Вход
$ 67.68 € 76.07
Бизнес в лицах: Татьяна Никифорович

 Фото: Георгий Шишкин

Бизнес в лицах: Татьяна Никифорович

Статьи | Пятница, Ноябрь 02, 2018 13:07

Татьяна Никифорович — директор филиала Tele2 в Кемеровской области. В 2003 году Татьяна окончила отделение журналистики КемГУ, но стоять в тени камеры не захотела. Свою карьеру она начала в 2005 году с поста менеджера абонентской службы Tele2, а в 2015-м стала руководить региональным филиалом компании. Её цель — быть не автором, а героем.

Блиц-опрос

Я мечтаю стать настолько крутым специалистом, чтобы людям хотелось обо мне говорить.

Я уверена, что бизнес должен строиться на команде, знающей ценности своей компании.

Если вы хотите стать бизнесменом, учитесь добывать и анализировать информацию.

Самое главное качество для предпринимателя — эрудиция и гибкость мышления. Срок годности вашего опыта — 1-2 года. Рынок и запросы клиента постоянно меняются, поэтому без дополнительного образования не обойтись.

Главная сложность бизнеса в моей сфере — разработать услугу, в которой клиент сможет быстро разобраться и начать ею пользоваться. Нам важно создавать как можно больше универсальных тарифных планов. Чем меньше сложностей для клиента, тем лучше.

Моё хобби — путешествия и прогулки с фотоаппаратом.

Татьяна Никифорович стала гостем проекта «Встреча без галстуков». Традиционно это мероприятие объединяет предпринимателей и заинтересованных кемеровчан, которые хотят обменяться опытом с бизнес-сфере, установить новые полезные контакты и получить знания от управленцев и собственников бизнеса.  

 

История успеха Татьяны Никифорович в 9 лайфхаках: от студента журфака до директора регионального филиала Tele2

1.Хватит сидеть и раздумывать — делайте первый шаг

Я всю жизнь шла за своим интересом, действовать по плану не получалось. В школе 2 года проработала журналистом видеостудии, при этом любила точные науки. Единственным предметом, который я знала хуже всего, был русский язык. Учёба на отделении журналистики — вызов самой себе, окончившийся красным дипломом. Пишу я сейчас прекрасно, но вот теорию русского языка так до конца и не освоила. Журналистика оказалась интересной штукой, помогающей в управленческой сфере. Главное, чему там учат, — не писать, а искать информацию. На журфаке у нас была куча предметов: от антропологии до экономики и права. Эти знания оседают на подкорке и незаметно для тебя помогают в нужный момент.

В 2000 году мне предложили подработку на лето — заменить на время отпуска оператора ночной смены центра звонков. Тогда у нас не было компьютеров, приходилось передавать сообщения и соединять абонентов вручную. Часто мы принимали по два звонка одновременно. Поэтому сейчас мне легко понимать двух параллельно разговаривающих людей. Умение слушать — важный навык. Я захотела оказаться не за камерой, а перед ней. Так я пришла в телекоммуникации и поняла, что хочу быть специалистом в узкой сфере, делать что-то руками и получать свой измеримый результат.

Нужно понимать, что рынок и задачи быстро меняются. С 2005 года я работаю в Tele2, за это время переезжала в разные регионы: руководила Новокузнецком, была коммерческим директором в Томске и Кемерове, запускала проект в Иркутске. И каждый раз — новая и новая задача. Не знаю, сколько времени мне требуется для адаптации. Я просто беру и начинаю делать. По-другому в Tele2 нельзя. Срок годности вашего опыта — 1-2 года. То, что мы делали год назад, сегодня уже не работает. Рынок и потребитель уходят вперёд. Это один их тех вызовов, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

2.Постоянно учитесь. Мозг —существо ленивое

Самообразование необходимо. Я постоянно посещаю тренинги, семинары, закончила обучение по программе MBA. Мозг — существо ленивое. Если не учиться, оно ленится, засыпает и перестаёт шевелиться. У меня много вызовов в работе. Телеком — узкая специализация, а мне хочется расширять кругозор. Кроме того, я поощряю обучение своих сотрудников. Мы готовы тратить на это деньги и время. У компании огромная база электронных книг. Для сотрудников Tele2 проводят очные и заочные интерактивные тренинги. Компания сотрудничает с Coursera, там много крутых русско- и англоязычных курсов. Однако к самообразованию мы никого не принуждаем. Полюбите разумные изменения и расширяйте рамки своего сознания.

3.Уважайте свою команду — она принесёт успех

Важно доверять своей команде, делегировать ей как можно больше полномочий. Благодаря этому я многое успеваю, список моих обязанностей практически пуст. Руководитель прежде всего должен направлять, ставить цели и следить за их исполнением. В Tele2 мы стараемся общаться на «ты», у нас нет дресс-кода. Команда — это основание, на котором строится успех компании. Эффективность сотрудников не зависит от пола, возраста, национальности и веры. Запомните: команда должна быть круче руководителя. Усиливайте свой коллектив лучшими из лучших.

4.Формулируйте чёткие цели для сотрудников. Пропишите ценности вашей компании

У нашей компании есть тренинг для новых сотрудников Tele2 Way, где мы рассказываем о миссии, стратегии, тактике и, самое главное, ценностях — платформе, на которой строится вся наша деятельность. Если использовать образы, то цель — это путеводная звезда, тактика и стратегия — дорога к звезде, а ценности — невысокий заборчик у дороги. Ценности направляют сотрудника. Они — ориентир, на который можно посмотреть и понять без указки руководителя, что это решение верное. Ценности Tele2: действие, вызов, гибкость, открытость, качество, бережливость. 

5.Определите свою «сильную ногу»

У каждого свой успех. Я никогда не хотела стать директором, а стремилась к сложному и интересному. Интерес важнее денег, бренда и города. Если работа нравится, то на её выполнение вы затратите меньше внутренних ресурсов. Опорной должна быть «сильная нога». Я выбираю сферу, в которой сильна. Я хорошо управляю людьми, но плохо разбираюсь в бумажках. Поэтому никогда не полезу в работу финансового директора. Лучше быть гениальным художником, чем посредственным музыкантом.

6.Не бойтесь говорить о своих намерениях. Власть не дают — власть берут

Это правило рассказал мой шеф, когда освободилась вакансия коммерческого директора в Томске. В то время я думала, что для компании моё желание занять должность очевидно. Однако так мыслить нельзя. Если хочешь куда-то двигаться, то обозначай свои намерения. Без этого тебя не смогут увидеть, оценить и полюбить.

7.Завышайте планку. Ваш минимум — 110% от поставленной цели

Когда нам ставят цели, мы не смотрим на то, что ниже 110%. Важно выполнить и перевыполнить. Такой настрой развивает нестандартное мышление, мешает творческому ступору. Но не давайте заведомо невыполнимых обещаний! Если есть несовместимое с жизнью препятствие, лучше откажитесь от задания. Нет ничего хуже неоправданных ожиданий.

8.Боритесь с экстенсивным ростом и ловушками опыта

Забудьте про правило «больше работы — больше людей». Одними и теми же ресурсами мы стараемся делать больше работы, меняя технологии. От привычки работать не на качество, а на количество нас отучили шведы. Цените старый опыт и применяйте его к новым целям. Всегда думайте, как можно было сделать выполненную задачу лучше.

9.Выделите себе один стратегический час в день

Обязательная вещь — один стратегический час в день. Один час, который я забиваю в календарь Outlook. За 60 минут я успеваю написать свои планы, обозначить или уточнить тактику компании, просмотреть необходимую аналитику. Это железное правило, которое я соблюдаю много лет.

 

Читайте также:

Бизнес в лицах: Олег Гуляев

Бизнес в лицах: Александр Атаманов

Бизнес в лицах: Лариса Петрова

Бизнес в лицах: Олеся Кирасова

Бизнес в лицах: Вадим Ситников

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы