Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 66.87 € 76.18
Гордость берёт: немного о кузбасских брендах

 Фото: архив А42.ru, "Калинкино", "Подорожник", I'm Siberian

Гордость берёт: немного о кузбасских брендах

Статьи | Вторник, Сентябрь 20, 2016 09:00

Движимый чувством патриотизма и гордости за свою малую Родину, журнал «Капитал» решил озаботиться вопросом — какие же из кузбасских фирм/товаров/производителей/бизнес-проектов стали самыми настоящими брендами? То есть узнаваемыми, популярными, успешными — нужное добавить/ненужное вычеркнуть. В результате и появился на свет этот материал, где мы коротенько о некоторых из таких брендов и рассказываем.

Ну и да — материал и выбор брендов у нас получились абсолютно и безоговорочно субъективными. Выбрать мы попытались именно те бренды, которые сейчас на слуху — такой вот принцип. Так что, если кого и забыли (наверняка, наверняка!), то, во-первых, просьба не обижаться, а во-вторых, и материал у нас такой наверняка не последний, ещё найдётся повод вспомнить. Пока же берём то, что есть, а это четыре бренда, два из которых можно назвать «испытанными бойцами», два же других — «молодыми-талантливыми». Итак, вперёд!

 

«Подорожник», сеть быстрого питания

Говорят, что именно основателю этой компании Борис Гребенщиков посвятил своего знаменитого «Человека из Кемерова». Сколько правды в этой нашей городской легенде, разбираться мы сейчас не будем, но точно одно — «Подорожник», конечно же, вполне себе тянет на кузбасский бренд, причём один из первых в нынешнем понимании этого слова. Не годы — десятилетия — прошли с тех пор, как первый ларёк с горячими бутербродами появился в Кемерове на площади Волкова, аккурат напротив главного корпуса «политеха». Было это в 1995 году — да, дети, это уже самая настоящая история вкупе с краеведением. Сперва бутербродов было четыре разновидности, потом убрали бутерброд с сайрой, ну зачем стало больше, потом появились фирменные лимонад и минералка, потом была попытка закрепиться в Санкт-Петербурге. Попытка успехом отнюдь не увенчалась, зато на рынке Кузбасса и соседних регионов «Подорожник» чувствует себя вполне уверенно. Это уже далеко не единственная сеть быстрого питания в нашем регионе — зато, да, своя-родная. С производственным комплексом на территории Кузбасса же. Ещё один плюс к карме.

 

«Калина-малина», продажа фермерских продуктов

Этот бренд тоже связан с питанием — правда, не столько быстрым и горячим (хотя не исключается и такое), сколько натуральным и произведённым с помощью труда сибирских фермеров. По сравнению с «Подорожником», «Калина-малина» молода и долгой историей похвастаться пока не может — всего-то в 2014-м была основана. Изначально компания являлась «дочкой» «Крестьянского хозяйства Волкова» — тоже, к слову, изрядного кузбасского бренда. Однако весьма быстро «Калина-малина» набрала и самостоятельный вес — по меньшей мере стала и узнаваема, и обсуждаема, да и расширяет свой бизнес с завидной регулярностью. В общем, прямо идиллическая картина получается — ну совсем как именно фермерская пастораль, пример успешного бизнес-проекта здесь и сейчас. Но чтобы наш материал не выглядел рекламным, добавим всё-таки, что делать окончательные выводы насчёт «Калины-малины» рановато — есть такой штамп про «время покажет», вот он сюда и просится. Результаты в спринте неплохие, теперь надо и на длинной дистанции себя проявить.

 

I'm Siberian, одежда и сувенирная продукция

Бренд родом, для разнообразия, из Новокузнецка — то есть формально вообще как бы из райцентра. Хотя райцентр из Кузни, конечно, весьма специфический — что бренд в очередной раз и доказал, быстро став узнаваемым далеко за пределами и города, и региона, а может, даже и России. Потому, собственно, в наш список он и попал, а ведь тоже заслуженным и испытанным бойцом его не назовёшь — всего-то четыре года от роду, в 2012-м основан. Но — красивые снежинки, не менее красивые модели, участвующие в рекламных акциях, дружелюбно скалящийся медведь в майке, наконец... И сами эти майки и прочая разнообразная продукция, наполняющая сердце истинного сибиряка несказанным теплом порой весьма оригинальная. Узнаваемо? Уже да. Хотя вот с «паспортом сибиряка» (помните такое?) создатели бренда, может, немножко и «переложили». Но это если воспринимать такие вещи со слишком серьёзным лицом и со слишком же серьёзными выводами. А если просто считать всё весёлой шуткой в рамках довольно масштабного и вполне приятного проекта территориального маркетинга — тогда нормально. Каждый выбирает тут сам. Ну это как майку выбрать или принт на неё, чтобы было понятно.

 

«Калинкино», разнообразные напитки

Сразу скажем — часть продукции этого бренда упоминать можно только очень осторожно, чтобы не было сочтено рекламой и пропагандой. Мы ничего специально рекламировать не собираемся, да и упоминать по возможности тоже, однако не сказать про этот, безусловно, показавший себя и известный бренд тоже, считаем, нельзя. Да и выпускает ведь «Калинкино» не только те самые «пенные напитки», но и целую линейку лимонадов, да и минеральную воду в придачу. Бренд же исконно кузбасский — название своё получил, если кто не в курсе, в честь деревни Промышленновского района. Там производство и расположено — на своей артезианской воде, правда вот оборудование немецко-чешское. Но это минусом тоже едва ли можно счесть, зато вот вам исторический факт: разливают и бутилируют в «Калинкино» уже 20 лет, с 1996 года. То есть в плане долговечности и испытанности кузбасские производители напитков идут ноздря в ноздрю с бутербродной империей «Подорожник». Есть и ещё одно сходство у них — «Калинкино» свою продукцию тоже реализует всё больше через фирменную сеть торговых точек. Достаточно удобно, не будем оригинальными.

...Продолжение следует?

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

стартапы