Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 67.18 € 76.72
Instagram для бизнеса: как вести свой аккаунт и привлечь аудиторию

Фото: фотошкола Татьяны Чештановой

Instagram для бизнеса: как вести свой аккаунт и привлечь аудиторию

Статьи | Пятница, Апрель 27, 2018 15:27

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, и если пару лет назад доминировала «ВКонтакте», то теперь лидером прочно стал Instagram. Там ведут личные блоги и рассказывают о своей жизни, пишут содержательные посты и выкладывают фотографии котиков, снимают короткие видео и узнают новости.

И именно эта социальная сеть стала основным помощником бизнеса. Существует даже негласное правило «Если твоей у компании нет аккаунта в Instagram – твоей компании не существует».

Несмотря на то, что Instagram-бизнес – явление достаточно молодое, в Кемерове есть эксперты, которые углядели тренд до его широкой популярности. Они рассказали обо всех тонкостях ведения своих блогов, «продаваемости» постов, привлечении аудитории и многом другом на практической конференции «Instagram для бизнеса», которая прошла в Good Line. Её организатором стала Анна Голоскокова – директор по продажам, маркетолог на аутсорсе и организатор мероприятий для подписчиков в Кемерове.

 

Ирина Царегородцева, интернет-маркетолог, консультант по комплексному продвижению в Instagram

Аккаунт Instagram: @irina.winner

Количество подписчиков: 15,5 тысяч

«О стратегии и методах продвижения в Instagram»

Бесплатные методы:

  • Поисковые слова

Верно оформленное поле «Имя» в шапке профиля и логин помогает привлечь целевую аудиторию. Как это работает? ЦА находит аккаунт самостоятельно. Но нужно знать, какие слова ЦА набирает в поисковой строке, чтобы найти подобный продукт.

  • Хэштеги

Они позволяют найти вас по #меткам на фото. Аудитория также находит аккаунт самостоятельно, но необходимо знать, какие темы, фото, товары или услуги она ищет. Хэштеги бывают высокочастотными (>100 тысяч публикаций), среднечастотными (>50 тысяч публикаций) и низкочастотными (<50 тысяч публикаций).

  • Геотеги

Такие теги привлекают аудиторию конкретных геолокаций. ЦА находит аккаунт самостоятельно. Однако надо понимать, где бывает ЦА и какие геометки использует и просматривает. Принцип работы похож на хэштеги.

  • Ручной лайкинг, фолловинг, комментинг

Трудозатратный, но эффективный метод, главное – соблюдать лимиты. Ваши активные действия в аккаунтах ЦА (лайки, подписки) и блогеров/пабликов (комментарии) привлекают людей в профиль. Но требуется хорошее представление интересов ЦА и понимание «источников» – конкурентов, пабликов, блогеров, хэштегов, геотегов.

  • SFS и марафоны без приза

Участники активности рассказывают о вас в своих аккаунтах и таким образом привлекают подписчиков к вам. Но это работает только в том случае, если уже собрана заинтересованная аудитория в аккаунте. Не требует особых знаний о ЦА, если не используется реклама на внешних площадках.

Платные методы:

  • Массфолловинг, масслайкинг, директ

С помощью специальных сервисов работа по ЦА и ожидание ответной реакции. Важно соблюдать лимиты. Также требует знания конкурентов, смежных интересов ЦА, пабликов, блогеров, хэштегов, стоп- и white-слов.

  • Размещение в пабликах

Рекламные посты на площадках, собирающих контент по конкретным интересам. Требует понимания интересов своей ЦА и ЦА паблика.

  • Размещение у блогеров

Рекламные посты или stories c рекомендациями у блогеров со сходной ЦА. Требует понимания интересов своей ЦА и ЦА блогера – как для выбора блогера, так и для создания рекламного поста.

  • Розыгрыши призов Giveaway

Дарим приз за какое-то действие, связанное с продвижением. Можно организовать самостоятельно или «вписаться» в большие розыгрыши. Способ собирает чаще всего нецелевых подписчиков-халявщиков, требует невероятных усилий по их удержанию.

  • Марафоны с призами

Тот же способ, что и марафон без приза – продвижение за счёт упоминания аккаунта организатора в аккаунтах участников. Но нужна уже активная аудитория.

  • Официальная таргетированная реклама

С одной стороны – требует тщательной подготовки и проработки характеристик ЦА, разных групп и их потребностей. С другой – за счёт внутренних алгоритмов Facebook способен создавать автоматически аудитории «Вовлечённых» и Look-a-like.

 

Анна Степанец, основатель магазина аксессуаров для детей в инстаграм, разработчик контент-стратегий в инстаграм

Аккаунт Instagram: @any_funny_shop

Количество подписчиков: 12,6 тысяч

«О контенте и контент-стратегии»

Контент аккаунта Instagram – информационное содержание аккаунта (тексты, фото, видео, звуковая информация – прямые эфиры, аудиозаписи-подкасты). Он делится на основной – посты в аккаунте (фото, видео) и тексты; и вспомогательный (stories, stories highlight, прямые эфиры).

Нужно создавать такой контент, который воздействует на эмоции человека. Это красивые, стильные, вдохновляющие фото, видео и тексты, которые вызывают желание сделать нужное вам действие, дают пользу и ценность. Важно смотреть, какие посты заходят, а какие – нет, для этого существует статистика.

Функции контента:

  • привлечение новых подписчиков;
  • удержание подписчиков;
  • повышение вашей экспертности в вашей сфере;
  • удовлетворение потребностей клиентов;
  • снятие страхов и возражений;
  • продажа и допродажа товаров и услуг.

Виды контента:

  • Информационный (50%):

Рассказ об истории бренда, используемых инструментах или материалах, новости и тренды в вашей отрасли, интересные факты и ответы на вопросы.

  • Продающий (30%):

Фото/видео товара или услуги, акции и специальные предложения, отзывы, использование Stories и Stories Highlight для усиления продающих постов, специальных предложений.

  • Развлекательный (20%):

Розыгрыши, аукционы, игры, опросы, рекомендации, лайфхаки.

Главное, помнить, что контент продаёт без рекламного бюджета и через нужно выстраивать отношения с клиентами – это способствует вниманию и доверию с их стороны.

 

Елизавета Шишлянникова, фотограф, преподаватель Фотошколы Татьяны Чештановой

Аккаунт Instagram: @aquarellegirl

Количество подписчиков: 7 тысяч

«О фотоконтенте»

Главное правило: делайте фотографии для своей ЦА, а не для себя/бухгалтера/троюродного мужа кошки соседки.

Есть несколько особенность мобильной съёмки. Первая – это направление света. Оно бывает фронтальным, боковым, контровым и передне-диагональным. Каждое из них можно использовать и всё зависит лишь от результата, который вы хотите получить.

Вторая – композиция снимка. Чаще всего она строится по правилу третьей, основанном на упрощённом правиле золотого сечения. При определении зрительных центров, кадр делится линиями, параллельными его сторонам, а правильный выбор точки или линии, на которой располагается основной объект съёмки, позволяет увеличить выразительность снимка.

Третья – обработка вторична. Но нужна. Для этого лучше всего подходят приложения VSCO, Snapseed, AppForType.

Четвёртая – единство в ленте. Есть несколько схем, чтобы профиль выглядел гармонично.

Это не единственные спикеры, которые выступили на конференции. О пошаговой схеме запуска таргетированной рекламы через Facebook слушателям рассказала таргетолог Лилия Жаркова

Анна Голоскокова, директор по продажам, организатор мероприятий для мам в Кемерове представила не менее интересную тему. Она рассказала о том, как совместные мероприятия могут стать быстрым способом поднять продажи. Анна привела примеры успешных кемеровских кейсов с бюджетом от 1500 р.

Конференция получилась длительной и продуктивной. Несмоторя на советы и рекомендации, не стоит забывать, что за каждым постом стоит конкретный человек, поэтому важно быть искренним. И тогда подписчики точно начнут прирастать, а бизнес в Instagram – идти в гору.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы