Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 62.53 € 73.33
Факультет ненужных вещей: старьё, рухлядь и... стартап

  Фото: архив А42.RU, Flickr

Факультет ненужных вещей: старьё, рухлядь и... стартап

Статьи | Понедельник, Май 15, 2017 09:37

Бизнес-журнал «Капитал» и компания Tele2 в своей совместной рубрике продолжают знакомить вас с интересными и необычными стартапами, которые уже реально существуют в России и вполне могут в самом скором будущем добраться и до Кузбасса. Сейчас настало время для стартапа ну совершенно неожиданного — по крайней мере, на первый взгляд. На взгляд же второй, таким странным он уже не выглядит, потому что... А вот почему именно, мы очень скоро и узнаем — а заодно, с помощью экспертов, порассуждаем, насколько жизнеспособным это бизнес-начинание может оказаться в наших краях.

 

Стартап № 8: Вывоз и сбыт ненужных вещей

Говорят, что у жителей солнечной Италии есть милейший обычай— под Новый Год выбрасывать на улицу из окна всякий накопившийся в доме старый хлам, вплоть до крупногабаритной мебели. Подивившись импульсивности потомков патрициев и посочувствовав тамошним коммунальным службам, немного призадумаемся — а у нас с этим как обстоят дела? В смысле, со всяким хламом? Правильно — мы его главным образом копим, копим и ещё раз копим. Потому что... ну жалко же выкидывать! Та же мебель, одежда, пришедшая в негодность бытовая техника, всяческие финтифлюшки и безделушки — это же всё непосильным трудом нажито. И ничего, что наша квартира вполне уже может стать съёмочным павильоном для очередной экранизации «Мёртвых душ» (привет, Стёпа Плюшкин!) — мы терпим. И копим, копим, копим.

Но рано или поздно всякому терпению положен предел. Мы оглядываемся и видим — да, погрязли в рухляди. Пора, значит, очищать квартиру от ненужных вещей. Но... как? Самому вывозить на свалку или договариваться со всякими комиссионками-секонд-хэндами-«блошиными рынками» — долго, хлопотно и муторно. Да и физически нелегко, в конце-то концов.

А что, если появился бы такой сервис, который не просто вывез бы из вашего дома всякое накопившееся старьё, да ещё и приплатил бы вам немного за эдакое счастье? Прямо мечта какая-то! На самом деле нет — не мечта, а реальность. Потому что такой сервис с не особенно поэтичным, зато очень конкретным названием «Свалка» уже существует в России несколько лет. Правда, пока работает он только в Москве (где и был изначально создан), Санкт-Петербурге и Краснодаре. Но кто знает — вдруг франшиза или нечто подобное, но самостоятельное появится и в Кузбассе?

 

Кто уже так работает

Суть работы «Свалки», основанной предпринимателями Алексеем Баринским и Дмитрием Ухановым, такова — у тебя скопилась рухлядь (фактически любая), ты связываешься с сотрудниками сервиса, а они твой отживший своё скарб забирают, выплачивая небольшую «премию за бережливость». Премия действительно небольшая, едва ли превышает тысячу рублей. Но зато ты свободен от ненужных вещей и самому ничего делать не надо!

Зато работники «Свалки» как раз все в трудах. Потому что надо теперь все вещи перебрать, отсортировать, почистить и продезинфицировать — после чего они (вещи) начинают свой путь в разных направлениях. Кому больше всех повезёт, превращается в лот интернет-магазина «Свалки» — предположим, какой-нибудь винтажный канделябр вполне способен стать утешением в жизни для любителя старины. Но большинство вещей уходят в секонд-хэнды, букинистические магазины (в случае книг) или же попросту на вторичную переработку. Естественно, со всеми этими структурами у «Свалки» налажены самые тесные контакты и именно от сбыта вещей сервис свою прибыль и получает. Казалось бы, ну много ли такой «старьевщик 21-го века» может заработать? Ан нет — как утверждают создатели стартапа, «Свалка» вышла на самоокупаемость уже через три недели после начала работы, теперь же сервис и вовсе в сплошном шоколаде. От заявок нет отбоя — людям даже и «премии» особо не нужны, лишь бы забрали у них поднакопившийся хлам. А параллельно создатели «Свалки» запустили ещё и странноватый проект под названием «ДЕбошь» (именно так пишется), где «главными героями» становятся совсем уже никуда не годные вещи, а также... люди, которые эти вещи за денежку приходят громить. «Дай волю своему гневу, сними стресс», вот это всё.


Говорят эксперты

Постоянные и приглашённые эксперты нашей рубрики, в целом, весьма благосклонно отнеслись к идее появления «свалочного» стартапа на кузбасской земле. Хотя, само собой, были высказаны и некоторые опасения.

«Про что-то подобное у нас в регионе пока слышать не приходилось, но, учитывая удачный опыт той же «Свалки», можно сказать, что похожий проект способен появиться в Кузбассе в любой момент. Для этого есть все условия — старых вещей у людей полно, рынок не занят, инвестиции невелики. Думаю, такой бизнес будет востребован клиентами, особенно, если вывоз окажется бесплатным. Если же ещё клиенту и приплатят немного — тем более!...

Что же касается самой компании, то важно рассмотреть максимальное число способов использования собираемых вещей. По моим ощущениям, спрос на антиквариат в Кузбассе невелик, да и вряд ли с настоящим антиквариатом люди будут расставаться подобным образом. Возможно, грамотная команда дизайнеров и художников сможет преобразовывать старые вещи и делать их востребованными. Здесь, конечно, важна цена вопроса.

Интересным представляется и создание интернет-барахолки — в этом случае предприниматель не преобразует вещи и не несёт затраты на содержание оффлайн-магазина. И тут самым важным будет её масштабное продвижение с целью как можно более полного информирования широкого круга потребителей», — рассказала «Капиталу» кандидат экономических наук, бизнес-консультант, доцент кафедры торгового дела Кемеровского института РЭУ имени Плеханова Наталья Дмитриева.

«Если подобный сервис появится в Кузбассе, я желаю ему вполне закономерного успеха и процветания. Потому что такой проект будет интересен очень и очень многим. Но вот здесь как раз, на мой взгляд, и таится некая опасность для этого стартапа — не захлебнётся ли он в огромной массе никому не нужных вещей, не окажется ли погребён под их грудой, так и не успев сбыть? Тем более, что если говорить о более ценных вещах, то едва ли их будут сдавать в массовом порядке — сейчас люди прекрасно осведомлены где и как можно продать что-то ценное и, скорее всего, они предпочтут сделать это сами», — считает руководитель аутсорсинговой компании «Служба сервиса» Виктор Кононцев.

«Мне кажется, что подобная идея вообще находится на грани гениальности! Если же серьёзно, то это действительно очень интересное и потенциально выгодное начинание. Дело в том, что многие люди выбрасывают на помойку по-настоящему дорогие предметы: редкие фото и открытки, интересные документы старых времён, дорогую посуду известных фарфоровых заводов, редчайшие значки, сувениры, книги, и так далее. Раньше подобные предметы «возвращались к жизни» прямиком со свалок — это, если везло. Благодаря же этому стартапу может появиться возможность приобретения широкого спектра антикварных, винтажных предметов за символическую стоимость прямо из квартир граждан, желающих избавиться от этого «хлама», — таково мнение кемеровского антиквара Андрея Горинова.

 

Продвижение

С тезисом о том, что бизнес перспективен при правильном продвижении, согласна и Татьяна Никифорович, директор филиала Tele2 в Кемеровской и Томской областях:

«Когда на рынке открывается действительно новый стартап, предприниматель должен быть готов потратить много сил и инвестиций на то, чтобы донести до своей потенциальной аудитории преимущества своей бизнес-модели. Это порой сложнее, чем открыть привычное дело, которое уже получило свою востребованность. С другой стороны, нельзя отрицать, что предприниматель, первым основательно занявший бизнес-нишу, надолго закрепит за собой лидерские позиции, а в перспективе может и расширять свой бизнес, открывая «филиалы» в других городах.

Тут важно четко просчитать бизнес-план и проработать все каналы сбыта на этапе планирования бизнеса, а еще собрать команду профессионалов — дизайнеров и мастеров — которые будут преобразовывать старые вещи в новые и коммерчески востребованные. Именно от качества обновленных вещей во многом будет зависеть прибыль и дальнейший успех.

Особенный акцент нужно сделать на построении качественного сервиса — обязательно проработать несколько каналов для связи с вашей компанией. Пусть клиент сам выбирает как связаться с вами — по телефону, через социальные сети или сайт. Возможно, стоит организовать службу поддержки через канал в одном из мессанджеров.

Востребованными будут все каналы связи, так как потенциальные клиенты могут быть самого разного возраста, профессии, социального статуса и т. д.

Для того, дозвониться до службы по вывозу ненужных вещей было легко, я советую предпринимателю подключить услугу «Корпоративная АТС», которая позволит создать собственный звонковый центр в своей компании. При звонках на выделенный федеральный или городской многоканальный номер клиенты попадают в предварительно настроенное голосовое меню, с помощью которого клиентов оперативно можно перенаправлять к нужным сотрудникам. Тех, кто хочет сдать ненужные вещи — к специалистам, которые запишут необходимую информацию и назначат время вывоза старой мебели и прочих вещей, тех, кто хочет приобрести понравившуюся вещь — на специалиста по работе с клиентом, «продажника».

Специалисты могут перенаправлять входящие вызовы и звонить друг другу, используя внутренние короткие номера. Все входящие на многоканальный номер звонки могут записываться и храниться на сервере Tele2, если это необходимо компании, например, для контроля того же сервиса.

Так как бизнес предполагает уже на старте большое количество сотрудников, будет закономерным шагом подключить их всех на корпоративные тарифы — между собой коллеги будут разговаривать совершенно бесплатно, к ним всегда будет организован доступ любого клиента через опцию «Корпоративная АТС». При этом не обязательно всем сотрудникам подключать один и тот же тариф — в зависимости от профиля потребления сотрудник может выбрать тариф, подходящий именно ему. Так, например, если у предпринимателя в штате будет маркетолог или SMM-специалист, то для ведения сообществ в социальных сетях и сайта, им понадобится практически круглосуточный доступ в интернет — тут уже актуальными будут тарифные планы с включенным объемом интернет-трафика. Например, «Гамма»».

 

Выводы

Итак, идея так или иначе понравилась всем нашим экспертам — по крайней мере, есть мнение, что в Кузбассе у подобного стартапа действительно может быть будущее. Правда (как и всегда), многое будет зависеть от деловых качеств того, кто такой бизнес у нас в регионе откроет. Ну и грамотное продвижение в данном случае очень важно — стартап настолько тесно завязан на собственной же хорошей репутации, насколько это вообще возможно.

Так что, взвесьте все «за» и «против» — и вперёд? Кто знает, возможно, именно для вас пылящиеся по углам квартир ненужные вещи станут самым настоящим подарком судьбы.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

стартапы