Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 64.06 € 74.18

Бизнес в лицах: Марина Наумова

Статьи | Понедельник, Июнь 04, 2018 16:16

Марина Наумова 20 лет возглавляет салон европейской мебели и декора «Ангелита». Её компания пережила несколько экономических кризисов, но по-прежнему процветает. Марина стала гостьей проекта «Встреча без галстуков», который собирает на одной площадке предпринимателей и заинтересованных кемеровчан.

 

Блиц-опрос

  • Я начала своё дело в 1998 году.
  • Зарабатываю деньги на уюте и красоте дома — мебели, дизайне, уникальных подарках и предметах интерьера.
  • Мой рабочий день всегда распланирован. Для меня важна организационная структура предприятия, и я не касаюсь дел, которым я могу помешать как руководитель.
  • Главная сложность бизнеса в моей сфере — мы оказываем услуги и предлагаем товары сегмента «люкс».
  • Иметь собственный бизнес я не планировала: у меня не было такой мечты. Наверное, это просто судьба, и я не стала с ней бороться.
  • Уверена, что бизнес должен строиться на людях: они — главная ценность нашего предприятия. Только сотрудники могут вывести компанию из любой ситуации.
  • Если вы хотите стать бизнесменом, вы должны преодолеть множество страхов, которые сопровождают человека, имеющего своё дело.
  • Самые главные для предпринимателя качества — ориентированность на клиентов и доверие самому себе.

 

«Варфоломеевская ночь» доллара

— Я присоединилась к компании «Ангелита» в 1994-м, через год после основания, в качестве главного бухгалтера. Тогда необходимо было обрастать связями, какими-то договорённостями с разными компаниями: это был один из главных критериев успешности и профессионализма.

Во время самого крупного кризиса — в 1998-ом — власти запустили все экономические реформы и отпустили курс доллара. Всего за один-два дня он вырос в два раза. Часто это явление называли «Варфоломеевской ночью». Когда дело касается, например, накоплений на отпуск, — это одно, а когда речь идёт о деятельности компании, у которой практически все кредиты и контракты заключаются в валюте, — совсем другое.

В тот момент было достаточно дать в залог товары, которые стоят в зале магазина, чтобы получить кредит. Предприниматели понимают, что это почти ничего не значило: если, например, товар в один момент продаётся, то банк остаётся без залога. Тогда учредителям показалось, что ситуация с кризисом зашла слишком далеко, и они захотели в один момент избавиться от своих акций нашего ЗАО. Никогда ни до, ни после «Ангелита» не была так близка к банкротству, как в 1998-м.

 

Книга, которая помогла в кризис

— Мне чисто технически предложили возглавить «Ангелиту», так как главный бухгалтер был вторым лицом компании. Просто нужно было кому-то этот груз передать. Долг предприятия тогда составлял более 600 000 долларов. Имея определённые связи в банках, я брала кредиты под честное слово, потому что залогов никаких не было. Соответственно, нужно было вернуть долг: это моя репутация.

Я боялась, что люди, которыми я очень дорожила, просто останутся на улице. В 1998 году найти работу было очень сложно. В это время, когда я думала, как мы будем жить дальше, мне дали почитать книгу «Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами» Эдвардса Деминга — американского экономиста, который в составе команды директоров компаний и представителей госслужб в 1946 году составил программу для вывода Японии из кризиса. И она сотворила экономическое чудо.

Деминг выработал 14 принципов управления компанией, и для меня в тот момент это было ценно и полезно. Вывод из кризиса в том числе основывался на понимании, что источник денег и благополучия компании — это клиент. Человек, который приносит нам деньги. Благодаря этим принципам в 2003 году мы выполнили все обязательства. При этом в 2003-м случился ещё один кризис, но из этого испытания удалось выйти легче.

 

«Обучение сотрудников — первый шаг к процветанию»

— Бытует мнение, что цена товара является главным критерием отбора. Однако самым важным должно быть качество. Всё равно, если у вас будет невысокая цена при плохом качестве, вы никогда не вернёте клиента.

У всех сотрудников компании должно быть единство цели. Не может быть так, что один планирует продажи, другой — выпустить как можно больше товара и так далее. Нужно подтянуть всех сотрудников и составить определённый алгоритм работы, который будет учитывать интересы всей структуры. У нас в конце 90-х была такая цель — выжить и выйти из кризиса.

Непременное обучение сотрудников — ещё один принцип моей работы: это первый шаг к процветанию компании, ведь без опыта, который ранее кем-то был получен и переработан, невозможно удержаться на рынке. Главное — взять полезный опыт, который действительно работает, который является правильным и подходящим для вашего бизнеса.

 

Читайте также:

Бизнес в лицах: Олеся Кирасова

Бизнес в лицах: Лариса Петрова

Бизнес в лицах: Александр Атаманов

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

стартапы