собой, этот процесс может проходить по-разному — можно организовывать семинары, лекции, инструктажи... Но куда лучше и интереснее, если чему-то удаётся научиться в игровой форме, когда у тебя есть погружение в ситуацию, и можно на конкретных примерах разобрать своё поведение и выработать стратегию, набраться опыта, который обязательно поможет в дальнейшем. Именно такую возможность нам и даёт участие в этом турнире. Мы к нему готовились больше месяца, как настоящие спортсмены к соревнованиям, при этом подготовительные тренинги в нерабочее время прошли 10 наших сотрудников, причем добровольно — никто никого не заставлял. Мне очень приятно, что за наш банк выступают люди, которые действительно хотят повысить свой коммуникативный уровень. Банковская работа по сути своей — это работа с клиентами. Поэтому так необходимо постоянно повышать свое мастерство общения даже в свободное от работы время. Это наш первый опыт участия в таких мероприятиях, но наверняка не последний. Во-первых, потому что у участников нашей команды огромный потенциал, а во-вторых, они наверняка поделятся опытом с коллегами», — дала оценку турнира руководитель розничного филиала банка ВТБ в Кемерове Ирина Щеглова.

Мы ещё хотим пообщаться с Ириной Александровной, но нам это не удаётся. «Да что мы тут разговариваем, сейчас же всё интересное пропустим, там наша Настя сейчас будет соревноваться!» — говорит руководитель регионального подразделения ВТБ. Действительно, пора идти в конференц-зал, где проходит турнир.

«Наша Настя» — это Анастасия Галанова, руководитель группы по обслуживанию юридических лиц операционного офиса «Октябрьский». И именно она сейчас, в числе трёх участников, представляет сборную розничного филиала ВТБ на соревнованиях. Они заключаются в последовательных поединках участников команд один на один. Ты выходишь в центр площадки, и твой соперник тоже. Вам даётся конкретный кейс — чаще всего, из деловой практики. И, пожалуйста — минута на то, чтобы проявить свой талант переговорщика, сгладить острые углы или же наоборот, навязать собеседнику свою волю. А затем... снова минута, но вы уже меняетесь ролями — и ты с жаром начинаешь отстаивать ту точку зрения, которую только что опровергал. Трудно? Да, нелегко. Тем более что и времени немного, да ещё за каждым твоим словом и жестом следят суровые судьи — все опытные топ-менеджеры, представляющие известные на рынке бренды. Судьи не только выносят потом тебе оценки, но ещё и указывают — вот здесь ты совершил явный промах. Зато вот здесь молодец — взял инициативу в свои руки, не дал развиться конфликту.

 

Полезно и для работы, и для жизни

Кто-то побеждает, кто-то поигрывает. Но ясно, что главная цель турнира — вовсе не в чьей-то победе как таковой. А в том, чтобы все без исключения его участники совершенствовали свои умения в части ведения переговорного процесса. Умения, которые вполне применимы на практике и в дальнейшем очень пригодятся.

«Мне очень нужны дополнительные навыки по переговорам, хочу в этом смысле расти — с переговорным процессом связана значительная часть моей работы. И я могу сказать, что эта практика уже помогает мне на рабочем месте — ещё на стадии подготовки к турниру я узнала несколько полезных вещей. Например, очень важно во время переговоров уметь посмотреть на ситуацию не только со своей стороны, но и со стороны оппонента, быть всегда готовым к этому. И, как следствие, ты уже знаешь, как себя вести, предугадываешь слова и поступки человека. Да что там говорить — такое ведь и не только в работе помогает, но и в личной жизни, в семейных отношениях, да где угодно!», — говорит Анастасия Галанова.

С Анастасией согласна и её партнёр по команде Оксана Абрамова, руководитель группы прямых продаж отдела развития розничного бизнеса розничного ВТБ в Кемерове. «Мы работаем с целым рядом важных банковских продуктов — потребительскими кредитами, ипотекой, кредитными картами. Среди наших клиентов есть и рядовые сотрудники организаций, и их руководители. Работа нашего подразделения выстроена так, что мы часто проводим встречи на выезде, на чужой территории. Решать задачи сложнее и в этих условиях для нас очень важно наладить продуктивное общение с партнерами. Я уверена, что участие в данном проекте позволит мне усовершенствовать это умение».

О получении дополнительных навыков говорит и участница команды корпоративного филиала ВТБ, начальник отдела оперативно-кассового обслуживания Екатерина Оспельникова:

«Подготовка и само участие в турнире дали мне возможность, в том числе, гораздо эффективнее действовать во время неизбежных в нашей работе нестандартных ситуаций. Безусловно, это помогает мне расти и развиваться как успешному человеку! Я изначально решила участвовать в турнире, чтобы усилить навыки эффективной коммуникации в кругу профессионалов».

Третий участник команды розничного филиала ВТБ — Максим Борисов, ведущий специалист отдела развития розничного бизнеса ВТБ. Только что он с жаром «рубился» на турнирной площадке со своим оппонентом — и даже не верилось, что в подобных соревнованиях он участвует, оказывается, первый раз. Но Максим подтверждает — да, раньше не участвовал. Однако теперь наверняка захочется сделать это ещё.

«Это очень интересно, всем советую! Прежде всего потому, что ты узнаёшь о своих возможностях, видишь дальнейшие точки роста. Мне вот, например, сейчас не хватило немного настойчивости, я постоянно менял тактику в переговорах, искал разные ходы. А надо было в данном случае придерживаться определённой линии поведения. Но ситуации, конечно, бывают разные, и каждый раз надо действовать в зависимости от конкретных обстоятельств».

 

Человек проходит как хозяин

Кейс, в решении которого участвовал Максим, был посвящён взаимоотношениям начальника и подчинённого — знакомая многим ситуация, когда тебя заваливают работой, ведь «ты ценный специалист, кроме тебя никто не справится!». Вот и надо было из этой ситуации выйти с честью — и себя не обидеть, и с руководителем не поссориться. Но это только один пример, а вообще кейсов было множество. Скажем, о плохо отремонтированной машине — там переговоры вела пара «клиент-продавец». Или вовсе о споре двух женщин в кафе из-за не очень воспитанного ребёнка. Но ситуации-то разные, а смысл один — выйти из положения с максимальной для себя выгодой, но при этом быть с оппонентом максимально корректным. Справлялись не все — одна минута, строгие судьи...

«Кейсы здесь действительно очень жизненные. И это принципиально, как и то, что сама технология ведения переговоров нацелена именно на современных российских менеджеров — она не заёмная, не перенесённая на нашу почву непонятно откуда. Автором технологии является известный бизнес-тренер Владимир Тарасов, а сама методика позволяет добиться очень быстрых результатов. Человек в буквальном смысле учится на ходу, перестраивается по ходу разговора. Технология динамичная, применима она ко всем сферам нашей жизни. Поэтому интерес к ней неудивителен. Могу сказать, что сегодня в турнире участвуют шесть команд, но изначально желающих было значительно больше!», — рассказала бизнес-журналу «Капитал» организатор мероприятия, генеральный директор коуч-клуба «Диалог» Наталья Логинова.

Итак, подведем итоги— турнир был интересным и познавательным для всех его участников, но главное даже не в этом (хотя, отметим и то, что команды корпоративного и розничного филиалов ВТБ выступили очень достойно, заняв в общем зачёте первое и третье места). А в том, что полученные во время турнира знания и навыки очень пригодятся в дальнейшем всем, кто в нём участвовал. И здесь остаётся только согласиться с мнением Ирины Щегловой, руководителя розничного ВТБ в Кемерове: «Все, кто здесь соревнуется, фактически инвестируют в самих себя, что в самом скором времени обязательно вернётся к нашим участникам в виде разнообразных бонусов — карьерных, материальных и не только».

P. S. В личном зачете II и III место заняли сотрудники корпоративного филиала ВТБ в Кемерове: Ильных Елена — начальник отдела административной поддержки, Оспельникова Екатерина — начальник отдела операционно-кассового обслуживания. Поздравляем прекрасных участниц турнира!

 

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы