Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 58.70 € 69.40
«Бизнес должен дорасти до диджитал»: как вести своё дело в интернете

 Фото: Глеб Веременко

«Бизнес должен дорасти до диджитал»: как вести своё дело в интернете

Статьи | Вторник, Ноябрь 28, 2017 17:39

Коммерческая деятельность в интернете для многих сегодня тёмный лес, как и интернет-маркетинг, интернет-реклама и ещё много чего с приставкой «интернет». Современный бизнес просто не поспевает за нынешними технологиями, из-за чего остаётся за бортом, теряет клиентов или не может наладить с ними связь. Но это можно исправить, тут нет ничего сложного: всего лишь надо посещать конференции, подобные «E-COMMERCE DAY КУЗБАСС», которая прошла в Технопарке при участии именитых спикеров со всей России. Они-то и ответили на многие вопросы, интересующие кузбасских предпринимателей, которые всё-таки хотят быть в тренде.

Это первая конференция такого масштаба в Кемерове: до этого на похожие события всем заинтересованным приходилось ехать в соседний Новосибирск. Исполнительный директор digital-агентства «Атвинта» Илья Горбаров, один из организаторов встречи, рассказывает, что идея собрать интересных спикеров из области интернет-маркетинга с разных уголков страны напрашивалась уже давно, просто не было подходящего времени. До ноября 2017 года.

– Смысл конференции – живое общение экспертов и гостей. Можно сколько угодно прочитать статей в интернете и посмотреть сколько угодно курсов, но тут есть реальная возможность послушать доклад, после чего обсудить его с самим спикером. Без нетворкинга никуда, – уверен Илья Горбаров. – Конференцию решили сделать платной, чтобы обозначить некий ценз и показатель заинтересованности людей. Это, кстати, помогло пригласить спикеров, которых можно услышать на крупных площадках в Москве, Питере, Калининграде.

Также Илья говорит, что за пару дней до конференции случился «солд аут», места просто кончились, пришлось продавать «дополнительные билеты». В итоге собралось около двухсот человек, что для первого раза очень даже серьёзный показатель. Неудивительно, если учесть тот факт, что в рядах выступающих присутствовали Константин Найчуков, Ирина Поддубная, Станислав Чащин и другие не менее заметные имена.

Причём живое общение действительно превалировало: большинство докладов являлись прикладными, поэтому спикерам всегда было что обсудить с аудиторией. Такой обмен опытом шёл на пользу обеим сторонам.

– Слушателям такие встречи дают знания в той сфере, в которой они хотят эти знания получить. Спикерам же они дают сформировать свой образ эксперта, чтобы в дальнейшем люди обращались именно к нему. Если сильно упрощать, то суть именно такая. С одной стороны – почти халявный контент, который помогает спикеру в этот момент решать свои задачи, – объясняет эксперт по контекстной рекламе и аналитике, евангелист сервиса eLama ru Константин Найчуков.

За всеми выступлениями прослеживалась общая проблематика, которая волновала собравшихся. Во-первых, нежелание предпринимателей «считать» и вникать в тонкости, из-за чего нередко интернет-реклама становится попросту неэффективной. Во-вторых, попытки получить за минимальную сумму максимальную эффективность без понимания сути вопроса, поэтому многие инструменты работают не так, как надо.

– Больная точка не только для Кемерова, но и для бизнеса в целом в том, что в интернете никто ничего не считает, как это ни странно. На конференции спрашивали, у кого есть CRM – почти ни у кого, – рассуждает руководитель отдела продвижения digital-агентства «Атвинта» Илья Карбышев. – Многие относятся к интернет-каналам как к освоению бюджета. Отдают двадцать тысяч и как-то их там крутят, но никакой отдачи нет. Это как размещать баннер на улице и не считать ничего, потому что это сложно: в интернете также к этому относятся. Поэтому это основная боль – всё очень плохо с аналитикой результатов. Но тут, конечно, зависит от уровня бизнеса. Он должен дорасти до диджитал. С теми брендами, которые дорастают, приятно иметь дело. И задача конференции, чтобы их стало больше.

Илья Карбышев не единственный, кто отметил, что ситуация примерно схожа во многих регионах, включая Москву и Санкт-Петербург. С ним согласен и Константин Найчуков.

– Люди покупают рекламу в надежде на то, что всё будет хорошо – такие неубиваемые оптимисты. В реальности всё бывает по-разному, чаще всего плохо. И это нормально: с этим «плохо» надо что-то делать, разбираться, почему «плохо», что из этого «плохо», а что работает хорошо. Но этим не хочет заниматься никто. Это везде так, потому что люди ленивые, тупые и жадные. Ни кемеровчане, ни москвичи тут ничем не отличаются. Никому не хочется заниматься нудной работой и ковыряться с цифрами, – уверен Найчуков. – Тут вообще всё зависит не от региона, а от того, сколько тратит рекламодатель. При большом бюджете степень ответственности совсем другая. Когда реклама переносится из раздела «расходы» в раздел «инвестиции», тогда люди начинают считать. Ещё есть проблема погони за какими-то волшебными таблетками. Люди узнают о новом инструменте – к примеру, открывают мир социальных сетей, – и упарываются по ним, не обращая внимания на остальное. И все постоянно спрашивают, что лучше – Яндекс или Google? Соцсети или контекст? Да ничего не лучше, надо всё использовать, просто на это мало у кого хватает времени и ресурсов. Все хотят, чтобы им сразу сказали, что и как нужно делать, а не тестировать и искать верное решение. Поэтому если кто-то говорит, что он заранее знает ответ, он либо дурак, либо врёт.

Менеджер по работе с агентствами, специалист по «Яндекс.Метрике» Станислав Чащин тоже видит проблему в этом: никто не хочет считать. Однако он отмечает, что разница между регионами всё-таки есть, но очень «своеобразная». К примеру, по его мнению, Кемерово по поведению пользователей в сети больше похож на Хабаровск, чем на Новокузнецк – хотя эти города находятся гораздо дальше друг от друга. Но в любой области есть те, кто испытывает голод по новым технологиям, и те, кто наоборот даже не знает, что такое, допустим, «Яндекс.Директ».

– Люди ориентируются на финальную цель, но не делают никаких промежуточных шагов: не анализируют, не работают со своей базой, ленятся лишний раз послушать, как общается их персонал с покупателями. Наши инструменты могут дать огромное количество трафика, но он никак не обработается и уйдёт в пустоту. Это есть везде – и в Москве, и в Новосибирске, и в Кемерове.

Но проблема постепенно решается – пусть и не так быстро, как хотелось бы. Бизнес претерпевает «цифровую трансформацию», это отмечает основатель E-Сommerce клуб «Сибирь» Ирина Поддубная.

– Из года в год я вижу рост предпринимателей, которые посещают подобные конференции и черпают тут что-то новое для себя. Когда появляются такие площадки, на которых люди из разных отраслей начинают общаться друг с другом, они понимают, что у них-то всё то же самое, и проблемы у многих одинаковые. Они видят, что есть и те, кто продвинулся на два шага вперёд, и начинают равняться не только на экспертов, но и на своих коллег.

Причём некоторые находят пути решения непосредственно на самой встрече. Опять же – благодаря возможности прямого общения со спикерами.

– Люди приходят с болями и задают конкретные вопросы. Им не всегда интересна теория, они хотят найти решение своей проблемы, и зачастую они его находят. Когда я что-то рассказываю персонально, человек уходит с каким-то просветлённым взглядом. Для меня это способ поднять местный рынок, рассказать, что есть определённые инструменты, услуги. Поднять в том числе и конкуренцию, потому что в таких условиях интереснее соревноваться и развиваться, – говорит Илья Карбышев.

Конечно же, ответы находят не только слушатели конференции, но и сами спикеры.

– Для меня это в первую очередь ценно тем, что можно понять специфику внутреннего рынка регионов. Потому что даже находясь относительно недалеко в Новосибирске и общаясь с коллегами из «Атвинты» и других агентств, я могу уловить только общие черты. Когда ты приезжаешь и имеешь возможность пообщаться с аудиторией лично, то начинаешь понимать специфику глубже. Это помогает и в построении глобальной стратегии: например, в прошлом году мы для себя выявили четыре крупных города, покатавшись по таким мероприятиям, и теперь в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке мы устроили свои большие конференции. Это та почва, которая помогает нам дальше развиваться, – рассуждает Станислав Чащин.

Понимание, что «бизнесу нужно в интернет» уже есть, осталось подкрепить его достаточной теоретической и практической базой. Для этого и необходим подобный нетворкинг, который благоприятно сказывается на предпринимательстве в регионе: Новосибирская область, сделавшая качественный шаг вперёд после появления «E-Commerce Club Сибирь», прекрасный тому пример. Кузбасс – медленно, но верно – начинает двигаться в том же направлении, а уж внутри региона его есть, кому поддержать.

Читай также:

Комментарии

# КрошкаЛу // 29 Ноябрь 2017 10:33

КрошкаЛу
Very we!

Правила комментирования

лидерство