Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.65 € 66.67
Дайджест: Китай теперь – не только огромный завод

Фото: Шамиль Ахметзянов / "Капитал"

Дайджест: Китай теперь – не только огромный завод

Новости | Четверг, Май 16, 2013 14:47

Экономика Японии в первом квартале года выросла на 3,5%. Bloomberg пишет, что экономисты издания, равно как и эксперты CNN Money, ждали меньшего роста ВВП, на уровне 2.7%. Это много.

Премьер Синдзо Абэ может быть доволен собой, его команде удается переломить дефляцию. Чтобы понять, чем полтора десятилетия "болеет" экономика островной страны, приведем пример: вы хотите купить новую машину за полмиллиона рублей. В России лучше купить ее сразу, а не то уже через год цены вырастут. Японец же отложил бы покупку на год-два, поскольку машина будет дешеветь с каждым месяцем. Теперь Центробанк Японии "закачает" в экономику страны 1,4 триллиона долларов к концу 2014 года. Все это для того, чтобы йена подешевела, а мы смогли дешевле покупать вещи, сделанные в Японии. Пока дорогая местная валюта мешает экспорту.

Китай теперь – не только огромный завод. Итоги первых трех месяцев года комментирует аналитик BBC Business Линда Юэ.

Большая часть экономики Китая сегодня – это местная сфера услуг, а не производство на экспорт, согласно новым данным Китайского бюро статистики. Кажется, появился первый аргумент в споре с доморощенными экспертами в стиле "Китай всех захватит". Сейчас сфера услуг – это преимущественно средний бизнес – занимает почти 48% ВВП страны.

Важно, что парикмахерской, в отличие, скажем, от конвейера, нужен человек, а не робот. А значит, многие умные китайцы смогут найти интересную работу дома. Британцы видят в этих переменах ключ к балансу жизни в Китае. Но это хорошая новость для многих стран.

Автор американского аналога "Ё-мобиля" подал в суд на США. Изобретатель Скотт Редмонд говорит инвесторам и прессе, что сделает электрическую дешевую машину, кузов которой не собран из стали, а получен из полимерной (монтажной) пены. Это видео на YouTube должно было показать уникальность технологии, но выглядит как древняя компьютерная игра и вообще плагиат.

Программа правительства поддержки "зеленых" технологий оказалась на распутье: если дать деньги изобретателю, то Редмонд, судя по его репутации фантазера, прогорит. А если не давать, то он пригрозит иском. Случилось второе, причем предприниматель добавил, что в финансировании ему отказали только из-за того, что у него нет друзей в окружении президента Обамы. Удивительно, но отчасти Редмонд прав: его конкуренты, небольшие производители дорогих электромобилей Fisker и Tesla, получили миллионы долларов налогоплательщиков во многом благодаря тому, что их интересы открыто лоббировали демократы. Либо иски отзовут, либо разразится скандал вокруг самой организации господдержки.

Урок для молодых предпринимателей таков: не надо просить инвестиций на то, что звучит как нечто новое, а выглядит в точности как Smart. Кроме того, политики защищают интересы дружественных фирм – это правда, но и инноваторам никто не мешает искать партнеров в коридорах власти.

Учиться на чужих ошибках предлагает Forbes.com. Здесь перечислили семь грехов, которые бизнесменам нельзя совершать в социальных сетях. Если, конечно, те не хотят испортить фирме имя. Выводы делают из нашумевшей истории с "Пекарней, бутиком и бистро Эми". В мае это заведение из Аризоны заслужило ненависть всей Америки из-за оскорбительных ответов клиентам на странице ресторана в Facebook.

Сейчас отзывы клиентов о бренде на всех возможных сайтах – это лучший учебник брани по-английски. Советы адекватные, хотя и все они с отрицанием. 

1. Не отвечайте всем подряд.
Даже если вы оплошали, а вам намекнули на это в сети, то решите проблему внутри компании. Агрессивные самооправдания только усугубят конфликт.

2. Не кормите троллей.

3. Не реагируйте сразу. Ответьте на критику через час.
Предприниматели явно недооценивают выдержку и спокойствие в общении с клиентами. Критика обижает, а когда человек рассержен, то вероятность нахамить выше.

4. Не вступайте в спор, если не готовы прочесть оскорблений вашего бизнеса.

5. Не обижайте людей.

6. Лучше уйти от спора, чем проиграть в нем.

7. Не врать. Свежий пример: скандальная пекарня уже заявила, что аккаунты фирмы в Twitter и Facebook кто-то взломал. Реакцию публики угадать несложно.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

лидерство