Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 57.62 € 68.75
Чужой кошелёк: сколько зарабатывают таксисты

 Фото: Максим Киселёв / архив А42.RU

Чужой кошелёк: сколько зарабатывают таксисты

Статьи | Понедельник, Июль 10, 2017 07:00

Количество такси в городе растёт с каждым годом. Заниматься пассажироперевозками может кто угодно, главное — наличие автомобиля, лицензии и свободного времени. Как и в любом деле, здесь есть свои плюсы и минусы. О них нам и рассказали кемеровские таксисты.

 

«Машина разваливается на глазах»

— Я уже девять лет работаю водителем, — говорит Андрей Верховьев. — Сначала просто частником, потом, с появлением программ, зарегистрировался в Maxim. Но это не основной доход. Ещё я занимаюсь грузоперевозками и собираю мебель. Таким образом, на подработку в день у меня уходит часа два-три.

Больше всего заработать удаётся с 6:00 до полудня и в выходные. Случается, что всю ночь катаюсь, если хорошо «клюёт». Это время, конечно, и самое опасное. Бывало, что деньги не отдавали, были конфликты с пассажирами. Обычно приходится забирать в такой ситуации паспорт или телефон в залог.

Мой месячный доход — около 20 000 рублей, из них 600 нужно отдать за лицензию. Если постараться, можно «натаксовать» и больше. От 1000 до 3000 за ночь можно заработать. Из этой суммы примерно рублей 500 уйдёт на бензин.

Основной минус таких поездок в том, что примерно за полгода машина начинает разваливаться на глазах. И вкладывать в неё приходится довольно много.

«Отказываюсь от поездок в частный сектор»

— Я устроилась работать в такси два года назад, когда вышла на пенсию, — делится Анна Занилова. — Сейчас это моё основное место работы, но «выхлоп» очень небольшой.

Возможно, это из-за моей осторожности. Я, например, не работаю по ночам, особенно в выходные, и не езжу на межгород. К тому же, после пары случаев пришлось отказаться от некоторых поездок в частный сектор.

Однажды повезла молодого человека в Кировский район. Приехали на место, а он говорит: расплатиться нечем, давайте зайдём ко мне домой, и я поищу там деньги. Конечно, я отказалась, тот начал дебоширить. К счастью, сейчас во всех программах такси есть и тревожная кнопка, и общий чат. Если что-то случается, то все ребята, которые находятся поблизости, приезжают на помощь. Я их и позвала. К счастью, до драки дело не дошло, но пассажир средств на оплату поездки так и не нашёл.

Сейчас стараюсь брать заявки на небольшие расстояния, это, на мой взгляд, и безопаснее, и бензина меньше уходит. Но заработать с учетом практически целого рабочего дня у меня получается максимум 15–20 000 в месяц с вычетом бензина и лицензии. Кроме этого, постоянно нужно вкладывать средства в машину. Но другого выхода пока у меня нет, так как женщине пенсионного возраста найти достойную работу очень тяжело.

«Исполню мечту и уйду из такси»

— За рулём я провожу больше времени, чем где-либо, — рассказывает Денис Хазов. — Мой автомобиль Chevrolet Aveo давно стал и другом, и местом отдыха, и работой.

Пять лет назад я решил просто «калымить» в такси, потом ушёл с основной работы и погрузился в это, как говорится, с головой. Сейчас работаю в «Яндексе» и Maxim. Первый зашёл на рынок относительно недавно, пару месяцев назад. Там определённую сумму водителям бросают на счёт из главного офиса.

Кстати, можно совмещать сразу две программы, что я и делаю. Мне кажется, это очень удобно: когда нет заявок в одном приложении, обязательно найдётся в другом.

Мне, как крупному мужчине, бояться особенно нечего. Хулиганы со мной связываются кране редко, так что я принимаю заявки и на междугородние поездки, и в отдалённые районы города. К тому же, за то время, пока я работаю, у меня появился целый список постоянных клиентов, с некоторыми я даже не созваниваюсь — просто забираю каждый день в назначенном месте.

За месяц я зарабатываю около 50 000 рублей. Но машина, конечно же, сильно страдает. Я купил подержанный авто 2008 года выпуска полтора года назад, сейчас менять нужно очень много запчастей или покупать новый автомобиль. Я выбрал второй вариант, так что теперь большую часть суммы откладываю на свою мечту.  Когда она исполнится – уйду из такси.

Устаёшь от такой работы ничуть не меньше, чем от любой другой — бухгалтера, продавца, слесаря. На мой взгляд, те люди, которые работают на автомобилях из таксопарка, заметно выигрывают в том, что им не приходится жертвовать своим железным конём. А частные пассажироперевозки — это занятие скорее временное, нежели дело всей жизни.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

лидерство