Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 62.43 € 73.24
Деловой или креативный: нужен ли нам дресс-код

 Иллюстрации: Паша Graf / архив А42.RU

Деловой или креативный: нужен ли нам дресс-код

Статьи | Вторник, Июль 10, 2018 09:54

Дресс-код постепенно уходит в прошлое. Сотрудники сами выбирают одежду для офиса и встреч с партнёрами, и порой не ограничиваются официально деловым стилем. Помогает ли строгий костюм сосредоточиться или ограничения только вредят работе — рассуждают эксперты.

 

Костюм или футболка с Микки-Маусом?

Василиса Самофалова, стилист:

— Я считаю, что дресс-код создаёт профессиональный имидж. Особенно это актуально для отраслей, где люди общаются с клиентами или партнёрами.

Одежда помогает создать правильное впечатление. Мы по-разному посмотрим на специалиста в джинсах и футболке с Микки-Маусом или в строгом костюме. Для компании дресс-код хорош тем, что с помощью одежды можно показать сотрудников чуть более профессиональными, чем они могли бы преподнести себя сами.

Что касается творческих профессий, то ограничения только помешают. Попробуй загони творческого человека в какие-то рамки. Ничего хорошего из этого не выйдет. В целом дресс-код способствует продвижению по карьерной лестнице. На человека, который строг к себе в плане одежды, можно полагаться как на собранного, пунктуального, ответственного. Так что скажем дресс-коду «да» в деловой среде, а для людей творческих — «нет».

 

Значок как элемент дресс-кода

Вероника Дзвоник, руководитель пресс-службы КемГУ:

— В КемГУ студенты и преподаватели носят деревянные значки с логотипом вуза. Это не обязательный элемент одежды, а новая традиция. Сначала их начали носить мы, потом другие коллеги, затем и студенты. Это объединяет нас.

Сегодня, войдя в университет, с этими значками можно увидеть многих. Их красят лаком, красками, маркерами. Выбирают свой цвет под настроение. Что касается формы одежды, то она свободная.

Сама я думаю, что дресс-код помогает работе. Он как-то мобилизует. Также, как и строгая причёска — собрал волосы и сосредоточился. У меня была подруга на прошлой работе — дизайнер. Она носила распущенные волосы, но когда бралась за важный проект, то собирала волосы в пучок.

 

Форма — для фронт-линии

Мария Бабенко, PR-менеджер «Сибирских блинов»:

— В нашей компании существует строгий дресс-код для фронт-персонала. Это наши повара-блинопёки, которые встречают гостей в блинных. Их униформа выполнена в цветах бренда и в русской стилистике. Сотрудников «Сибирских блинов» можно легко отличить от персонала других заведений общественного питания по спецодежде.

У менеджеров торговой сети есть форменные жакеты, на которых вышит логотип компании. Это, безусловно, очень удобно, когда, например, новый менеджер, ещё не знакомый с персоналом, посещает с проверкой торговую точку. В этом случае брендированная форма устанавливает деловой контакт без лишних объяснений.

В офисе нет жестких правил дресс-кода, как в некоторых компаниях. Нас не принуждают носить колготы 20 ден в сорокаградусную жару, белый верх и чёрный низ или затягивать галстуки. Но общие правила мы соблюдать должны: все понимают, что рабочий процесс — это не карнавал, поэтому лучше отдать предпочтение деловому стилю или, на крайний случай, стилю smart casual. Я считаю, что человек, знакомый с правилами этикета, не позволит себе прийти в офис вычурно одетым. Одежда должна быть ко времени и месту.

 

Строгий дресс-код в прошлом

Наталья Дементьева, HR-менеджер:

— Есть компании, для которых дресс-код необходим. Это банки, медицинские учреждения, школы и вузы. В некоторых компаниях строгий дресс-код позволяет обеспечить комфорт клиента — по отличительным признакам костюма сотрудника легко узнать. Его внешний вид влияет на имидж компании в целом. Поэтому он не должен раздражать.

Дресс-код в некоторых компаниях касается не только одежды, но и длины и формы ногтей, цвета лака, причёски и макияжа. В учебных заведениях этика и внутренние правила особенно важны. На педагога смотрят дети, это пример для подражания. Поэтому вызывающая одежда будет неуместной.

В офисах к дресс-коду стали подходить более мягко в последние пять лет. Сотрудникам отказывают только в неуместных нарядах — например, чересчур короткой юбке, прозрачных блузах, пляжных шортах и так далее. Популярен стиль casual — свободный и демократичный. На работу многие ходят в джинсах. Кроссовки тоже уже допустимы. Как правило, в таких компаниях строго не прописывают правила дресс-кода.

 

Между деловым и креативным стилем

Теххи Полонская, владелец агентства «Брусника», автор тренингов и курсов по маркетингу, SMM и личному брендингу:

— Основная работа нашего агенства строится удаленно. Поэтому, конечно же, у нас нет дресс-кода. Иногда мы с коллегами ездим на встречи с клиентами. В таких случаях предупреждаю менеджеров, что нужно одеться подобающе. Это не должны быть, например, рваные джинсы.

Но в целом мы можем выбирать, как выглядеть. Мы решаем бизнес-задачи —исследования, финансовые модели, стратегии. Можем быть в деловом дресс-коде и это подойдет ситуации. Но, с другой стороны, мы занимаемся и креативом — разработкой идей, дизайном. Стиль может быть более свободным. Клиенты воспринимают как должное и тот, и другой внешний вид. Поэтому ребята могут одеваться так, как это им удобно. Как это проявляет их собственное видение и внутренние качества.

Я считаю, что строгий дресс-код хорош в сервисе, где нам важно получить хорошую услугу, а не уникальный продукт. Мне приятно видеть сотрудников банков, одетых по единому стандарту, или официантов в фирменных рубашках или фартуках. Это создаёт общее впечатление о компании. В том случае, если нам важна личность того, кто создаёт продукт или предоставляет услугу, хочется видеть индивидуальность. Чтобы человек позволил себе выразиться через одежду. Она многое может рассказать о владельце.


Внешний вид и образ мыслей

Наталья Михайлова, психолог:

— Сложно бурно отплясывать или хулиганить в строгом облегающем чёрном платье или в классических туфлях. В деловой одежде, на каблуках, с галстуками и в застегнутых на последнюю пуговичку рубашках мы мыслим серьёзно. Если нужно провести серьёзный разговор, разработать сложный план, просчитать всю финансовую часть вопроса — в помощь деловой стиль, чтобы настроиться.

В теперь вспомните, как вы чувствуете себя дома — в с мягких штанах, тапочках и очень уютной кофте. Такой стиль помогает расслабиться, обрести гармонию с собой, успокоиться и никуда не спешить. Зато на ум приходят новые интересные идеи, можно креативить и разрабатывать планы необычных проектов. Если нужен нестандартный подход в деле, то без свободного стиля в одежде — никак!

Одежда должна соответствовать ситуации и задаче. Конечно, во всех правилах есть исключения, и я очень уважаю те компании, в которых гибко относятся к дресс-коду. Определенно есть те, кто может (и кто позволяет работникам) серьезно размышлять в пижаме и те, кто с легкостью готов сидеть на полу в позе лотоса в дорогущем костюме и выдумывать, например, новый слоган. В этом вопросе важен осознанности, ответственности за дело, а ещё — большая степень доверия к себе. Если вы знаете, что стоит вам надеть джинсы, как рабочее настроение тут же улетучивается — выберите брюки. А если нет разницы, так зачем загонять себя в лишние рамки? Даёшь свободу мысли и самовыражения!

 

Строгий костюм для руководителя

Павел Ключников, директор Сибирского HR-агентства Persona Colta:

— Мне кажется, что роль дресс-кода, одназначно, меняется. Нужен ли он в принципе? Наверное — да. Но не во всех отраслях бизнеса и не во всех учреждениях.

Если воспринимать дресс-код как некую норму, позволяющую и сотрудникам, и клиентам чувствовать себя комфортно при общении — тогда, почему бы и нет? Однако, боюсь, не все компании используют его по назначению. Мне понятно, для чего нормы в одежде существуют в армии, но не всегда понятно, для чего обязывать руководителя надевать строгий костюм только лишь потому что он руководитель.

Думаю, дресс-код в 21 веке будет продолжать терять позиции, и компании будут обращаться к другим способам формирования корпоративной среды, таким как недирективное управление персоналом и развитие вовлеченности сотрудников.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

лидерство