Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.27 € 69.66
Тонкий клиент

Фото: Шамиль Ахметзянов / "Капитал"

Тонкий клиент

Статьи | Среда, Октябрь 09, 2013 13:29

Как ускорить работу офисных компьютеров, защитить данные фирмы и выиграть в надежности? Один из вариантов повышения эффективности бизнеса: заменить компьютеры фирмы "тонкими клиентами" – маленькими устройствами, подключенными к большому серверу. ИТ-директоры компаний Кемеровской области обсудили сильные и слабые стороны этого решения.

Корреспондент "Капитала" поговорил со специалистами на форуме клуба ИТ-директоров Сибири "ИТ – дело тонкое" и узнал, что такое "тонкие клиенты".


Дмитрий Шевелев

Microsoft

"Выбор коробочки – это лишь верхушка айсберга"

"Тонкий клиент" – это специальный маломощный компьютер, на котором установлена операционная система, которая обеспечивает лишь связь с сервером. Выбор коробочки, к которой подключается монитор, клавиатура и мышь, – это лишь верхушка айсберга, поскольку при такой схеме очень важно разумно определиться с главным вычислительным центром. Часть людей считает, что еще рано закупать "тонкие клиенты", поскольку если он сломается в Прокопьевске, то его будет накладно ремонтировать. Но вспомните наш автомобильный рынок, когда на него только-только стали попадать первые иномарки: ездить на них удобно и приятно, но если сломается – где чинить? Многие пугались сложностей в обслуживании импортных машин, но когда плотина недоверия была прорвана, – возможности использования выросли колоссально. Думаю, здесь похожая ситуация: когда какой-то крупный Кузбасский заказчик внедрит "тонкие клиенты" на своих активах повсеместно, эти приборы появятся во всех компьютерных магазинах. Думаю, этот момент близок.

 

Станислав Сухолет

ИТ-директор "МРСК Сибирь"

"Сейчас 97% компьютеров в компании – это "тонкие клиенты"

Внедрение "тонких клиентов" в нашей компании было длительным: первые проекты начались около пяти лет назад, а завершился переход около года назад. Сейчас 97% компьютеров в компании – это "тонкие клиенты". Сама по себе технология перспективна – есть очень много доводов "за". Дилемма только в том, использовать программный клиент или аппаратный. Аппаратная платформа – это "нулевой клиент", у такого принципа есть минус: вы привязываетесь к одному производителю "железа", и если он хлопнет дверью, то вы лишитесь поддержки. А перейти от одного производителя к другому, окажется неоправданно дорого. Я выступаю за программное решение, которое базируется на обычном компьютере. Windows работает на компьютере пользователя, а профессиональные приложения запускаются на сервере. Когда он кликает на ярлык 1С в Прокопьевске, программа запускается на сервере в Кемерове, а базы данных открываются в Красноярске. Бухгалтеру, скажем, об этом знать не обязательно, поскольку программа работает даже быстрее, чем, если бы она была установлена на его компьютере. Так энергопотребление выше, больше шума, зато больше независимость от конкретного производителя. Я думаю, что на двадцать человек бессмысленно заводить "тонкие клиенты", хотя можно прикинуть это как вариант развития. Если речь идет о пятидесяти рабочих местах, то выгода от внедрения тонких клиентов есть, но все равно в глаза не бросается. Но если масштаб фирмы – это сотни и тысячи человек, то польза бесспорна.

 

Юрий Бизяев

Data Intensity Inc

"Заменить "тонкий клиент" не сложнее, чем картридж в принтере"

Когда я пришел работать в СДС Аэро в 2005-м году, руководство поставило задачу обеспечить достаточно большое количество рабочих мест для работы с системой "Галактика". У компании не было денег купить "тонкий клиент", и тогда мы своими руками собрали полноценный аналог на компьютере Intel 386. Мы нашли на складе международного аэропорта большой запас устаревших компьютеров и подключили эти маломощные машины к единому серверу. Эти машинки лишь принимали изображение и отправляли на сервер данные о перемещении мыши и нажатиях на клавиатуре. Собранный на коленке из рухляди "тонкий клиент" позволял запускать "Галактику" и программы для работы аэропорта. Позже СДС купил актив на Яровом, где уже стояли "тонкие клиенты" российской компании ISKANDER. Эту технологию удалось масштабировать на СДС Энерго, а оттуда и на другие предприятия холдинга. Позже я построил такую систему в "ХК Сибцем ", использовав российские компоненты компании "ТОНК". Мой опыт в этой сфере подсказывает, что одной из слабых сторон технологии является подключение периферийных устройств: считывателей карт и ключей безопасности. Эту проблему проще решить, используя "тонкий клиент" с операционной системой Windows. Главный аргумент "за" – это существенная ежемесячная экономия на низкоквалифицированном ИТ-персонале: заменить "тонкий клиент" не сложнее, чем картридж в принтере, ведь это необслуживаемое устройство. Сломался – заменили, на этом весь ремонт закончен. Не будет никаких простоев и изменений, а пользователь после замены получит все, как у него было прежде.

 

Александр Панасенко

"Информационные решения в бизнесе"

"Тонкие клиенты" решают проблему рассредоточенности работников компании"

В этой коробочке нет ничего: она служит только для нажатия на кнопки и передаче данных на сервер. Мы, как ИТ-аутсорсер зарубежного холдинга, уже много лет занимаемся "тонкими клиентами" . Я готовился два года только к опытному внедрению этой технологии на предприятии, поскольку не хотел "вляпаться", сделав неправильных выбор. Рабочих мест немного – около 100, но команда распределена на большой территории, и в некоторых местах почти нет канала связи. "Тонкие клиенты" хорошо решают проблему рассредоточенности работников компании, поскольку такая сеть географически независима. Можно даже работать из-за рубежа, видя перед собой свой рабочий стол офисного компьютера. Главная сложность состоит в том, что внедрять технику нужно гладко: предприятие не должно останавливаться, а работники не должны заметить перемен. Для собственника плюсы: дешевле эксплуатация, обслуживание и защищенность выше.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

стартапы