Вход
$ 65.81 € 75.32

«Давно уже не дискаунтер»: интервью с гендиректором Tele2

Статьи | Среда, Май 03, 2017 21:19

Последние два года Сергей Эмдин возглавляет компанию Tele2 – сотового оператора. И ему об этом периоде работы есть что рассказать — как и о планах компании на ближайшее будущее, о её взаимоотношениях с клиентами и конкурентами, да и много о чём ещё.

Сергей Эмдин, генеральный директор компании Tele2 – именно тот, кого у нас привычно, но часто «на автомате» именуют топ-менеджерами. Но Сергей и впрямь подходит под это определение с большим основанием — около 15 лет работы в крупных корпорациях на руководящих должностях. Работы, что немаловажно, успешной. Корреспондент журнала «Капитал» встретился с генеральным директором Tele2 в кулуарах Красноярского экономического форума.

О конкурентах, новом образе и будущем

Я за свою жизнь работал в нескольких отраслях бизнеса, умею, в общем, быстро перестраиваться. Можно даже сказать, что заточен под понимание новой отрасли.

Но, честно скажу, к телекому пришлось привыкать дольше, вникнуть во все тонкости удалось не сразу. А всё потому, что отрасль, конечно особенная, со специфическими проблемами и задачами. Плюс здесь всё очень быстро меняется.

Конкуренция жесточайшая — такой безбрежный океан, где водятся очень большие рыбы. И чтобы такую рыбу добыть, у тебя нет с собой никакой волшебной палочки. Зато есть энергия, стремление быть первым, такая, я бы сказал, общая поджарость. Вот это всё у Tele2 в наличии как раз имеется. Во многом спасибо корпоративной культуре компании, привитой ещё шведами. Отказываться от неё мы не собираемся и сейчас.

В настоящий момент перед компанией стоят большие, но вполне выполнимые задачи. Инвесторами в наше развитие вложены серьёзные деньги, необходимо эти вложения в полной мере отработать. Что мы и делаем, успешно отходя от образа «жёсткого дискаунтера» — образа немного даже маргинального.

Надо понимать, что и мобильный рынок за последние годы серьёзно изменился. Нет, голосовой трафик не умирает — напротив, люди как раз разговорились, всё это по-прежнему востребовано. Но новые тенденции игнорировать нельзя — а они таковы, что новое поколение, например, минуты уже не считает, зато уходит в мобильный интернет. И на это тоже надо делать ставку.

 

О «фишках», 4G и Кузбассе

Давайте честно — ничего абсолютно уникального, чего бы не появилось спустя пару месяцев у конкурентов, никто из игроков на рынке предложить не может. Очевидно, что если какая-то новинка и появится, то через некоторое время её станут предлагать уже все. И все станут ею пользоваться. Другое дело, что никто ведь не мешает быть первым, к чему мы и стремимся всегда. Это, во-первых.

Во-вторых, надо работать с клиентами максимально честно и открыто, выполнять свои обещания. Ожидания клиентов не обманывать и сосредотачиваться, в том числе, на неких «мелочах», которые в итоге и сделают погоду. Формировать тарифные планы с максимальным удобством для пользователя, использовать в работе всяческие «фишки». Одной из последних стала у нас услуга по переносу остатков пакетов на следующий месяц, уже дающая свои положительные результаты. Вот из таких мелочей общая картина и складывается.

Естественно, мы выстраиваем нашу работу, исходя из тех самых изменений на рынке, новых реалий. Идёт масштабное строительство сетей 4G, наращивание емкости сетей 3G — и не беда, что опять же исторически Tele2 не уделяла этому внимания. За 2015-й и 2016-й годы мы запустили 25 сетей LTE в регионах, в 2017-м планируем их число удвоить.

Между прочим, если говорить о регионах, то как раз Кузбасс, наряду с Красноярским краем, Иркутской областью, ещё несколькими регионами, является одной из наших опорных точек роста в Сибири. Здесь мы намерены стремиться к минимальному оттоку уже имеющихся клиентов и увеличивать их интерес к нашим разнообразным услугам, в частности – мобильному интернету. Необходимо, чтобы люди получали новый пользовательский опыт.

Кстати, насчёт Кузбасса — это едва ли не единственный регион, где я ещё не побывал за время работы в Tele2. Но это упущение в самом скором времени будет исправлено.


О «большой тройке» и Tele2

Есть такое определение – самый малой игрок из «большой четвёрки». Это не совсем верно.

Мы не стремимся позиционировать себя как часть «большой четвёрки», в которую превратилась «большая тройка». Нам ближе определение: «большая тройка» — и Tele2. Это подчёркивает нашу особенность. Думаю, в обозримом будущем именно так всё и останется.

К тому же, все подобные определения не совсем верны уже и чисто фактически — хотя бы потому, что по некоторым показателям мы находимся уже не на четвёртом месте после «тройки», а на более высоких позициях. Особенно, если рассматривать ситуацию по отдельным регионам – например, по Кузбассу.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы