Вход
$ 65.97 € 76.50
Бизнес с пылу с жару: Инна Трейго о «Сибирских блинах» и стиле руководства

 Фотографии из архива A42.RU

Бизнес с пылу с жару: Инна Трейго о «Сибирских блинах» и стиле руководства

Статьи | Вторник, Июль 24, 2018 11:20

Корреспондент A42.RU пообщалась с генеральным директором и соучредителем компании «Сибирские блины» Инной Трейго и узнала, как зарождался бренд и блюда, почему повара-блинопёки всегда встречают гостей с улыбкой и поедут ли блины в столицу.

 


 

 Досье:

 

  • окончила экономический факультет по специальности «Менеджмент» Томского государственного университета;
  •  замужем, двое детей.

 


— Инна, расскажите, с чего и как начинался ваш бизнес. 

— В 2004 году трендом в ресторанном бизнесе стал фастфуд. Мы с Игорем Сизиным, Натальей Лугиной и Владимиром Бурковским решили пойти другим путём и основали небольшую блинную в родном Томске. Идея печь блины и реализовывать их через торговый павильон пришла в голову Игорю. Нам с Натальей эта мысль показалась заманчивой, ведь в Сибири ещё не было блинных, хотя рынок к тому времени уже оккупировали производители фастфуда. Не хотелось быть как все. Выбрали фирменное блюдо и назвали в честь него первый павильон — «Сибирские блины». Опыта не было, поэтому обратились за помощью к известному ресторатору Владимиру Бурковскому. Он стал четвёртым соучредителем компании «Сибирские блины» и взял на себя разработку технологий фирменных блинов.

— Предполагали ли вы, насколько популярной станет компания? 

— Мы даже не планировали, что «семейное» дело выльется в большой бизнес и станет сетью общественного питания. Стихийное развитие было продиктовано тем, что покупатели полюбили фирменный продукт — блины. Первый павильон мы открыли в Томске в 2004 году и рассчитывали, что основными покупателями станут студенты. Торговые точки старались размещать по студенческим тропам. Для всех оказалось сюрпризом, что блины понравились более зрелым людям. Понадобилось больше денег, чтобы удовлетворить спрос. Каждый из учредителей внёс посильный вклад в развитие дела, мне даже пришлось продать квартиру. И компания стала разрастаться. Уже через год блинные работали не только в Томске, но и в Кузбассе: в 2005 открылась первая блинная рядом с драмтеатром в Кемерове. Сейчас у компании 80 торговых точек в Томске и Кемеровской области. 

— Как будете развиваться дальше?

— В планах у «Сибирских блинов» в ближайшем времени получить международный сертификат менеджмента качества и развиваться в Сибири, в частности, продолжить открывать блинные на юге Кузбасса. Такие глобальные цели и стратегию развития предприятия мы обсуждаем на ежегодном Совете учредителей. Компания стремилась развиваться со дня основания и продолжает делать это сейчас в пределах Сибирского федерального округа. Нам поступают предложения из разных регионов России о приобретении франшизы, но на данном этапе её продать не готовы. Зарекаться, что так будет всегда, не станем. Но пока нам хватает собственных ресурсов. В дальнейшем, возможно, придём и к таким партнёрским отношениям.

 Какие территории осваиваете в первую очередь? 

— В тех городах, где блинных уже достаточно, новые точки открываем только в топовых местах, там, где спрогнозированы высокие продажи. Сейчас заходим в места, где компания представлена единично или её вовсе нет. С 2017 года мы взяли курс на юг Кемеровской области и уже открыли пять торговых точек в Новокузнецке. В планах — ещё 30. К 2020 году «Сибирские блины» должны появиться в Междуреченске и Шерегеше. 

— В «Сибирских блинах» сильна корпоративная культура. Как вы к этому пришли? 

— Мы постоянно работаем над этим вопросом. После десяти лет успешной деятельности в компании начался отток клиентов. Сначала мы списывали это на экономический кризис, но после решили поменять что-то внутри компании. На стратегической сессии мы выявили те процессы в компании, которые остались без внимания и либо отстали от рынка, либо проходили на автопилоте. Работу начали с изменения корпоративной культуры и объединения сотрудников общей задачей: формулированием цели, ценностей и принципов компании. Расчёт оказался верным: каждый сотрудник поучаствовал в создании фундаментальных правил, и желание их нарушать пропало. Так персонал компании стал более лояльным и «сервисным», что отмечают все наши клиенты. Гостей стало приходить всё больше.  

— Многие считают, что в России и регионах проблемы с «сервисностью». Согласны ли вы с этим мнением? 

— Мы стремимся развенчать эту точку зрения собственным примером. Сейчас в процессе большой проект — «Ценностное ориентирование в работе с клиентами». Он создан, чтобы предвосхищать ожидания покупателя: каждый останется доволен посещением блинной и получит больше, чем ожидал. Уверена, что наша компания обязательно придёт к «Ух ты!» сервису.

— Что бы вы посоветовали начинающему бизнесмену? 

— Постоянно пополнять внутренние ресурсы. Бизнесом заниматься интересно, но это требует выдержки, умения работать в режиме нон-стоп и бесконечной энергии. Одни для её получения занимаются силовыми видами спорта, другие — танцами, третьи — читают. Я выбрала йогу. Мне нравятся медитативные процессы, например, рисовать мандалы. Чтение тоже направляет мысли в нужное русло – предпочитаю бизнес-литературу, нон-фикшн и книги о саморазвитии.

 

Практически не бывает такого, чтобы я была вне зоны доступа. Даже в отпуске читаю почту и отвечаю на срочные сообщения, поддерживаю контакт с коллегами. Часто сама инициирую темы в корпоративном чате. Недавно зарегистрировалась в одной из социальных сетей, чтобы общаться с коллегами в корпоративной закрытой группе. Руководству важно оставаться на связи с коллегами и решать с ними важные вопросы. 

 

«Сибирские блины»
+7 800 200 4270
VK 
«Одноклассники»
Facebook 
Instagram 

 

Партнёрский материал

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

стартапы