Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.63 € 70.36
Давайте напечатаем это

 Фото: Wikipedia, Flickr, архив А42.RU, Instagram

Давайте напечатаем это

PRO Стартапы | Понедельник, Март 13, 2017 15:07

После недолгого перерыва рубрика «PRO стартап» возвращается вновь. Мы понимаем, что новые идеи, а также анализ старых предпринимателям нужны как воздух. Итак, для тех, кто забыл. В рубрике «PRO стартап» мы рассказываем о самых интересных предпринимательских начинаниях, появившихся в России совсем недавно либо существующих давно. Мы поможем разобраться, стоит ли браться за это дело — расскажем, объясним, взвесим все «за» и «против». «Мы» — это не только бизнес-журнал «Капитал», но и оператор мобильной связи Tele2, благодаря которому своеобразным стартапом стала и рубрика.

Впоследствии, вполне возможно, именно те, кто решится сейчас на реализацию новых и интересных бизнес-идей, тоже станут сотрудничать с Tele2 — уже в качестве корпоративных клиентов. Начинающих предпринимателей (да и тех, кто «20 лет в бизнесе») оператор активно поддерживает надёжной связью, выгодными тарифами и удобным сервисом.

Итак, сегодня мы поговорим не совсем о стартапе. Идея не нова. Но мы попробуем взглянуть на неё по-новому.

 

Стартап № 7: Мини-типография

Те читатели, которые не любят кофе с утра и вообще терпеть не могут покидать место постоянной прописки, до сих пор ждут от нас стартапов «без всего этого». Пожалуйста. Никаких переездов, никакого кофе. На дворе ХХI век, время цифровых технологий, а поэтому не открыть ли нам мини-типографию? Повторить подвиг Ивана Фёдорова и Иоганна Гутенберга вместе взятых.

 

Главное преимущество маленькой типографии — её гибкость, чего не скажешь о типографии большого масштаба. Ведь у цифровой типографии нет громоздких офсетных машин, не надо засвечивать фотопластины, не нужно искать рентабельность, сподвигая клиента на мегатиражи. А главное — не нужно содержать штат вечно пьющих, клянчащих «трёшку» до завтра печатников, наладчиков и слесарей.

Ещё одно преимущество — возможность выполнения небольших заказов. Клиенту, которому необходимо напечатать 500 визиток, большие типографии, скорее всего, откажут из-за недостаточного объёма заказа. И такие клиенты придут к вам. А вы обдерёте их как липку. Или как баобаб, если угодно.

 

Как это работает

Сам процесс развития бизнеса в этом направлении мы решили разложить на несколько шагов. Кстати, некоторые из них актуальны для абсолютно любого бизнеса.

Шаг 1. Для начала — регистрируем бизнес. Ни одному официальному бизнесу не обойтись без государственного оформления деятельности, поэтому первый шаг — это регистрация частного предпринимателя. Данной формы регистрации вполне достаточно для открытия мини-типографии. У предпринимателей, решивших заняться полиграфическим бизнесом, обычно проблем с официальным оформлением не бывает, ведь получения специальных лицензий и разрешений эта деятельность не требует.

Шаг 2. Ищем помещение. Для мини-типографии хватит и небольшого пространства — 25–30 квадратных метров. Место расположения лучше выбрать такое, чтобы клиенты могли туда добраться легко и без проблем.

Шаг 3. Закупаем оборудование. Ответ на вопрос: «Сколько стоит открыть типографию?» — кроется как раз в стоимости оборудования, так как основная часть стартового капитала расходуется именно на него. Начиная бизнес, лучше приобрести лишь самое необходимое. Когда дело разрастётся, вы сможете закупить дополнительные «боевые единицы» и перейти на более профессиональные машины.

Мы попросили Евгения Огородникова, человека, который открыл в 90-х свой полиграфический бизнес с «нуля», а теперь владеет небольшой цифровой типографией в Новокузнецке, рассказать о том минимуме, который должен обязательно приобрести предприниматель. Евгений выделил следующие производственные машины:

— Xerox DocuColor 242 — для цветной скоростной лазерной печати

— Xerox WorkCentre 265 — для чёрно-белой скоростной лазерной печати

— Duplo DP-430 — для резки готовой продукции

— HP DesignJet 500 — широкоформатный струйный плоттер

— Xerox 6050А — широкоформатный лазерный принтер/сканер для копирования/печати чертежей (опять же — студенты) + постпечатное оборудование.

Александр Чупрыно, издатель, владелец мини-типографии «@Group», делится важными моментами, на которые стоит обратить внимание предпринимателю при покупке оборудования: «Качество цифровой печати по сравнению с офсетом весьма посредственное. Даже дорогим аппаратам далеко до офсета, а ещё и себестоимость печати существенно выше. Да и на визитках много прибыли не сделаешь, увы... А это значит, что акцент нужно делать именно на оперативности и сервисе. И конечно, на постпечатной обработке — резке, ламинировании, брошюровке, сшивке, вырубке и далее по списку».

