Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.27 € 69.66
Чтобы контакты превратить в контракты

 Фото: оргкомитет Сибирского форума "Новый взгляд на бизнес"

Чтобы контакты превратить в контракты

Статьи | Среда, Октябрь 21, 2015 12:51

Несколько лет назад все прогрессивное бизнес-сообщество и не только изо всех сил старалось перейти на удаленное и быстрое общение: переговоры по скайпу, переписка в соцсетях и по WhatsApp. Перешли. На форумы и тренинги, появлявшиеся в огромной прогрессии, бизнесмены стали меньше обращать внимания. Однако так было в «сытые годы». Новая экономическая ситуация внесла свои коррективы.

17 октября в Новосибирске ГК WIN Corp провел форум для руководителей компаний «Новый взгляд на бизнес. Стратегии быстрого роста». Зачем участники, более сотни топ-менеджеров и руководителей, приехали на форум? Во-первых, услышать экспертов, которые крайне редко появляются на публике.

Открыл мероприятие Александр Кравцов, основатель и владелец компании «Руян», создатель бренда «Экспедиция». Как признались гости форума, ждали они долгого монотонного рассказа, основанного на многолетнем опыте работы, графиках и видеопрезентации. Но нет. Его выступление больше напоминало дружескую беседу у костра, которая началась с прослушивания одной из его любимых песен. Кравцов рассказал несколько историй из жизни, в которых каждый уловил для себя что-то полезное. Например, он напомнил о банальной истине — о том, чтобы бизнес был успешным, нужно не только брать, но и отдавать. Доказал он это простым примером: когда он затопил на Байкале огромную жемчужину, через некоторое время в его ресторан «Экспедиция» в Москве Владимир Путин привел на обед Дмитрия Медведева.


После участники форума разошлись по трем секциям. Докладчики говорили о поиске инвесторов, создании предприятий, в работе которых можно не участвовать, о ценностях бренда, франчайзинге и многом другом.

«В нашей стране есть гигантский потенциал в плане франчайзинга. Есть целые сектора экономики, которые необходимо заполнить качественным предложением. И центром такой активности вполне может быть любой из сибирских городов. Мы хотим донести, что точкой роста может быть любой город, в том числе и в Сибири», — рассказал Василь Газизулин, один из руководителей проекта Topfranchise.ru и основателей «Руян-города».
Василь Газизулин рассказал, как на раз-два начать работу над франшизой, как не напороться на «подводные камни» и с каких компаний можно брать пример.
«Один из самых успешных примеров — в Новосибирске. Это компания 2ГИС. Она имеет филиалы по всей стране и тех, кто хочет стать ее партнером. У нее есть международные амбиции и она их реализует. Что касается других сибирских регионов, надо, чтобы вышли люди и сказали: я — это бренд», — заметил Василь Газизулин.

Гостья форума из Санкт-Петербурга, Алена Артюхова, владелица компании, специализирующейся на продаже франшиз, заметила, что тема франчайзинга сегодня актуальна как никогда. Причем эта тенденция наблюдается как в северной столице, где Артюхова развивает свой бизнес, так и в городах Сибири.
«Очень важно, чтобы эксперты упоминали о проблемах, с которыми могут столкнуться покупатели франшиз. Поскольку их действительно немало. Из-за этого все до сих пор гадают, что выгоднее, строить свой бизнес с нуля или покупать готовый бренд, уже раскрученный в определенных масштабах. Покупая франшизу, некоторые не понимают, что у них будут четкие обязательства по продвижению бренда. Есть немало недобросовестных игроков на рынке, которые еще только вывели свой продукт, а уже рассчитывают его успешно продать в другой регион», — рассказала Артюхова.

Василий Бочкарев, представляющий кемеровскую компанию «Интеллект Капитал», сообщил, что приехал на форум в Новосибирск искать партнеров для открытия офтальмологического центра «Хорошее зрение».
«То, чем мы занимаемся — это привлечение инвесторов и привлечение инвестпроектов. Год назад открыли торговый центр „Сити-Дом“ на 30 тыс. кв. м. В декабре вводим офисное здание для МФЦ „Мои документы“. В феврале запускаем пятизвездочную гостиницу в Кемерове. Я рассказал на форуме коллегам о том, как сформировать предложения для инвесторов, от которых нельзя отказаться. В частности, чтобы добавить инвестору уверенности, мы тоже вкладываемся в проект», — рассказал Бочкарев.

Еще один гость форума, учредитель Wolannagruppe Олег Куманеев, заметил, что бизнесменам все чаще не хватает живого общения, обмена опытом. В частности, благодаря постоянной «живой» коммуникации проще лавировать в кризис. «Есть ключевое слово — „переопыление опытом“. Так коротко я бы охарактеризовал важность подобных мероприятий», — заметил Куманеев.

Однако эксперты — это не самое главное. На форум, как признались участники, они приехали за возможностью превратить контакты в контракты.
«Чтобы организовать 10–15 встреч, одному человеку нужно потратить 3–5 дней. Особенность Сибирского форума в том, что у участников была возможность переговорить с 10–15 людьми. Причем наша задача состоит в том, чтобы организовать встречу для людей не из смежных профессий, а из абсолютно разных. Например, „пищевиков“ познакомить с айтишниками. Как правило, они думают, что поговорить им особо и не о чем. Но мы знаем, какие потребности есть у каждого из них и на доступном для сторон языке рассказываем, как они могли бы быть друг другу полезны», — рассказал Вениамин Кизеев, директор ГК WIN Corp.

По словам Вениамина, результатом таких встреч должно быть заключение бизнес-проектов. «Я выписал для себя порядка 70 встреч, чтобы люди друг с другом пообщались. Причем на каждую я возлагаю определенные надежды. Если люди не смогут быть полезными здесь и сейчас, то, возможно, это знакомство пригодится через некоторое время», — продолжил директор ГК WIN Corp.
Однако подобную выгоду от участия в различных форумах на сегодняшний момент видят далеко не все предприниматели, отмечают бизнес-тренеры. Многие по старинке считают, что продуктивность участия в любом масштабном мероприятии необходимо измерять количеством собранных визиток. Опытные коучеры объясняют это тем, что бизнес-сообщество в нашей стране относительно молодое и правила в «деловом этикете» еще только формируется.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы