Вход
$ 63.78 € 71.72
Чтение, арифметика и роботы в Ленинске-Кузнецком

Фото из архива компании

Чтение, арифметика и роботы в Ленинске-Кузнецком

Статьи | Вторник, Апрель 02, 2019 10:55

Детский центр «Светлячок» в Ленинске-Кузнецком готовит детей к школе, а младшеклассникам помогает справиться с первыми учебными трудностями. За четыре года выросла команда, появились новые направления работы. О том, как научиться учиться, корреспонденту A42.RU рассказала Лира Суханова, руководитель центра, бизнес-леди и мама четверых детей.

 

Всё начинается с себя

Лира Суханова, получив педагогическое образование, начинала работу в детском клубе. По мере появления детей рос интерес к обучению и эффективным методикам. И, когда знаний стало много, захотелось ими делиться. Так и появился «Светлячок». Сегодня это полноценный центр для дошкольников и младших школьников с курсами и кружками.

Идею открытия детского центра Лира вынашивала несколько лет. Момент принятия решения был непростым, центр открылся в сложный для семьи период.

— Хотя старшие сыновья уже подросли и были вполне самостоятельными, на руках были младшие девочки, которым не было ещё трёх лет, — делится Лира. — А несколькими месяцами ранее скоропостижно скончались сначала мама мужа, а потом и моя мама. Было очень тяжело эмоционально. Была внутренняя борьба: открыться сейчас или опять отложить идею до лучших времён?

Но всё-таки центр открыли. По мнению руководителя, трудности и препятствия будут всегда. Основой работы центра стали гуманизм, индивидуальный подход, внимательное отношение к каждому ребёнку. Лира Рифовна тщательно следит за успехами и неудачами своих подопечных и корректирует процесс обучения для того, чтобы на выходе дети получили знания и навыки, которые пригодятся в будущем.

 

Непростой старт

Первым капиталом стали собственные накопления. На 90 000 рублей Лира Суханова закупила методические пособия, обучающие материалы, оплатила аренду. Что-то было дома, осталось от занятий с детьми. Помогли друзья-предприниматели, у которых уже действовал детский центр в Мысках. Они поделились мебелью, сухим бассейном для игровой комнаты, мягкими модулями. Затем центр трижды получал гранты на развитие.

В начале пути Лира ориентировалась только на собственный запал и желание действовать. Даже финансового плана не было. Но за прошедшие годы она поняла, что для успешного развития педагогических знаний и умений недостаточно. Нужно знать, как вести бизнес: это и финансы, и маркетинг, и стратегия, и многое другое. Сейчас она активно учится, чтобы перевести работу детского центра на другой уровень.

 

От детского сада до школьной скамьи

Поначалу центр развивался благодаря сарафанному радио. Рекламу давали в основном в местной газете. В первый год именно через неё пришли основные клиенты. Расклеивали объявления, раздавали листовки, привлекали к себе внимание всеми доступными способами. Сейчас родители в основном приходят через рекламу в интернете и «2ГИС».

В центре дошкольники знакомятся с буквами и цифрами, учатся читать и писать. Комплексные занятия развивают и основные психические процессы: память, внимание, мышление. Психолог и логопед, которые работают в центре, проводят как индивидуальные, так и групповые встречи.

Наиболее приемлемый возраст для начала занятий — 5-6 лет. Уроки проходят два раза в неделю по часу, в группах по 4-6 человек. Это оптимальное количество, чтобы обеспечить качественное обучение каждому.

В основном педагоги опираются на методику Зайцева, направленную на обучение чтению с двух лет. Оно ведётся на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков и проходит в виде весёлой, увлекательной игры. Методику Зайцева совмещают и с другими проверенными технологиями. Новшества педагоги, как правило, проверяют на своих детях, а потом уже пускают в работу.

В «Светлячке» уделяют много внимания работе с родителями. Мало просто дать знания, их ещё нужно усвоить и закрепить дома. А это невозможно без включения взрослых. Лира Рифовна после каждого занятия рассказывает, что проходили сегодня, какие задания необходимо выполнить дома, проводит индивидуальные беседы.

Но и после поступления в школу подопечные не уходят из центра на совсем. В индивидуальном порядке они могут прийти на дополнительные занятия по чтению или письму, чтобы закрыть пробелы в школьной программе. А в планах Лиры Сухановой — открыть направление для взрослых.

— Сейчас в школах программа очень быстро изучается. Дети не успевают усвоить тему и отработать её. Часто родители не могут помочь, им сложно найти подход к ребенку. Тогда на помощь приходят квалифицированные педагоги, — рассказывает Лира Рифовна.

 

Учиться не скучно

С сентября 2018 года в центре появилось новое направление — ментальная арифметика. Научиться быстро считать можно разными методами, но в «Светлячке» остановились именно на таком способе. Ментальная арифметика — это отличный инструмент для ул мозга. Память и мышление развиваются быстрыми темпами, формируется фотографическая память.

 

Как говорит руководитель центра, современные технологии так стремительно развиваются, что уже через десять лет роботами никого не удивишь. И поэтому, чтобы не отставать от времени, в центре запустили новое направление — робототехнику. Победа в нескольких конкурсах социальных предпринимателей с этим проектом только подтверждает правильность выбора.

 

Гореть, а значит не сдаваться

Подбирая коллектив, Лира Рифовна в первую очередь обращает внимание на желание развиваться. Все педагоги, имея базовое образование, постоянно повышают квалификацию, ездят на курсы и изучают дополнительную литературу. Наверное, поэтому «Светлячок» рекомендуют друзьям и знакомым.

— Я сама получаю заряд энергии и позитива от этой работы, — говорит руководитель «Светлячка». — Осознание того, что делаешь благое дело и вносишь вклад в развитие города, мотивирует. В небольшом городе дело двигается тяжелее, чем в крупном. Но потребность в детском центре всё-таки есть, и мы будем развиваться дальше.

 

Не останавливаться в развитии

Планы у Лиры Сухановой серьёзные. В будущем здесь откроют новые направления работы со школьниками — скорочтение и методики эффективного обучения. Для педагогов важно не просто дать знания, а научить детей учиться. Простое запоминание нерезультативно.

Коллектив считает, что у «Светлячка» есть все шансы стать центром современного образования для детей и взрослых, в котором они будут развивать свои навыки и способности, с интересом эффективно учиться. А для себя лично Лира Рифовна определила новый вектор развития — стать хорошим управленцем.

В 2017 году центр участвовал в конкурсе «Лучший социальный проект» фонда «Наше будущее». Участие в конкурсе дало возможность получить беспроцентный займ на развитие нового направления — робототехники. А в 2018 году коллектив принял участие в региональном конкурсе «Лучший социальный бизнес». Эти конкурсы дали многое: новые знакомства, идеи и возможность пройти обучение в акселерационной программе от Центра инноваций социальной сферы Кемеровской области. Обучение ещё не закончилось, но Лира Рифовна уже посмотрела на свой бизнес другими глазами: глазами управленца, а не только педагога. Обучение дает драйв, вдохновение идти вперёд и развиваться. По её словам, она расширила горизонты, многое пересмотрела и планирует в ближайшее время изменить определенные подходы. И результаты не заставят себя ждать.

— Я часто слышу от жителей недовольство городом, — говорит Лира Суханова. — Многие хотят уехать в места получше, поинтересней. И у кого есть возможность — действительно уезжают, идёт убыль населения. Я же придерживаюсь позиции, что не место красит человека, а человек место. Верю, что в силах каждого человека сделать то место, где он находится, лучше. Я не коренной житель Ленинска-Кузнецкого, но сейчас я живу здесь и стараюсь делать то, что могу. Дети — это будущее города. Им предстоит строить и развивать его. Наша задача — помочь раскрыться способностям и талантам детей, научить их мыслить широко, нестандартно, дать им уверенность, что возможно всё. Я думаю, это и есть наш вклад в развитие города, воспитание будущих образованных и ответственных горожан.

Материал подготовлен в рамках проекта Центра инноваций социальной сферы Кемеровской области (МНФПМП г. Кемерово) по продвижению деятельности лучших социальных предпринимателей региона

 

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования