Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 66.87 € 76.18
Догони радугу: о бизнес-встрече «Коммерческий успех»

 Фото: Дарья Верзилова / А42.ru

Догони радугу: о бизнес-встрече «Коммерческий успех»

Статьи | Среда, Август 24, 2016 09:00

Достичь успеха в своём деле мечтает любой бизнесмен — иначе зачем и заниматься бизнесом? Другое дело, что одного желания так вот «радугу догнать» мало — нужны навыки и умения. Вот именно для того, чтобы представители кузбасского бизнес-сообщества сообща подобными навыками овладели «на отлично», региональный сайт Кузбасса А42.RU и проводит ставшие уже регулярными бизнес-встречи. Поучаствовать в них может представитель любой компании — чтобы и других послушать, и себя показать. Ну и, конечно, набраться опыта и знаний. А встреча, между прочим, так и называется — «Коммерческий успех». Корреспонденты журнала «Капитал» тоже на эту встречу сходили — и вот что увидели и услышали.

Три рекламных клише и рандомный водолаз

Утро вторника. До начала бизнес-встречи остаются считаные минуты, и в «мягошную» гудлайновского ЭТО_офиса «подтягиваются» припаздывающие гости. Все они — представители различных кемеровских компаний, а разброс по сферам деятельности очень тут велик: от банковского дела до автосигнализаций, от продажи свадебных платьев до торговли гироскутерами. Объединяет участников встречи одно — желание учиться и общаться. То есть именно через общение и учиться, тем более что атмосфера «мягошной» чтению строгих лекций по типу «рассказываю здесь я» и не способствует — всё явно неформально, Гомер Симпсон на стене и чай с выпечкой посреди комнаты не дадут соврать.

Спикеров на нынешней встрече двое — пиар-менеджер А42.RU Никита Куземкин и начальник коммерческого отдела компании Светлана Минголеева. Но выступления начались не сразу — сперва все друг с другом познакомились. Да не просто так, а по модной ныне схеме: ты говоришь о себе и своей компании три факта, два правдивых, а третий — не очень, твой же сосед угадывает ложь, ну и так по кругу. Нашлось что сказать всем — и даже в процессе ненавязчиво свою компанию порекламировать, похваставшись достижениями. Народ собрался всё больше деловой, так что отнеслись с пониманием. Тем более, что именно о рекламе на встрече говорить и собирались.

Темой выступления Никиты Куземкина стали идеи для быстрого продвижения рекламного или PR-проекта. А ещё — те клише, с которыми любой предприниматель обречён столкнуться, обдумывая рекламную кампанию своего товара. Основных клише три: «индивидуальный подход к клиенту», «низкие цены» и качество, которое как раз «высокое». Встречалось такое? Ещё как. Запоминалось ли, цепляло? Скорее всего, не очень. А всё потому, что выделиться из толпы себе подобных при таком подходе очень трудно — клиента уже не удивишь. Что же делать? Креативить, искать неожиданные ходы, ломать стереотипы мышления, когда с твоей компанией или её услугами ассоциируется что-то определённое — да ты и сам только с этим их и ассоциируешь.

Не можешь соорудить «пас вразрез»? Один из выходов — рандомно взять любое слово-существительное (из словаря Ожегова, из головы, откуда угодно) — и попытаться связать его с твоей будущей рекламной кампанией, «вмонтировать» в неё. Так порой и рождаются интересные решения — как у производителя швейцарских часов Hellmuth, которому ассоциаций со словом «водолаз» хватило на целую масштабную PR-акцию с якобы утопленными в Неве дорогущими «ходиками» за 200 тысяч долларов. Водолазы потом часы и «вытаскивали», а новости об этом читала вся страна. И это лишь один из множества подобных примеров.

Попробовали «покреативить» и на встрече. И хотя, честно говоря, смеха было всё-таки побольше, чем реальных рекламных идей, но пиар автомастерской под лозунгом «Сделаем из вашей табуретки бодрый автомобиль» — это «для начала неплохо». Исходными же рандомно выбранными существительными были «стул» и «кофе»...

 

 

«Великолепная семёрка» неработающей рекламы

У Светланы Минголеевой тема была серьёзная — «Почему ваша реклама не работает?». А основных ответов на этот вопрос, по словам Светланы, ровным счётом семь. Ну, во-первых, если вы представитель малого и среднего бизнеса, то не стоит делать чисто имиджевую рекламу — пусть пока остаётся уделом «Газпрома» или «Кока-колы». Вы же сосредоточьтесь на вполне конкретной рекламе — тогда и будет эффект.

Но просто сделать рекламу, даже и вполне «по делу», мало — нужно ещё найти свою целевую аудиторию. А находят не все, и это как раз и есть ошибка номер два. Вот, скажем, грустный (и вполне реальный) пример кемеровского фитнес-центра, разместившего рекламу одной из своих услуг в бесплатной газете — из тех, что «живут» в подъездных почтовых ящиках. И всё бы ничего, да вот только читают такие газеты, в основном, уважаемые пенсионеры, а услуга была рассчитана на тех, кому до 45-ти. Понятно, что ничего хорошего из этой рекламной кампании не вышло.

Третья ошибка вроде и «детская», но тоже распространённая — вы не смогли сформулировать по-настоящему интересное предложение для клиента. Поскромничали или фантазии не хватило — не важно, а важно, что не сработало. Как не сработает, если вы совершите четвёртую ошибку — не изучите как следует предложения конкурентов и не выявите собственные сильные стороны, которые готовы прорекламировать.

А вот и пятая ошибка — уже разместив рекламу, вы плохо контролируете свои входящие заявки. Есть реклама в интернете со ссылкой на группу твой компании в соцсети? Озаботься тем, чтобы в группе были прописаны твои контакты, телефоны, адреса-явки-пароли. Иначе будешь сидеть и недоумевать — почему реклама и читается-то хорошо, а звонков и писем нет?

Ошибка номер шесть — не обращать внимания на негативные отзывы. Ну да, понятно, что неприятно это, что вы обижены, что хочется не видеть и не слышать негатив — но надо! Потому что критику надо выслушивать и мотать на ус, потому что она позволяет выявить ваши слабые стороны. Отрабатывайте негативные отзывы, реагируйте на них! Да и на доброжелательные реагируйте тоже — хотя бы на уровне «Спасибо, очень приятно».

Ну и наконец, седьмая «рекламная заповедь», «седьмой цвет радуги» — обязательно узнавайте, откуда к вам пришёл клиент. Это позволит выявить интересные закономерности, а в дальнейшем поток клиентов только увеличить. Потому что вы уже нашли самую проторенную дорогу к вам и будете уделять этому направлению больше внимания. И «догоните вы радугу», и придёт к вам успех.

Ну понятно, что успех просто так не приходит — и, наверное, после одной бизнес-встречи, пусть и очень хорошей, тоже его ждать не стоит. Но если регулярно общаться в заданном А42.RU формате, то составляющие правильного ведения бизнеса станут для вас куда понятнее: что-то узнаете сами, что-то подскажете другим из собственного опыта. Так мозаика и сложится, так и утро вторника, глядишь, станет первым шагом к вашему успеху.

Тех, кто не был на мероприятии, но хочет послушать выступления, приглашают на следующие встречи, о которых можно узнать по телефону 8 (3842) 45-20-42 или по почте reklama.a42@gmail.com.

Читайте также: 

О дружбе со СМИ и «жареных» фактах: бизнес-встреча А42.ru

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы