Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 56.35 € 70.64
Благородный бизнес: помочь детям и российскому образованию

 Фото: Александр Патрин

Благородный бизнес: помочь детям и российскому образованию

Статьи | Понедельник, Январь 22, 2018 10:12

Центр помощи в обучении «Репетитор42» открылся в Кемерове три года назад – в феврале 2015-го. Как говорит директор Татьяна Павлина, в основе работы Центра лежит методика преподавания советского образования, которое было одним из лучших в мире. О том, как научить детей учиться, зачем нужен институт наставничества среди педагогов и почему репетитору не стоит ходить на дом к воспитанникам, рассказывает журнал «Капитал».

 

Лучшее из советского образования

Центр «Репетитор42» внешне многим напоминает школу: здесь оборудованы классы, есть доска, парты, стулья, компьютеры, учебники и разные учебные пособия. Занятия в кабинетах, а не на дому – принципиальная позиция Татьяны Павлиной.

– Когда ребёнок находится у себя дома, возникает много отвлекающих факторов. К тому же в этом случае он вынужден сам передавать деньги репетитору, оплачивать оказанную услугу. На мой взгляд, это искажает процесс обучения. К нам ребёнок приходит не за услугой, а за знаниями, оплату при этом родители переводят на счёт учреждения, – говорит директор центра «Репетитор42».

Сама Татьяна Павлина по образованию математик, бухгалтер-аудитор и психолог, с детства была неравнодушна к профессии учителя. После окончания КемГУ восемь лет отдала школе ещё в советское время. После перерыва опять вернулась в школу, точнее, в одну из кемеровских гимназий, но проработала там недолго: не смогла смириться с новым подходом к обучающему процессу. Ей захотелось создать что-то такое, где можно и учить, и давать детям знания, которые они зачастую не получают даже в хороших школах – в силу человеческого фактора.

– Сегодня в школах ситуация такова, что учителя вместе с большим стажем преподавания получают ещё и профессиональную деформацию. Они перегорают, устают. А молодые не умеют учить, так как им никто не передал свой опыт, утерян институт наставничества среди педагогов. Я не говорю про всех учителей и все школы, но в 70-ти процентах это так. И мне хотелось как-то компенсировать этот пробел в образовании.

Как отмечает Татьяна Павлина, концепция ЦПвО «Репетитор42» склонна к традициям советского образования, где нет унижения ученика. Перед педагогами Центра стоит задача донести информацию так, чтобы ученику было интересно и комфортно её воспринимать. Девиз «Репетитор42»: «Учиться – интересно!», ведь сегодняшних школьников приходится мотивировать на учёбу. Они не имеют цели в жизни, не знают, какую профессию выбрать, а в этой связи и каким предметам уделить больше внимания. Поэтому ещё одно направление работы центра «Репетитор42» – профориентация.

По наблюдению Татьяны Павлиной, проблема сегодняшних школьников в том, что им катастрофически не хватает внимания взрослых. Им не с кем поговорить, некому рассказать про свои мечты. Однако в этом нет вины мам и пап, они стали заложниками времени.

– Родители сегодняшних школьников росли в 90-е годы. Во времена, когда у многих россиян была одна цель – выжить: добыть денег, чтобы прокормить семью. В итоге детей одели, накормили, но общались с ними мало, потому что всегда были заняты. Эти дети выросли и сами стали родителями, которые не знают, как им общаться со своими детьми. Мы помогаем таким семьям, открыв специальный «#Клуб родителей».

 

Бонусная программа и социальная ориентация

В среднем в центре «Репетитор42» постоянно учатся 100 детей от 8 до 20 лет. Занятия здесь не прекращаются даже летом: обычно в это время приходят те, кто провалил ОГЭ или ЕГЭ. После уроков с «Репетитор42» школьники благополучно сдают все «хвосты».

– У нас даже студенты учатся. Высшая математика – это сложный предмет в институте, поэтому наши выпускники периодически приходят на консультации. Кстати, они говорят, что учиться им легче. К тому же они знают, куда можно прибежать, если столкнулись с какой-то проблемой. Мы поддерживаем со своими выпускниками связь, всегда поздравляем их с днём рождения и другими праздниками, – отмечает Татьяна Павлина.

Постоянным ученикам «Репетитор42» дарит различные бонусы. Для них из года в год сохраняются расценки. Если ребёнок одновременно занимается по двум и более предметам, то каждый последующий идёт со скидкой. Действует это так: первый предмет за полную стоимость, второй – со скидкой пять процентов, третий – 10 и так далее.

Развивает «Репетитор42» в своей работе и социальное направление. Как правило, репетитор нужен не только детям, у которых обеспеченные родители. Занимаются здесь и из семей с маленьким достатком. Для таких ребят в Центре тоже предусмотрены скидки, причём не нужно приносить никаких справок – достаточно написать заявление.

– Я считаю, что собирать кучу справок – это издевательство. А так не видно? Многодетным семьям тоже делаем скидки, берём с них по самому минимуму. Мы здесь собрались не для заработка, а для того, чтобы внести хоть какой-то вклад в нашу систему образования. Я понимаю, что он маленький, но если мы хотя бы 100 человек в год научим, уже хорошо, – говорит Татьяна Павлина.

Занимаются в центре «Репетитор42» как индивидуально, так и в группах – до четырёх человек. За полтора часа учитель успевает обратить внимание на каждого. Ходят к репетиторам не только неуспевающие ученики, но и хорошисты, и даже отличники. С детьми, которые хотят ещё больше повысить свой уровень знаний, репетиторы занимаются олимпиадами. В планах Центра – выход с ребятами на всероссийский уровень. Участие в таких олимпиадах – качественный вклад в портфолио ученика, которое в дальнейшем позволит ему успешно поступить в желаемый вуз города или страны. Кстати, с вузами «Репетитор42» также планирует построить сотрудничество.

Готовят в «Репетитор42» не только к поступлению в вузы, но и, например, в Городской классический лицей. А вообще занятия здесь проходят по самым востребованным предметам – русский язык, математика, физика, информатика, биология, химия, литература, подготовка к сочинению.

 

Репетитор как в прошлом гувернантка

Главное требование Татьяны Павлиной к своей команде – желание работать с детьми и постоянно повышать свой профессиональный уровень. При этом неважно, большой ли у педагога опыт и стаж.

– Сейчас у нас сложившаяся команда, которая хорошо справляется со своими обязанностями. У нас есть и молодые педагоги, и более опытные. Ученику, по большому счёту, всё равно, какой у репетитора опыт, главное, чтобы учитель мог ему объяснить так, чтобы стало понятно. Опыт – хорошая штука, мы между собой им тоже обмениваемся, если у педагога что-то не получается, мы всегда поможем разобраться в ситуации.

Как говорит Татьяна Павлина, репетитор сочетает в себе сразу три профессии – это и учитель, и психолог, и воспитатель.

–Знаете, гувернантки раньше были, которые всё могли: и научить, и поддержать, и смотивировать. Почти все наши педагоги имеют психологическое образование, зачастую нам приходится снимать с учеников множество блоков, приобретённых в школе. Страх познания, страх оценки, страх выйти к доске и даже страх задать вопрос учителю. На занятиях в «Репетитор42» ребята учатся формулировать вопросы так, чтобы учитель захотел на них ответить. Репетитором немного сложнее работать, на мой взгляд, хотя учителя со мной не согласятся.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

лидерство