Кроме этого, Александр предлагает сделать акцент на дополнительных услугах — печати фотографий и чертежей, ксерокопии документов. В общем, подтверждайте в своей работе, уважаемые предприниматели, золотое правило бизнеса: «спрос рождает предложение».

Шаг 4. Набираем сотрудников. Если вы нацелены быстро начать бизнес и так же быстро получить первую прибыль от него — то берите на работу только людей с опытом в данной сфере. Вам нужно найти на рынке трёх классных специалистов: менеджера по продажам, оператора, который следит за тем, чтобы оборудование было в порядке, а также дизайнера, который будет заниматься разработкой макетов.

Инженеры узкоспециализированного профиля вам не нужны. Так что работа по подбору персонала — вполне по силам.

 

Говорят эксперты

Получится ли успешный бизнес, если учесть все моменты? Нет никаких гарантий. Так, кузбасские эксперты оценивают шансы мини-типографий как бизнеса в нашем регионе с известной долей сдержанности.

Традиционно в рамках данной рубрики мы спрашиваем мнения наших экспертов. Один из наших постоянных экспертов Наталья Дмитриева, кандидат экономических наук, бизнес-консультант, доцент кафедры торгового дела Кемеровского института РЭУ имени Плеханова, довольно сдержанна в своих оценках:

«Стопроцентной гарантии успеха такому бизнесу дать сложно в силу уже сложившейся конкуренции: 204 типографии в Кемерове предлагает 2ГИС — нам есть куда податься. В этой ситуации бизнес может стать успешным при соблюдении как минимум двух условий.

Первое — грамотная и заметная маркетинговая подача, донесение до клиента какого-то неоспоримого преимущества, которого нет (или оно просто не озвучивается активно) у конкурентов. Таким преимуществом может стать выезд для приёма заказа (онлайн-приём) и его последующая доставка. Это важно многим: тем, кто не имеет возможности отлучиться с работы, мамочкам в декрете, ваяющим фотокниги, людям с ограниченными возможностями. Уникальное предложение — бесплатная доставка — должно окупиться числом заказов и тем, что в привычной для клиента обстановке ему гораздо легче продать дополнительные услуги. Второе условие — расположение офиса компании. На сегодня привлекательных предложений по аренде достаточно, так что пожелаем успеха стартующим печатникам в нелёгкой конкурентной борьбе».

 

Продвижение

К мнению Натальи Дмитриевой присоединилась Татьяна Никифорович, директор филиала Tele2 в Кемеровской и Томской областях:

«Продвижение — самое главное. От грамотной коммуникации зависит успех всего дела. Предпринимателям я советую аккумулировать всю информацию в базы данных, так называемые CRM-системы — обязательно отмечать, что чаще всего заказывает клиент и с какой регулярностью, контактные данные каждого покупателя. Такая информация позволит выстроить более адресную коммуникацию с каждым клиентом, а также проанализировать, какие акции будут максимально востребованными.

Основное продвижение, особенно на этапе старта, я посоветовала бы сосредоточить на максимально бюджетных каналах коммуникации — это, конечно же, социальные сети. В случае с мини-типографией предпринимателю будет правильным сделать акцент на Instagram и „ВКонтакте“. Для ведения профиля в социальных сетях не нужно привлекать отдельного специалиста в штат — достаточно найти опытного специалиста для удалённой работы: это решение будет не менее эффективным и при этом более бюджетным. Несмотря на то, что данную работу будет делать профессионал в своём деле, я советую изучить направление SMM более детально и самому предпринимателю. Это поможет „включиться“ в процесс и при необходимости корректировать продвижение.

Кроме социальных сетей нужно выбрать инструмент для коммуникации с действующим клиентом — это могут быть как e-mail-рассылки, так и отправка информирующих SMS. Так, например, среди корпоративных клиентов Tele2 большим спросом пользуется услуга „Бизнес-SMS“, которая позволяет предпринимателю отправлять сообщения своим покупателям. При этом клиент получит SMS не с незнакомого номера, а от конкретной компании — вместо неизвестных цифр можно прописать имя. Согласитесь, получать сообщения от конкретного адресата приятнее любому человеку. Управлять рассылками можно самостоятельно через специальную программу с интуитивным интерфейсом. При желании можно отправлять уникальные сообщения каждому клиенту».

Стоимость минимального SMS-пакета будет по плечу даже самому малому бизнесу. Отправка 1 500 сообщений (по 72 символа) на номера любого оператора региона обойдётся всего в 2 000 рублей.

 

Вывод

Кто-то скажет, что это стартап, обречённый на неудачу. Тем не менее в России мини-типографии растут как грибы. Ими пользуются все: от пионеров — до пенсионеров. Большая часть клиентов — студенты и рекламные агентства. Поэтому — стартуйте. И ничего не бойтесь. Главное — выражайтесь печатно.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы