Вход
$ 66.43 € 75.38

Бизнес в лицах: Олег Гуляев

Статьи | Вторник, Август 07, 2018 12:00

Олег Гуляев открыл своё дело в сфере интернет-технологий ещё 16 лет назад. Тогда в Кемерове немногие компании пользовались Всемирной сетью. Его сайт SibEstate.ru стал первым проектом по продаже недвижимости через интернет в Кузбассе и до сих пор занимает лидирующие позиции.

 

Блиц-опрос

  • Я начал свой бизнес в 2002 году.
  • Я зарабатываю деньги на распространении информации. И считаю, что она должна быть доступной — чтобы люди открывали окошко на компьютере и сразу находили то, что ищут.
  • Стал предпринимателем, потому что был уверен, что смогу проявить себя в бизнесе на 100%.
  • Уверен, что важно давать своим сотрудникам знания о новых технологиях.
  • Если вы хотите стать бизнесменом, то должны научиться принимать в первую очередь самих себя.
  • Самое главное для предпринимателя качество — с лёгкостью находить индивидуальный подход к каждому клиенту.

Интернет-предприниматель Олег Гуляев стал гостем проекта «Встреча без галстуков», который собирает на одной площадке предпринимателей и заинтересованных кемеровчан с целью обмена опытом и поиска новых контактов.

— На мероприятии мы можем задавать любые вопросы: никаких формальностей, рамок и установок, — объясняет организатор «Встречи без галстуков» Алеся Кадакина, директор коммуникационного агентства «Alessio Models».

 

От инженера до интернет-предпринимателя

В 2001 году я работал инженером производственного отдела и стал пользователем сети интернет. Я сразу понял, что это мой мир. В Кемерове тогда практически не было местных сайтов с полезной информацией. Мне хотелось это изменить.

Я почти сразу выбрал направление недвижимости. В то время основным источником о её купле-продаже были газеты. В киосках было множество таких изданий, они пользовались спросом.

В 2002 году мы создали первый сайт в Кемерово по недвижимости. Год он проработал, но оказался неудачным, пришлось его закрыть. В 2003 году мы запустили SibEstate.ru, он работает до сих пор.

На сегодняшний день мы работаем в Кемерове и Новосибирске. В столице Кузбасса полностью охватили рынок предпринимателей в сфере недвижимости, а в Новосибирске активно развиваемся. В новом городе с нами уже 110 компаний и 53 застройщика. Мы хотим привлечь инвестиции, чтобы тиражировать наш бизнес.

 

Малый и средний бизнес как опора

Наши основные клиенты — компании малого и среднего бизнеса на рынке недвижимости. У них нет возможности вкладываться в информационные технологии, рекламу, делать свои сайты.

Мы закрываем всю линейку потребностей такой компании в информационных технологиях за небольшую абонентскую плату. Они получают весь спектр услуг, которым обладают крупные холдинги и сетевые компании в сфере недвижимости.

Пока мы вручную обучаем персонал. Но в будущем планируем запустить образовательный продукт. Он будет коммерческим. Агенства смогут на платной основе обучать своих сотрудников до уровня специалистов крупных корпораций.

 

О новых технологиях

Бизнес переходит в постиндустриальную эпоху. Её главная черта — новые технологии. Но многих они пока пугают.
Расскажу один случай. Шесть лет назад мы создали программу трансляции рекламы. Вместо компании робот даёт информацию в разные источники. Это экономит силы нескольких сотрудников.

Пришли мы в одну агентство. Рассказываем, мол, есть чудесная машина, которая за вас сделает всю работу. А на лицах директора и его работников — недоумение и страх. Они говорят: «Нам это не нужно, у нас Алёнка есть! Мы её любим…» Оказалось, у них работает девочка, которая эту работу всю выполняет вручную. При этом с ней ещё можно общаться. Как это, человек без работы останется?

Новые технологии оставляют людей без работы. Об этом говорят около двух лет. А мы столкнулись с этим явлением ещё раньше. И поняли, что нужно менять подход. Чтобы компания сохранила сотрудников, но при этом внедрила новые технологии. Пусть они не заменят человека, а помогут ему стать эффективнее. Мы изменили маркетинг. При внедрении технологии думаем, а как она вообще ляжет на тот уклад, отношения, бизнес-процессы, которые сейчас существует.

 

Главное — индивидуальный подход

Мы влияем на рынок недвижимости в Кузбассе, потому что поддерживаем малый и средний сектор бизнеса, не даём крупным корпорациям их подавить. Мы объединяем небольшие компании в единую систему.

В крупной корпорации клиент попадает на конвейер. Там он не найдет индивидуального подхода к себе. За ним нужно идти в небольшую компанию, которая обладает тем же уровнем технологий, что и корпорация. Это и есть инновационная экономика.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

лидерство