Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 63.48 € 73.93
Без побочных эффектов: фармацевтика как бизнес

 Фото: компании "Медлис"

Без побочных эффектов: фармацевтика как бизнес

Статьи | Понедельник, Декабрь 19, 2016 12:10

Нам часто кажется, что наука и бизнес — вещи ну совсем несовместимые. Наука сама по себе, а бизнес сам по себе, точек соприкосновения у них, вроде бы, немного, и едва ли один человек сможет совместить в себе таланты учёного и предпринимателя. Однако «бывают странные сближенья», на самом же деле даже и ничего странного в этом нет. Наука и бизнес нередко идут вместе рука об руку, и про один из таких примеров мы вам как раз и расскажем — в очередном материале серии о резидентах Кузбасского технопарка.

 

Продукт на полках, а не бумаги в столе

Сперва они были просто учёными. Хотя едва ли «просто», учитывая большое (около десятка) количество научных разработок, на основе которых они и стали затем строить свой бизнес. И да, сейчас они уже предприниматели — у кемеровчан Павла Кульпина и Юлии Фёдоровой за плечами теперь не только годы научной работы и кандидатская диссертация, но и составленный бизнес-план и даже разработка дизайна для упаковки своей продукции. Ну а бизнес появился, как уже сказано, после серии удачных наработок в области фармацевтики.

«Вообще, сейчас у нас есть несколько разработок, но проекты находятся на разной стадии реализации. Ближе всего к осуществлению начало производства антибактериального ополаскивателя, на него уже есть спрос у стоматологов, в различных клиниках. По своим свойствам этот ополаскиватель близок к антибиотикам, однако у них присутствует и „побочка“, и резистентность у человеческого организма к ним выработалась. У нас же речь идёт о совершенно новом продукте, совершенно безвредном. Ну и полезном, конечно».

В производство ополаскиватель созданная кемеровскими учёными компания «Медлис» собирается запустить уже в первой половине 2017 года. Между прочим, производство будет сосредоточено в Кемерове, на базе местной фармацевтической фабрики. Договорённость об этом была достигнута благодаря участию обеих компаний в региональном биомедицинском кластере — неплохой пример той самой внутрикластерной кооперации, с целью которой кластер, в том числе, и создавался.

«Также технопарк выделил нам средства на регистрацию нашей продукции — это очень важный момент. Что касается остального стартового капитала, то здесь в ход пошли и наши собственные средства, и деньги из выигранных нами грантов. Переход от науки к бизнесу дался не слишком легко, это довольно мучительный процесс. Но надо сказать, что мы об этом ничуть не жалеем. Это ведь замечательно, когда ты видишь произведённый тобой продукт на полках магазинов, а не только бумаги в столе. Научные разработки тоже должны иметь свою практическую отдачу».

 

Фитостероиды, а не анаболики

На полках магазинов в скором времени можно будет увидеть и ещё одну разработку Павла Кульпина и Юлии Фёдоровой, сделанную также при помощи коллег из Томска. Речь идёт о специальной добавке для спортивного питания, «сконструированной» на основе уникальной рецептуры, где химические анаболики заменены на куда более полезные для организма фитостероиды, а также использован такой природный компонент, как панты марала.

«Наша добавка прошла клиническую апробацию, в 2017 году собираемся наладить производство. Распространять будем через спортивные магазины, уже ведём работу с тренерами и спортсменами. В идеале хотелось бы встроиться в какую-то из всероссийских торговых сетей спортивного питания, но пока главное — непосредственно начать выпуск. Если всё пойдёт по нашему плану, то к точке окупаемости мы должны выйти в начале 2018 года».

И это только первоочередные планы — разработок же, только ждущих своего осуществления на практике, повторимся, гораздо больше. Тут работа идёт сразу по нескольким направлениям — от целебной жевательной смолки до создания кардиопротекторов и обезболивающих препаратов.

«Мечта — разработать и запатентовать свой собственный лекарственный препарат. Но это очень непросто — хотя бы потому, что прохождение сертификации в данном случае является очень долгим процессом, дело может затянуться на годы. Поэтому пока мы собираемся работать в другом сегменте. Правда, это и не самый плохой вариант. Например, те же добавки для спортивного питания — это весьма широкий и быстрорастущий рынок. Есть масса сходной зарубежной продукции, но цены на неё постоянно и скачкообразно растут. Мы же собираемся установить на наш препарат среднюю цену — что, естественно, должно благоприятно сказаться на спросе».

И это уже слова не «просто» учёных, но и бизнесменов. Значит, Павел и Юлия нашли ту самую точку соприкосновения науки и бизнеса, которая и гарантирует успех. А он, будем надеяться, уже не за горами.

Телефон компании «Медлис» 8-923-517-7906
E-mail: pavellevap@inbox.ru

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

лидерство